Резолютивная часть решения оглашена "17" декабря 2019 г.
В полном объеме решение изготовлено "31" декабря 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Комиссия, Костромское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии <Р...>;
Члены комиссии: <У...>
<Г...>;
рассмотрев дело N 044/01/14.8-37/2019 по признакам нарушения СПАО "Ингосстрах" (ОГРН 1027739362474, ИНН 7705042179, место нахождения лица: Россия, 117997, Москва, ул. Пятницкая, д.12, стр.2) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в форме недобросовестной конкуренции при участии в открытом конкурсе (изв. N 0841200009017001670 от 14.11.2017 г.) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в присутствии на заседании представителя СПАО "Ингосстрах" <Ш...> по доверенности от 23.10.2019,
УСТАНОВИЛА:
В Костромское УФАС России 31.01.2018 поступило заявление САО "ВСК", поданное в отношении СПАО "Ингосстрах" по факту установления заниженной цены на контракт и необоснованного расчета страхового тарифа, указанных в заявке участника открытого конкурса (Извещение N 0841200009017001670) недобросовестной конкуренции на торгах, обеспечившей СПАО "Ингосстрах" победу в торгах.
Как указал заявитель, 14.11.2017 г. на официальном сайте государственных и муниципальных закупок в сети "Интернет" http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением, ОГКУ "АГЗКО", размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения деятельности ГП "Костромское ПАТП N 3" (Извещение N 0841200009017001670) (далее - документация, конкурсная документация, документация открытого конкурса).
В указанной документации были размещены, в том числе сведения о транспортных средствах с техническими характеристиками и условиями страхования. Как указывает общество, согласно документации, заказчик произвел расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У, устанавливающего предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Общество обращает внимание на то обстоятельство, что поскольку расчет минимальных страховых премий по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется путем умножения базовых ставок (тарифов) на коэффициенты страховых тарифов, при одинаковых исходных данных, заявленных страхователем в отношении транспортных средств, цена государственного контракта может быть только одной неизменной величиной.
Таким образом, цена государственного контракта не могла быть снижена относительно минимально обоснованного размера цены государственного контракта.
Вместе с тем, по результатам подведения итогов конкурса, победителем было признано СПАО "Ингосстрах", предложившее среди всех участников наиболее низкую цену контракта с предполагаемым нарушением порядка ценообразования.
Общество полагает, что указанная конкурентом цена государственного контракта, является заниженной, полученной в результате необоснованного расчета страхового тарифа. Также считает, что такие действия являются недобросовестной конкуренцией, которая выразилась в подаче заявки на участие в открытом конкурсе с нарушением порядка расчета страховой премии, установленного Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N3384-У, что привело к уменьшению цены контракта и к получению преимуществ при осуществлении предпринимательской (страховой) деятельности.
На запрос Костромского УФАС России СПАО "Ингосстрах" о представлении расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), произведенного обществом для внесения в заявку участника открытого конкурса (Извещение N 0841200009017001670) и положенного в основу предложения цены государственного контракта (включая обоснование, примененных СПАО "Ингосстрах" при расчете страховой премии соответствующих базовых ставок страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов, а также порядка их применения при ее определении) страховщик пояснил об установлении страховых тарифов в соответствии с законодательством и не объяснил наличие иных, нежели установленных заказчиком значений.
Сведений о расхождении данных в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, а также применения института разъяснений о положениях конкурсной документации СПАО "Ингосстрах" не представил.
В ходе рассмотрения заявления, в целях установления наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны СПАО "Ингосстрах", Костромским УФАС России были затребованы и получены материалы и документы от ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области (исх.N451/05 от 02.03.2018 г., вх. N184 от 15.03.2018 г.), САО "ВСК" (вх. N306 от 31.01.2018 г.), СПАО "Ингосстрах" (исх. N450/05 от 02.03.2018 г., вх. N 1038 от 26.03.2018 г., осуществлен выборочный расчет КБМ в открытой части базы данных Российского Союза Страховщиков от 17.04.2018 по государственным номерам транспортных средств ЕЕ57044, Е911МУ44, сведения о государственном контракте N 54401002490160000130000 с сайта www.zakupki.gov.ru.
По результатам рассмотрения указанных материалов Костромским УФАС России установлено наличие в действиях СПАО "Ингосстрах" признаков нарушения статьи 14.8 ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в недобросовестной конкуренции при участии в открытом конкурсе (извещение N 0841200009017001670 от 14.11.2017) на оказание услуг по ОСАГО.
В соответствии со статьей 14.8 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция запрещена, в том числе формы недобросовестной конкуренции, не предусмотренные статьями 14.1-14.7 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 ФЗ "О защите конкуренции", в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 ФЗ "О защите конкуренции". Указанные обстоятельства послужили основанием для выдачи СПАО "Ингосстрах" в соответствии со статьей 39.1 ФЗ "О защите конкуренции" предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
СПАО "Ингосстрах" предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства не исполнило, обжаловало его в судебном порядке.
07 июня 2018года определением о принятии заявления к производству Арбитражного суда Костромской области возбуждено производство по делу N А31-6943/2018.
07 июня 2018 года определением о принятии обеспечительных мер Арбитражного суда Костромской области по делу N А31-6943/2018 заявление СПАО "Ингосстрах" в лице филиала страхового публичного акционерного общества "Ингосстрах" в Костромской области о принятии обеспечительных мер удовлетворено, действие предупреждения от 28.04.2018 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области, приостановлено до вступления в законную силу решения суда по делу N А31-6943/2018.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 15.10.2018 года по делу N А31-6943/2018 в удовлетворении требований СПАО "Ингосстрах" в лице филиала СПАО "Ингосстрах" в Костромской области о признании незаконным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 28.04.2018 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, отказано.
11 апреля 2019 года постановлением Второго арбитражного апелляционного суда об оспаривании вышеуказанного предупреждения решение Арбитражного суда Костромской области от 15.10.2018 по делу N А31-6943/2018 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба СПАО "Ингосстрах" - без удовлетворения. Решение Арбитражного суда Костромской области от 15.10.2018 года по делу N А31-6943/2018 вступило в законную силу.
Однако, предупреждение Костромского УФАС России обществом СПАО "Ингосстрах" не исполнено, меры по устранению причин и условий, приведших к нарушению антимонопольного законодательства не предприняло.
13 августа 2019 года Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского решение Арбитражного суда Костромской области от 15.10.2018 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.04.2019 по делу N А31-6943/2018 оставлено без изменения, кассационная жалоба СПАО "Ингосстрах" в лице филиала публичного акционерного общества "Ингосстрах" в Костромской области - без удовлетворения.
На основании изложенного издан приказ Костромского УФАС России от 17.04.2019 г. N 34 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения СПАО "Ингосстрах" статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением председателя комиссии Костромского УФАС России 19 апреля 2019 г. рассмотрение дела N 044/01/14.8-37/2019 назначено к рассмотрению на 21.05.2019 г. в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, 38, 4 этаж, каб. 461.
К участию в рассмотрении дела N 044/01/14.8-37/2019 в качестве заявителей привлечено САО "ВСК"; в качестве ответчика - СПАО "Ингосстрах" (Россия, Москва, ул. Пятницкая, д.12, стр.2, ОГРН 1027739362474, ИНН 7705042179); в качестве лица, располагающими сведениями - ГП "Костромское ПАТП N 3".
На заседании комиссии 21.05.2019 г. представители СПАО "Ингосстрах" с вмененными признаками нарушения не согласились, с доводами заявителя не согласны. Представитель ГП "Костромское ПАТП N3" не имеет надлежащих полномочий. Определением об отложении рассмотрения дела N 044/01/14.8-37/2019 от 21 мая 2019 г. у СПАО "Ингосстрах" и ГП "Костромское ПАТП N 3" истребованы сведения по порядку заключения контрактов за 2017 и 2016 годы по спорным позициям.
Определением об отложении рассмотрения дела N 044/01/14.8-37/2019 от 25 июня 2019 г. рассмотрение дела отложено по причине отсутствия кворума на "31" июля 2019 г. на 16-00. Рассмотрение дела продлено до 19 декабря 2019 года.
Определением об отложении рассмотрения дела N 044/01/14.8-37/2019 от 31 июля 2019 г. рассмотрение дела отложено для получения дополнительных сведений на "30" августа 2019 года.
Определением об отложении рассмотрения дела N 044/01/14.8-37/2019 от 30 августа 2019 г. рассмотрение дела отложено для получения дополнительных сведений от РСА России на "01" октября 2019 года.
Определением об отложении рассмотрения дела N 044/01/14.8-37/2019 от 01 октября 2019 г. рассмотрение дела отложено для оглашения заключения об обстоятельствах дела на "01" ноября 2019 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
14.11.2017 г. на официальном сайте государственных и муниципальных закупок в сети "Интернет" http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением, ОГКУ "АГЗКО", размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения деятельности ГП "Костромское ПАТП N 3" (Извещение N 0841200009017001670).
Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта (Раздел N1 Информационной карты конкурсной документации открытого конкурса) в размере 821131 рублей 80 копеек в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание N 3384-У), и потребовал осуществить расчет предложений участников конкурса в соответствие с Указанием N 3384-У (пункт 16 Раздел N1 Информационной карты конкурсной документации).
Для участия в открытом конкурсе было допущено 2 заявки: САО "ВСК", СПАО Ингосстрах".
Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией, согласно Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе").
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24.11.2015 г. N 0841200009017001670-2, цена контракта, предложенная участниками конкурса, составила: СПАО "Ингосстрах" 802301,88 руб., САО "ВСК" 804179,46 руб., оценки по иным критериям - идентичны, победителем было признано СПАО "Ингосстрах", как участник, предложивший лучшие условия за счет наименьшей цены контракта. САО "ВСК" заняло второе место после победителя.
Костромским УФАС России проанализированы ценовые предложения страховых компаний - участников открытого конкурса по всем позициям конкурсной документации.
САО "ВСК" были представлены одинаковые ценовые предложения, с ценой контракта, рассчитанной в соответствии с конкурсной документацией с максимальным снижением суммы страховой премии в пределах, допустимых нормами Указания ЦБ РФ N 3384-У (минимальная допустимая цена услуги).
Ценовое предложение СПАО "Ингосстрах" оказалось ниже минимально возможной цены, установленной заказчиком, и цены предложенной САО "ВСК".
СПАО "Ингосстрах" применило в своей заявке значения коэффициентов наличия или отсутствия страховых возмещений КБМ (позиции в конкурсной документации в закупке N 0841300009017001670: 4, 8, 9, 12-14, 16, 46, 47, 50-52, 57, 62, 66) не соответствующие значениям коэффициента, установленных заказчиком, по своему усмотрению.
Ранее, 10.11.2016 г., государственное предприятие Костромской области "Костромское пассажирское автотранспортное предприятие N 3" проводило отбор путем проведения запроса ценовых котировок N 61. Победителем запроса котировок при этом выступило СПАО "Ингосстрах". Значения коэффициента КБМ, при этом, по ряду вышеуказанных позиций значительно отличалось от значений КБМ, установленных в конкурсной документации в 2017 году.
Указанные расхождения сторонами не объяснены.
Таким образом, СПАО "Ингосстрах", как лицо заключившее предыдущий контракт, имело все сведения об условиях, определяющих значения коэффициента КБМ, вносило их в базу данных РСА после исполнения договора по отдельному транспортному средству.
Согласно ответа ГП "Костромское ПАТП N3" от 11.05.2018 N 04-ДПР-04/953 при формировании сведений по значениям коэффициента КБМ при проведении закупок на 2017 и 2018 годы предприятие пользовалось онлайн сервисом АИС РСА.
Согласно документации открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения деятельности ГП "Костромское ПАТП N 3" (Идентификационный код закупки N 172440100249044010100100120126512000), утвержденной директором предприятия от 23.10.2017 (размещена в ЕИС), условия контракта предусматривают объект закупки - оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения деятельности ГП "Костромское ПАТП N 3" (в количестве 69 единиц в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Контракту, являющимся его неотъемлемой частью).
Разделом N1 информационной карты открытого конкурса объем услуг установлен согласно требованиям раздела N2 "Технического задания".
Приложением N1 к разделу N1 Информационной карты - "Обоснование НМЦК" установлено требование к основным характеристикам объекта закупки: - Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- "Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", утверждёнными Банком России 19.09.2014 N 431-П;
- Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждёнными Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Эти же требования указаны в документации открытого конкурса в Разделе N2 "Техническое задание", которое содержит перечень транспортных средств для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ТС) по 69 позициям и следующие данные:
Марка, модель ТС;
Год изготовления;
Мощность двигателя, л.с.;
Разрешенная максимальная масса, тонн;
Категория транспортного средства;
Паспорт ТС;
Государственный регистрационный знак;
Сроки начала страхования.
Приложение N1 к Разделу N1 Информационная карта - Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, также содержит перечень транспортных средств для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ТС) по 69 позициям и значения по каждой позиции:
Т - размер страховой премии, подлежащей уплате по контракту на оказание услуг по обязательному страхованию (для каждого транспортного средства),
ТБ - Базовый страховой тариф,
КТ - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства,
КБМ - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих контрактов ОСАГО владельцев транспортных средств,
КО - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством,
КМ - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "В", "BE"),
КС - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства.
Как устанавливает заказчик, базовый страховой тариф для каждого транспортного средства определен исходя из типа (категории) и назначения транспортного средства.
Согласно подпункту 1 пункта 1 ФЗ "О контрактной системе", конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ "О контрактной системе", в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо учитывать специфику услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) при прекращении договора ОСАГО страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора ОСАГО (далее - сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему ОСАГО (далее - АИС ОСАГО), созданную в соответствии с Законом об ОСАГО.
Согласно пункту 10.1 статьи Закона об ОСАГО при заключении договора ОСАГО в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в АИС ОСАГО, созданной в соответствии с Законом об ОСАГО, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора ОСАГО без внесения сведений о страховании в АИС ОСАГО, созданную в соответствии с Законом об ОСАГО, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в АИС ОСАГО и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 ФЗ "О контрактной системе".
Учитывая положения абзаца 4 статьи 3 Закона об ОСАГО и длительность процедур по отбору страховщика, не позволяющих определить однозначно (без допущений) коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды ОСАГО (далее - КБМ) на момент окончания срока действия договора ОСАГО, страховщикам при определении ими КБМ следует указывать их для действующих договоров ОСАГО.
Аналогичной позиции придерживается Минфин России в письме от 24.08.2018 N 05-04-06/60439.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 года N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" максимальное значение цены контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлена заказчиком и составляет 821 131 (восемьсот двадцать одна тысяча сто тридцать один) рубль 80 копеек.
Заказчик формирует начальную (максимальную) цену контракта с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 года N 19, обосновывая указанную цену контракта посредством применения тарифного метода (статья 22 ФЗ "О контрактной системе").
Таким образом, Заказчиком указывались в документации о закупке, на условиях которой заключается контракт, в частности коэффициенты страховых тарифов по каждой позиции (КТ, КБМ, КО, КМ, КС) транспортного средства, подлежащие применению.
Анализ расчета предложенной СПАО "Ингосстрах" при участии в открытом конкурсе цены контракта, представленной обществом в составе конкурсной заявки, и положений конкурсной документации позволяет прийти к выводу о применении СПАО "Ингосстрах" расчетов по некоторым позициям отличных от установленных Заказчиком в конкурсной документации, а именно:
N п/п |
Марка, модель ТС |
Государственный регистрационный знак |
Базовая ставка*, рублей |
Год начала страхования |
Коэффициенты |
Ингосстрах |
НМЦК, рублей |
Заявка Ингосстрах |
||||
Территория использования (КТ) |
Наличие или отсутствие страховых возмещений (КБМ) |
Ограничение кол-ва лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО) |
Период использования (КС) |
Мощность двигателя (КМ) |
Наличие или отсутствие страховых возмещений (КБМ) |
|||||||
4 |
АИ 3044 |
ЕК 050 44 |
6 166 |
29.01.18 |
1,3 |
0,95 |
1,8 |
1 |
|
0,85 |
13 707,02 |
12264,17 |
8 |
ГАЗ 31105 |
Е 911 МУ 44 |
3 087 |
19.02.18 |
1,3 |
1,4 |
1,8 |
1 |
1,4 |
0,95 |
14 158,22 |
8007,69 |
9 |
ЛиАЗ 525635 |
ЕК 130 44 |
6 166 |
24.02.18 |
1,3 |
0,95 |
1,8 |
1 |
|
1 |
13 707,02 |
14428,44 |
12 |
"-" |
ЕЕ 569 44 |
6 166 |
04.03.18 |
1,3 |
1,55 |
1,8 |
1 |
|
1 |
22 364,08 |
14428,44 |
13 |
"-" |
ЕЕ 570 44 |
6 166 |
04.03.18 |
1,3 |
0,7 |
1,8 |
1 |
|
0,6 |
10 099,91 |
8657,06 |
14 |
ЛиАЗ 525636 |
ЕЕ 685 44 |
6 166 |
04.03.18 |
1,3 |
0,7 |
1,8 |
1 |
|
0,6 |
10 099,91 |
8657,06 |
16 |
"-" |
ЕЕ 687 44 |
6 166 |
04.03.18 |
1,3 |
1,55 |
1,8 |
1 |
|
1 |
22 364,08 |
14428,44 |
46 |
ЛТЗ 60А |
44 КС 8470 |
1 579 |
09.07.18 |
0,8 |
0,95 |
1,8 |
1 |
|
0,95 |
2 160,07 |
1537,63 |
47 |
ГАЗ 2217 |
Е 126 МУ |
3 087 |
09.07.18 |
1,3 |
1 |
1,8 |
1 |
1,1 |
0,85 |
7 945,94 |
5629,47 |
50 |
ГАЗ 31105 |
Е 100 МЕ 44 |
3 087 |
01.09.18 |
1,3 |
0,5 |
1,8 |
1 |
1,4 |
0,5 |
5 056,51 |
4214,57 |
51 |
ГАЗ 2705 |
Е 566 МР 44 |
3 087 |
07.09.18 |
1,3 |
0,95 |
1,8 |
1 |
1,4 |
0,95 |
9 607,36 |
8007,69 |
52 |
ВАЗ 21310 |
О 350 АН |
3 087 |
14.09.18 |
1,3 |
0,75 |
1,8 |
1 |
1,1 |
0,75 |
5 959,45 |
4967,18 |
57 |
ЛиАЗ 525635 |
АА 783 44 |
6 166 |
19.10.18 |
1,3 |
0,8 |
1,8 |
1 |
|
0,7 |
11 542,75 |
10099,91 |
62 |
ЛиАЗ 525635-01 |
ЕК 108 44 |
6 166 |
20.12.18 |
1,3 |
1 |
1,8 |
1 |
|
0,95 |
14 428,44 |
13707,02 |
66 |
ИКАРУС 260 |
АА 214 44 |
6 166 |
30.12.18 |
1,3 |
0,65 |
1,8 |
1 |
|
0,8 |
|
9 378,49 |
Следовательно, участники закупки при подаче заявки должны, прежде всего, руководствоваться Законом о контрактной системе, требованиями, предъявляемыми конкурсной документацией к форме и составу заявки, нормативными актами, устанавливающими порядок расчета страховых премий.
Таким образом, СПАО "Ингосстрах", выполнило расчет предложенной цены контракта без учета положений конкурсной документации, в частности Приложения N 1 к части 3 "Техническая часть" Техническое задание по позициям 4, 8, 9, 12-14, 16, 46, 47, 50-52, 57, 62, 66.
Ценовое предложение по позициям 50-52 сформировано за счет снижения базовой ставки, соответствует требованиям Указаниям ЦБ РФ N 3384-У. При этом, значения КБМ в заявке участника соответствуют значениям конкурсной документации.
Запросы о разъяснении положений документации, в частности о применении коэффициентов КБМ, по позициям транспортных средств 4, 8, 9, 12-14, 16, 46, 47, 50-52, 57, 62, 66 СПАО "Ингосстрах" Заказчику не направлялись.
Письменные пояснения СПАО "Ингосстрах" содержат доводы о правильности расчета НМЦК, произведенного обществом,
На запрос Костромского УФАС России Российский Союз Страховщиков, представил сведения о значениях коэффициента КБМ по транспортным средствам ГП "Костромское ПАТП N3" (исх. От 18.09.2019 NИ-74112), сведения о которых указаны в конкурсной документации, а также указал о возможности расчета КБМ от текущей даты на срок не более 60 дней. Таким образом, вопреки утверждениям СПАО "Ингосстрах", сведения о КБМ, указанных обществом по ряду спорных позиций не могли находится в базе данных РСА на момент подачи заявки общества (06.12.2017). За исключением транспортного средства по позиции 4, по всем иным транспортным средствам спорных позиций, сроки заключения договоров ОСАГО находятся за пределами указанного РСА 60-ти дневного срока.
Также, по позиции 9 применен не содержащийся в базе РСА коэффициент КБМ.
По позициям 13, 50, 62, 66 применен КБМ соответствующий 2017 году договора ОСАГО, тогда как по позиции 51 КБМ соответствует договору 2018 года, который заключен за пределами 60 дневного срока, указанного РСА.
Указанные факты свидетельствуют о субъективном расчете ценового предложения, не соответствующего значениям и формуле расчета, установленного заказчиком.
Проанализировав имеющиеся материалы дела, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - ФЗ "Об ОСАГО"), регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В силу части 2 статьи 8 ФЗ "Об ОСАГО", страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.
Согласно части 1, пункта "б" части 2 статьи 9 ФЗ "Об ОСАГО", страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 ФЗ "Об ОСАГО".
Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица;
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;
в) технических характеристик транспортных средств;
в.1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;
г) сезонного использования транспортных средств;
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
Как следует из части 6 статьи 9 ФЗ "Об ОСАГО" страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России и данным Федеральным законом.
Страховые тарифы по ОСАГО, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Указанием ЦБ РФ N 3384-У, согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия.
Согласно пункта 2 Приложения 2 к Указанию ЦБ РФ N 3384-У, установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (коэффициент КБМ).
Согласно пункту 4 примечания к Приложению 2 Указания ЦБ РФ N 3384-У, по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденному постановлением Банка России 19.09.2014 N 431-П (далее - Положение о правилах ОСАГО) расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.
В соответствии с частью 1.8 Положения "О правилах ОСАГО" при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в АИС РСА. При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в АИС РСА, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 настоящих Правил.
Согласно статьи 6 ФЗ "О контрактной системе" контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции.
Статьей 8 указанного закона прямо закреплен принцип обеспечения конкуренции: контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок; конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок.
Статья 24 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрены конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к которым относится запрос котировок.
В силу части 2 статьи 8 ФЗ "О контрактной системе" конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно статье 44 ФЗ "О контрактной системе", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, при расчете страховой премии финансовые организации, подающие заявки на участие в конкурсных процедурах, должны руководствоваться как действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения по страхованию, так и требованиями Заказчика, в связи с чем у таких организаций отсутствует возможность при расчете цены контракта применять иные, отличные от указанных государственным заказчиком коэффициенты.
Согласно частей 7, 8 ФЗ "О контрактной системе" любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
СПАО "Ингосстрах" запросов о разъяснении положений документации открытого конкурса не направлял.
В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Приняв решение об участии в открытом конкурсе и подавая соответствующую заявку, Общество, являясь юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, должно было знать об условиях проведения конкурса, в том числе о том, что конкурс проводится по правилам, установленным частью 8 статьи 53 ФЗ "О контрактной системе", на право заключить государственный контракт, в связи с чем в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ самостоятельно несет риск наступления неблагоприятных последствий.
Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 25) поведение стороны может быть признано недобросовестным по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если другие стороны на них не ссылались.
Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения применяет меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В соответствии со статьей 4 ФЗ "О защите конкуренции":
- конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
Согласно статьи 14.8 ФЗ "О защите конкуренции", запрещены иные формы недобросовестной конкуренции, не предусмотренные статьями 14.1-14.7 ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно пункта 9 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что наличие или угроза наступления соответствующих последствий по причинению ущерба не требуется.
В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
Таким образом, то или иное деяние в качестве акта недобросовестной конкуренции может быть квалифицировано в соответствии с пунктом 9 статьи 4 и статьей 14.8 Закона N 135-ФЗ, если оно противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлено на получение преимуществ перед другими лицами, стремящимися к тому же результату, и может причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта, стремящегося к тому же результату.
Из приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались во введении в заблуждение в отношении места производства, в отношении его производителей, введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, которые были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другому хозяйствующему субъекту-конкуренту.
Таким образом, можно выделить признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:
1. юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка;
2. действия лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации;
3. своими действиями лицо в обязательном порядке нарушило соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости;
4. конечным итогом действий лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного на соответствующем рынке по отношению к конкурентам.
Таким образом, если в действиях хозяйствующего субъекта по отношению к другому хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) прослеживаются все названные четыре признака, есть основания считать такие действия недобросовестной конкуренцией.
Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
В рамках анализа были определены продуктовые границы рынка (страховые услуги по ОСАГО), состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в определенных продуктовых и географических границах. Временной интервал исследования данного товарного рынка: 2017 год.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
СПАО "Ингосстрах" осуществляет страхование ОСАГО, в том числе на территории Костромской области, следовательно, является в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом.
СПАО "Ингосстрах", САО "ВСК" имеют действующие лицензии на ОСАГО и осуществляют страхование ОСАГО, в том числе на территории Костромской области, следовательно, являются конкурентами на рынке оказания услуг ОСАГО Костромской области.
Таким образом, СПАО "Ингосстрах" и САО "ВСК" являются конкурентами при участии в рассматриваемом открытом конкурсе, состязаясь за право заключения контракта на оказание услуг по ОСАГО, с целью получения дохода от страховой деятельности в объеме, предусмотренном контрактом.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или подтверждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Поскольку, как было указано выше, страховщики - участники открытого конкурса состязались за право заключения контракта на оказание услуг ОСАГО, с целью получения дохода от страховой деятельности в объеме, предусмотренном контрактом, каждый из страховщиков в конкурентных условиях претендовал и имел равные шансы на получение данного дохода в размере как минимум 804179,46 руб., следовательно, неполучение данного дохода добросовестными участниками открытого конкурса рассматривается как неполученный доход (упущенная выгода) согласно части 2 статьи 15 ГК РФ.
Пунктом 3 статьи 1 ГК РФ закреплено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Согласно пункту 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Пунктом 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.
В действиях СПАО "Ингосстрах", выразившихся в необоснованном получении преимуществ при участии в открытом конкурсе, присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции":
1. Действия СПАО "Ингосстрах" по получению необоснованного преимущества при проведении открытого конкурса ввиду нарушения порядка расчета страховой премии и осуществления расчета предложенной цены контракта без учета требований и сведений конкурсной документации, способствовали признанию общества победителем закупки.
2. Действия СПАО "Ингосстрах" противоречат действующему законодательству, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
3. Действия СПАО "Ингосстрах" причинили убытки иным участникам открытого конкурса в виде снижения размера получаемого дохода по отношению к уровню дохода при воздержании общества от указанных действий, поскольку при обычных условиях гражданского оборота в случае не нарушения порядка расчета страховой премии, иные участники открытого конкурса имели бы возможность участвовать в нем на равных условиях.
Действия СПАО "Ингосстрах", выразившиеся в необоснованном получении преимуществ при участии в открытом конкурсе, свидетельствуют о наличии нарушения статьи 14.8 Федерального закона "О защите конкуренции".
Позиция антимонопольного органа по вопросу квалификации действий страховых организаций, выразившихся в занижении сумм страховых премий при участии в торгах на право заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств в качества акта недобросовестной конкуренции по статье 14.8 Федерального закона "О защите конкуренции" подтверждается сложившейся судебной практикой, в частности по делам N А43-38451/2017, N А43-33378/2017, N А35-2481/2016, N А40-206424/16, N А52-3514/2015, N А52-13/2016 и пр.
Таким образом, Комиссией установлено, что действия СПАО "Ингосстрах" (в лице Костромского филиала) по необоснованному расчету суммы страховой премии (повлекшее в результате ее занижение) при расчете ценового предложения о цене контракта на оказание услуг ОСАГО, при участии в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения деятельности ГП "Костромское ПАТП N 3" (Извещение N 0841200009017001670) направлены на получение необоснованных преимуществ в осуществлении страховой деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, в частности Указанию ЦБ РФ N 3384-У и ФЗ "Об ОСАГО", обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и способны причинить убытки конкуренту - САО "ВСК" в форме упущенной выгоды (неполученного дохода от исполнения контракта), и, следовательно, являются недобросовестной конкуренцией, запрещенной статьей 14.8 ФЗ "О защите конкуренции".
СПАО "Ингосстрах" уклонилось от добровольного прекращения, выявленного Костромским УФАС России, нарушения. В этой связи в полной мере несет риск наступления негативных последствий от совершенного нарушения антимонопольного законодательства, в том числе риск применения мер государственного понуждения.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дела N 044/01/14.8-37/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в том числе материалы, представленные сторонами, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия СПАО "Ингосстрах", выразившиеся в форме недобросовестной конкуренции при участии в открытом конкурсе (изв. N 0841200009017001670 от 14.11.2017 г.) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
01.11.2019 г. Комиссий Костромского УФАС России принято Заключение об обстоятельствах дела N 044/01/14.8-37/2019, которым установлено наличие в действиях СПАО "Ингосстрах" факта нарушения ст. 14.8 ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в недобросовестной конкуренции при участии в открытом конкурсе (изв. N 0841200009017001670 от 14.11.2017 г.) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
09.12.2019 г. СПАО "Ингострах" представило в адрес Костромского УФАС России письменные возражения на Заключение об обстоятельствах дела 044/01/14.8-37/2019 от 01.11.2019 г., в которых факт нарушения отрицает.
Доводы общества об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства были рассмотрены судами трех инстанций и им была дана правовая оценка.
Доводы общества о нарушении сроков возбуждения дела не учитывают приостановления действия предупреждения судом.
Доводы общества о том, что КБМ не является сведениями о страховании в понимании закона об ОСАГО комиссией учтены при вынесении данного решения, им дана правовая оценка.
Комиссия делает вывод об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать действия СПАО "Ингосстрах", выразившиеся в форме недобросовестной конкуренции при участии в открытом конкурсе (изв. N 0841200009017001670 от 14.11.2017 г.) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, нарушением статьи 14.8 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. СПАО "Ингосстрах" выдать предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 802301 (Восемьсот две тысячи триста один) рубль 88 копеек, причитающуюся СПАО "Ингосстрах" в соответствии с контрактом N 164 от 29.12.2017.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении СПАО "Ингосстрах" и его должностного лица.
Председатель Комиссии <Р...>
Члены Комиссии <У...>
<Г...>
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Примечание. В соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 17 декабря 2019 г. N 044/01/14.8-37/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.12.2019