по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
23 марта 2020 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Б.Ю.С. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Д.А.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Ш.С.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - Корзун Н.А. (далее - Заявитель), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Организатора торгов администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды земельного участка (лоты N 1, 2) (извещение N 100220/0495570/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды земельного участка (лоты N 1, 2) (извещение N 100220/0495570/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 23.03.2020 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы в том числе на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Администрация Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, действующая на основании постановления от 11.07.2018 N 516 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории города Усть-Лабинска "Зона делового общественного и коммерческого назначения местного значения (западная сторона улицы, Вольной от пер. Форостинова до ул. Запорожской") в соответствии со статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru опубликовало извещение N 100220/0495570/01 от 10.02.2020 о проведении аукциона, а также в газете "Сельская, новь" от 24.07.2018 N 26 и на официальном сайте администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района открытого по составу участников и форме подачи предложений по цене, на право заключения договоров аренды земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- лот N 1 - земельный участок общей площадью 2 861 кв.м, с кадастровым номером 23:35:0548010:193, категория земель - земли населенных пунктов, местоположение: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Вольная, 151;
- лот N 2 - земельный участок общей площадью 513 кв.м, с кадастровым номером 23:35:0548011:96, категория земель - земли населенных пунктов, местоположение: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Ставропольская, 29.
Протоколом N 85 от 13.02.2020 заседания рабочей группы о результатах аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка, находящихся в государственной и определению победителя аукциона, аукцион по лоту N 2 отменен.
Согласно проекту планировки и проекту межевания - вид объекта капитального строительства, который планируется на земельном участке обозначен как: 4-х этажный 33 квартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями: магазин' непродовольственных товаров на 120кв.м. торговой площади, предприятие бытового обслуживания на 8 рабочих места, отделение банка.
Правилами землепользования и застройки территории Усть- Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района утвержденными решением Совета Усть-Лабинского городского поселения от 25 Л 1.2008 N 2 (Градостроительный регламент территориальной зоны ОД-2.3она делового, общественного и коммерческого назначения местного значения) - предусмотрено на месте расположения земельного участка расположение такого вида объектов капитального строительства - многоквартирные жилые дома с максимальным количеством надземных этажей - 4.
Вид объекта обозначен в соответствии с указанными: проектом планировки и проектом межевания, а также действующими Правилами землепользования и застройки территории Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района утвержденными решением Совета Усть- Лабинского городского поселения от 25 Л 1.2008 N 2.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют следующие документы:
1) заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для физических лиц),
3) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Данный перечень отражен в извещении, форма заявки размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru.
При размещении аукционной документации в извещении представлена вся необходимая информация, в том числе о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.
Заявитель заявку на участие не подавал.
Положениями части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность обжалования в антимонопольный орган действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Обращение с жалобой в административном порядке лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов возможны только в случаях, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Указанный порядок обжалования позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке.
Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявки на участие в торгах, обжаловать условия аукционной документации.
Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке.
Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах при организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды земельного участка.
Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу К.Н.А. на действия администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района при организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды земельного участка (лоты N 1, 2) (извещение N 100220/0495570/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.
Председатель Комиссии: Ю.С. Б.
Члены Комиссии: А.Н. Д.
С.О. Ш.
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 марта 2020 г. N 023/10/18.1-1143/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.03.2020