Заместитель руководителя- начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области И.В. Волохина, рассмотрев протокол N054/04/14.3-265/2020 от 13.02.2020 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Пазинич Ксении Леонидовны (ИНН 434500708102, <_.>),
в отсутствии: ИП Пазинич К.Л. (не явилась, уведомлена надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.N4020э от 03.06.2019 г.) о распространении рекламы, посредством осуществления звонка на абонентский номер:<...> 31.05.2019 г. в 14:09, с номера: <...>, без получения согласия абонента.
Новосибирским УФАС России установлено совершение звонка с номера: <...> на абонентский номер заявителя: <...> следующего содержания:
"-Добрый день.
- Добрый.
-Менеджер Дмитрий. Для Вас поступило уникальное предложение по кредитной карте. для получения более подробной информации оставайтесь на линии.
- Дмитрий, подождите пожалуйста_
_музыкальный проигрыш_
- Добрый день.
- Здравствуйте.
- Центр финансовых услуг, менеджер Светлана. Как я могу к Вам обращаться?
- Светлана, подскажите пожалуйста, откуда у вас мой телефон?
- Я вас разочарую. Вашего телефона у нас нет, поскольку набор номеров происходит в программном комплексе путем генерации случайных чисел.
- Хорошо. Что вы хотите мне предложить?
- _путем набора случайных чисел.
- Я понял.
- Скажите, как я могу к вам обращаться?
- Дмитрий.
- Дмитрий, очень приятно. Вам удобно сейчас получить информацию по кредитной карте?
- То есть, вы хотите сейчас прорекламировать кредитную карту?
- Рассказать о кредитной карте от Альфа-Банка.
- _
- Хочу попросить больше не звонить по этому номеру.
- Хорошо, я сделаю пометку чтобы Ваш номер больше не всплывал_" (Акт фиксации от 31.07.19г.).
Указанная информация является рекламой банковской услуги - "кредитная карта от Альфа-Банка", в силу п.1 ст.3 Федерального закона "О рекламе" (далее - Закона "О рекламе"). Согласно данной норме под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.1 ст.18 Закона "О рекламе", распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч.1 ст.18 Закона "О рекламе".
Звонок на абонентский номер заявителя, как следует из содержания данного разговора, был осуществлен методом автоматического набора, то есть, дозвон произведен без участия человека.
В силу ч.2 ст.18 Закона "О рекламе", не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Ответственность за нарушение требований ч.1, ч.2 ст.18 Закона "О рекламе" несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона "О рекламе"). Согласно ст.3 Закона "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Абонентский номер: <...> принадлежит заявителю на основании Договора об оказании услуг связи, заключенного с оператором связи ПАО "ВымпелКом". Также, согласно детализации услуг связи "Билайн" представленного ПАО "ВымпелКом", входящий звонок с абонентского номера: <...> поступил 31.05.2019 г. в 14:07 ч. на абонентский номер: заявителя.
В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации, абонентский номер <...>, с которого был осуществлен звонок в адрес заявителя, принадлежит ПАО "Ростелеком".
ПАО "Ростелеком" (Кировский филиал) сообщило (вх.N 7199 от 26.07.19г.), что абонентский номер: <...> принадлежит ИП Пазинич К. Л. (ИНН 434500708102) на основании Договора об оказании услуг подвижной связи, заключенного между ПАО "Ростелеком" и данным лицом.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, не имеющим надлежащим образом полученного согласия абонента: <...> на осуществление звонков рекламного характера, является ИП Пазинич К. Л.
Комиссией Новосибирского УФАС России по делу N054/05/18-1457/2019 от 05.11.2019 г. реклама, распространенная посредством осуществления звонка на абонентский номер: <...> 31.05.2019 г. в 14:09, с номера: <...> следующего содержания:
"-Добрый день_Менеджер Дмитрий. Для Вас поступило уникальное предложение по кредитной карте. для получения более подробной информации оставайтесь на линии._музыкальный проигрыш_ Добрый день_Центр финансовых услуг, менеджер Светлана. Как я могу к Вам обращаться?...Я вас разочарую. Вашего телефона у нас нет, поскольку набор номеров происходит в программном комплексе путем генерации случайных чисел _путем набора случайных чисел_Скажите, как я могу к вам обращаться?...Дмитрий, очень приятно. Вам удобно сейчас получить информацию по кредитной карте?... Рассказать о кредитной карте от Альфа-Банка_Хорошо, я сделаю пометку чтобы Ваш номер больше не всплывал", ненадлежащей рекламой, а индивидуального предпринимателя Пазинич Ксению Леонидовну (ИНН 434500708102) нарушившим требования:
- ч.1 ст.18 Закона "О рекламе", согласно которой, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
- ч.2 ст.18 Закона "О рекламе", в силу которой, не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Согласно ч.4 ст. 38 ФЗ "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дата совершения административного правонарушения - 31.05.2019 г.
Место совершения административного правонарушения - г. Новосибирск.
В соответствии ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Пазинич Ксении Леонидовны (ИНН 434500708102) образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения ИП Пазинич К.Л. к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Согласно п.2. ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании п.1 ст.4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании сведений, размещенных в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП Пазинич К.Л. не является субъектом малого или среднего предпринимательства (отсутствует в ЕРСМиП.).
Данное правонарушение совершено ИП Пазинич К.Л. впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба.
Учитывая характер правонарушения, при отсутствии смягчающих и отягчающих обстоятельств, установленных ст.4.2, ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 3.4, ст.4.1.1, ст.14.3, ст.23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Пазинич Ксению Леонидовну (ИНН 434500708102, место рождения: г. Киров, дата рождения: 12.02.1981 г., паспорт: 3301 N 515098 выдан Октябрьском РОВД г. Кирова, 08.01.2002 г., адрес регистрации: 610050, г. Киров, ул. Луганская, д.62, кв.13),виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2.Применить к индивидуальному предпринимателю Пазинич Ксении Леонидовне меру административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
р/с 40101810900000010001 в Сибирском ТУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, КБК 16111601141010003140, ОКАТО 50401000000, УИН: 16100500000000482872 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.
В примечании к платежному поручению об оплате штрафа необходимо указать номер дела.
В соответствии с ч.5 ст.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 марта 2020 г. N 054/04/14.3-265/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2020