Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Солярис Авиа Тур" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "Гражданские самолеты Сухого" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг связанных с направлением работников АО "ГСС" в служебную командировку (реестровый N 31908622466, далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная нарушением порядка оценки заявок по ценовому критерию.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.
Как указывает в своей жалобе Заявитель, Заказчик не применил правила оценки по критерию цены к определенным заявка, чем нарушил положения Закупочной документации.
В соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок Закупочной документации одним из критериев является "Цена договора или цена за единицу продукции".
В рамках критерия оценивается предлагаемая участником цена за единицу продукции (суммарная величина цен единиц продукции).
Рейтинг заявки определяется по формуле:
РЗЦД =
|
Цmin |
\x{00d7} 100,
|
где: |
Цi |
РЗЦД - рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;
Цmin - минимальное предложение о цене за единицу продукции (суммарная величина цен единиц продукции) из предложенных участниками закупки;
Цi - предложение о цене за единицу продукции (суммарная величина цен единиц продукции) участника закупки, заявка которого оценивается.
Подача участниками закупки предложений о цене за единицу продукции, а так же о суммарной величине цен единиц продукции равных или меньше нуля не допускается.
Не допускается подача предложений о цене каждой из единиц продукции, указанных в Приложении N4
к информационной карте, менее 0,01 руб. в соответствии со ст. 27 N 86-ФЗ от 10 июля 2002 г "О Центральном банке Российской Федерации.
В случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС.
Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию "Цена договора или цена за единицу продукции" по формуле:
РЗКЦД = РЗЦД \x{00d7} КЗКЦД, где:
РЗКЦД - рейтинг заявки по критерию "Цена договора или цена за единицу продукции";
РЗЦД - рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;
КЗКЦД - коэффициент значимости критерия "Цена договора или цена за единицу продукции".
Как указывает в своих возражениях Заказчик, Заявитель ошибочно полагает, что для расчета процента снижения надлежало руководствоваться нормой об округлении до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления, а ошибочно полагает, что при рассмотрении ценовых предложений Заказчик нарушил положения пункта 11 Информационной карты Закупочной.
Так, согласно пункту 11 Информационной карты Закупочной документации начальная (максимальная) суммарная величина цен единиц продукции: 2 305 (две тысячи триста пять) рублей 00 копеек с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, при этом максимальное значение цены договора составляет 171 000 000 (сто семьдесят один миллион) рублей 00 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
Участник процедуры Закупки должен предложить единый процент снижения в отношении всех цен единиц продукции, указанных приложении N 4 к информационной карте.
Не допускается подача предложений о цене каждой из единиц продукции, указанных в Приложении N4 к информационной карте, менее 0,01 руб. в соответствии со ст. 27 N 86-ФЗ от 10.072002 "О Центральном банке Российской Федерации".
В электронной форме на ЭТП указывается цена заявки, равная суммарной величине цен единиц продукции, предлагаемой участником.
При заключении договора цена каждой единицы продукции для включения в договор будет определена путем применения к начальной максимальной цене каждой единицы продукции, указанной в приложении N4 к информационной карте, единого размера (процента) снижения, который будет рассчитан по формуле: (Начальная (максимальная) суммарная величина цен единиц продукции - Суммарная величина цен единиц продукции, указанная в заявке участника процедуры закупки) / Начальная (максимальная) суммарная величина цен единиц продукции)) * 100%.
Таким образом, порядок расчета процента снижения не содержит правил, указывающих на необходимость округления до десятичных знаков после запятой.
При этом такое правило установлено в пункте 3 Порядка оценки и сопоставления заявок Закупочной документации в отношении присуждаемых баллов участникам Закупки.
Так, в соответствии с пунктом 3 Порядка оценки и сопоставления заявок Закупочной документации итоговая оценка предпочтительности заявки формируется путем взвешенного суммирования (суммирования в баллах, умноженных на соответствующий весовой коэффициент) оценок по указанным выше критериям оценки. Аналогичный подход применяется и при обобщении оценок заявок по подкритериям оценки. Общая значимость всех критериев (подкритериев) оценки составляет 100%. Дробные значения балльных оценок округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Комиссия также обращает внимание, что согласно пункту 11 Информационной карты Закупочной документации единичный процент снижения необходим с целью расчета цены каждой единицы продукции для включения в договор, а не для целей оценки заявок участников.
При этом довод Заявителя о том, что при округлении до десятичных чисел единичных расценок Заказчик нарушает установленный порядок оценки не имеет под собой правовых оснований, поскольку данное округление применяется для включения стоимости единицы услуги в договор, заключаемый по результатам Закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя об округлении процента снижения и нарушении Заказчиком порядка оценки заявок участников является несостоятельным.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Солярис Авиа Тур" (ОГРН: 1027700267121, ИНН: 7736214364) на действия АО "Гражданские самолеты Сухого" (ОГРН: 1027739155180, ИНН: 7714175986) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 28.01.2020 N 3874/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2020 г. N 077/07/00-1342/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.04.2020