Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЛЕКАРЬ" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание медицинских услуг, периодический и/или предварительный медицинский осмотр студентов" (извещение N 0318200025920000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения по существу жалобы. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание медицинских услуг, периодический и/или предварительный медицинский осмотр студентов" (извещение N 0318200025920000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 431 818,75 руб.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 28.02.2020.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.6) ч.5 ст.63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность, которая определена пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ N291 от 16.04.2012 года. Медицинскую деятельность, подлежащую лицензированию, составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, в том числе, работы по стоматологии, позволяющие оказывать услуги профилактического осмотра врача-стоматолога.
В п.20 Информационной карты документации электронного аукциона установлено:
20 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ |
Установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением, указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра Сколково) с указанием в приложении к лицензии (являющимся неотъемлемой частью лицензии) наименования работ (услуг) по проведению медицинских осмотров (предварительных, периодических) и экспертизе профессиональной пригодности. |
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N6 от 02.03.2020 заявка ООО "Лекарь" (Заявка N 36) не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки" (приложение N1), где установлено: "Предварительный и/или периодический медицинский осмотр врачом - стоматологом".
Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что согласно документации электронного аукциона в объект закупки входили медицинские услуги, в том числе осмотр врачом стоматологом. Согласно предоставленной ООО "ЛЕКАРЬ" медицинской лицензии: ООО "ЛЕКАРЬ" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности ЛО-23-01-007408 от 09.07.2014 по адресу:352900, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Луначарского, д. 398; Краснодарский край, г. Армавир, ул. Новороссийская, д. 100, 1-й этаж, литер В, помещенияN1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; Краснодарский край, г. Армавир, ул. Володарского, 5, 1-й этаж, литер А. помещения NN 1-14. В данной лицензии отсутствует такой вид деятельности, как стоматология общей практики или стоматология терапевтическая, позволяющие оказывать услуги по проведению осмотра врачом-стоматологом.
Таким образом, ООО "ЛЕКАРЬ" не имеет права оказывать услуги по стоматологии, в соответствии с законодательством о лицензировании медицинской деятельности.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе), то есть установлены требования к участникам закупки, а не к соискателям. Следовательно, участник электронного аукциона в составе своей заявки должен предоставить копию собственной лицензии, а не лицензию иного лица субподрядчика (соисполнителя), а также договор с ним.
Таким образом, заявка ООО "ЛЕКАРЬ" не соответствует требованиям аукционной документации.
В связи с чем, отклонение заявки ООО "Лекарь" (Заявка N 36) не противоречит Закону о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки были установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе. Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок не направлен оператору электронной площадки, в ЕИС данный протокол не размещен, что исключило право участников, допущенных к участию в электронном аукционе, участвовать в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0318200025920000006 от 02.03.2020 заявка ООО "Лекарь" (Заявка N 36) не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме.
Таким образом, протокол подведения итогов электронного аукциона N0318200025920000006 от 02.03.2020 не содержит обоснование решения о несоответствии заявки участника требованиям, установленным документацией.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП..
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛЕКАРЬ" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2020 г. N 023/06/69-1385/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.03.2020