27.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области" (далее также - ФГКУ "УВО ВНГ России по Ярославской области", заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области Центра занятости населения Тутаевского района (далее также - ГКУ ЯО ЦЗН Тутаевского района, заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации, установленных в здании ГКУ ЯО ЦЗН Тутаевского района и выезд вооруженной группы задержания на тревожные сообщения (извещение N 0371200007220000019) (вх. от 27.03.2020 N 3539) (далее - жалоба).
В своей жалобе ФГКУ "УВО ВНГ России по Ярославской области" указывает на неправомерные, по мнению последнего, действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в принятии решения о несоответствии заявки ФГКУ "УВО ВНГ России по Ярославской области" требованиям от Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013
N 44-ФЗ) и документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации, установленных в здании ГКУ ЯО ЦЗН Тутаевского района и выезд вооруженной группы задержания на тревожные сообщения (идентификационный номер заявки N 107000789) (извещение N 0371200007220000019).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Установлено, что 27.03.2020 в 08 часов 14 минут по результатам электронного аукциона между заказчиком - ГКУ ЯО ЦЗН Тутаевского района, с одной стороны, и исполнителем - обществом с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Сигнал-сервис", с другой стороны, заключен государственный контракт на оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации, установленных в здании ГКУ ЯО ЦЗН Тутаевского района и выезд вооруженной группы задержания на тревожные сообщения.
Таким образом, установленный законом срок для обжалования действий аукционной комиссии заказчика, выразившихся, по мнению заявителя, в неправомерном принятии решения о несоответствии заявки ФГКУ "УВО ВНГ России по Ярославской области" требованиям от Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе на право заключения контракта на право заключения контракта на право заключения государственного контракта на оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации, установленных в здании ГКУ ЯО ЦЗН Тутаевского района и выезд вооруженной группы задержания на тревожные сообщения (идентификационный номер заявки N 107000789) (извещение N 0371200007220000019), истек 27.03.2020 в 08 часов 14 минут (дата заключения контракта).
Жалоба подана заявителем в Ярославское УФАС России посредством электронной почты на адрес to76@fas.gov.ru 27.03.2020 в 14 часов 00 минут (то есть по истечении установленного для подачи настоящей жалобы срока).
В соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) участник закупки подает жалобу в письменной форме.
Согласно части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;
5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ (часть 10 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Следовательно, из приведенных норм действующего законодательства следует, что жалоба, поданная в форме электронного документа без использования действующей электронной подписи, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Жалоба ФГКУ "УВО ВНГ России по Ярославской области" на действия аукционной комиссии заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области Центра занятости населения Тутаевского района, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации, установленных в здании ГКУ ЯО ЦЗН Тутаевского района и выезд вооруженной группы задержания на тревожные сообщения (извещение N 0371200007220000019) подана в Ярославское УФАС России посредством электронной почты на адрес to76@fas.gov.ru (в формате .pdf), однако, установлено, что данная жалоба не содержит электронной подписи заявителя.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Ярославским УФАС России принято решение о возврате поданной жалобы заявителю без рассмотрения на основании пунктов 1, 2 и 3 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке (часть 14 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заместитель руководителя управления С.Н. Лебедева
Печников Алексей Геннадьевич
8 (4852) 72-58-29
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 марта 2020 г. N 076/06/69-275/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.03.2020