Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <...>; АО "Гипрониигаз" (далее - Заявитель): <...>.
в отсутствие представителей АО "Газпром газораспределение "Ставрополь" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.03.2020 вх. N 8082-ЭП/20) АО "Гипрониигаз" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности" (извещение N31908563318, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908563318 о проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности", включая документацию о запросе предложений (далее - Документация). Текущая редакция Извещения была опубликована 17.02.2020.
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Ставрополь" (далее - Положение о закупках) версия 11 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
39 956 500,80 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.11.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.02.2020 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
04.03.2020 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908563318 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки участника Закупки ООО "НТЦ "Промбезопасность" путем необоснованного начисления баллов заявке ООО "НТЦ "Промбезопасность" по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке", а также по критерию "Наличие трудовых ресурсов" на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке согласно итоговому протоколу N200252 в редакции от 05.03.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Ставрополь" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО "Гипрониигаз" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7936/20 от 18.03.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7936/20 от 18.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 1.6.6 Документации в случае, если в протоколе, составленном при проведении Закупки, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках Участников или в настоящей Документации, Организатор или Комиссия вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. Новая редакция протокола (изменения в протокол) публикуется в Единой Информационной системе и сайте Электронной площадки в течение трех дней со дня подписания. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.
Согласно итоговому протоколу по Закупке N200252 в редакции от 05.03.2020 количество участников, подавших заявки на участие в процедуре Закупки составляло 8, количество допущенных - 5, в частности АО "Гипрониигаз" и ООО "НТЦ "Промбезопасность". В соответствии с итоговым протоколом по Закупке N200252 в редакции от 05.03.2020 участнику ООО "НТЦ "Промбезопасность" было присвоена оценка 100 баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке", а также 100 баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов".
При этом, согласно сведениям ЕИС редакция итогового протокола N 200252 от 05.03.2020 имеет статус недействующей.
В свою очередь, в соответствии с действующей редакцией итогового протокола, опубликованного на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru 16.03.2020 N22255, Организатором торгов было принято решение отклонить всех участников по итогам процедуры Закупки, в том числе заявки АО "Гипрониигаз" и ООО "НТЦ "Промбезопасность". Таким образом, заявка АО "Гипрониигаз" была отклонена закупочной комиссией Организатора торгов по следующему основанию: "п. 1.6.1 Документации. Форма 7 содержит недостоверные сведения".
В соответствии с п. 1.4.2.2 Документации одним из документов, подтверждающих квалификацию участника является справка об опыте выполнения аналогичных договоров (Форма 7). В качестве подтверждения участником к форме прикладываются копии договоров и актов выполненных работ.
Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях:
- несоответствия предмета заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг);
- отсутствия в составе заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;
- отсутствия обеспечения заявки на участие в Закупке, если в настоящей Документации установлено данное требование;
- наличия в Заявке на участие в Закупке предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом Закупки), превышающего установленную в настоящей Документации начальную (максимальную) цену договора (лота);
- наличия в заявке на участие в Закупке предложения о цене единицы товара, работы, услуг, цене запасных частей к технике, оборудованию, размере вознаграждения (комиссии) за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки, превышающего начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, цены запасных частей к технике, оборудованию, начальный (максимальный) размер вознаграждения (комиссии) за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, установленную в настоящей Документации;
- несоответствия участника Закупки требованиям, указанным в Положении о закупке Заказчика и/или Документации, в том числе в случае наличия сведений об участнике Закупки и/или его соисполнителе (субподрядчике) в реестрах недобросовестных поставщиков;
- наличия в заявке на участие в Закупке недостоверных сведений, несоответствия участника Закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным настоящей Документацией требованиям к участникам Закупок, соисполнителям (субподрядчикам);
- несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, работам, услугам, являющихся предметом Закупки;
- несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и/или Положения о закупках Заказчика.
Представитель Организатора торгов пояснила, что закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение о пересмотре заявок участников и внесении изменений в итоговый протокол N200252 от 05.03.2020. В соответствии с новой редакцией итогового протокола от 16.03.2020 заявка АО "Гипрониигаз" была отклонена закупочной комиссией Организатора торгов по следующим основаниям: "п. 1.6.1 Документации. Форма 7 содержит недостоверные сведения".
Представитель Организатора торгов также пояснила, что Заявитель представил в составе заявки на участие в Закупке Форму 7 ("Справка об опыте выполнения аналогичных договоров") в подтверждение квалификации Заявителя по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке", в которой указал сведения о договоре с ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" N526-14, заключенном 04.12.2015 и исполненном 10.07.2016. Однако, сведения, представленные АО "Гипрониигаз" о данном договоре были признаны закупочной комиссией Организатора торгов недостоверными, так как договор АО "Гипрониигаз" и ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" был заключен 04.12.2015 г. по итогам закупочной процедуры в соответствии с итоговым протоколом N22255 от 24.03.2014, который был составлен закупочной комиссией Организатора торгов. Таким образом, заявка АО "Гипрониигаз" была отклонена на основании п. 1.6.1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО "Гипрониигаз", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 7, которая содержала недостоверные сведения о дате заключения договора между АО "Гипрониигаз" и ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" N526-1, что в соответствии с п. 1.6.1 Документации являлось основанием для отклонения заявки.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки АО "Гипрониигаз".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.03.2020 вх. N 8082-ЭП/20) АО "Гипрониигаз" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности" (извещение N31908563318) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2020