по результатам рассмотрения жалобы ГУП РО "ИВЦ ЖКХ" на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
06.04.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ГУП РО "ИВЦ ЖКХ" от 01.04.2020 N 5881, направленную письмом Ростовского УФАС России от 02.04.2020 N 7645/05, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по расчетам, обработке, приему платежей за жилищно-коммунальные услуги, печати и доставке платежных документов собственникам (извещение N 31908741862), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ГУП РО "ИВЦ ЖКХ" (далее - Заявитель) от 01.04.2020 N 5881, направленная письмом Ростовского УФАС России от 02.04.2020 N 7645/05, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по расчетам, обработке, приему платежей за жилищно-коммунальные услуги, печати и доставке платежных документов собственникам (извещение N 31908741862) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МП г. Азова "УК-Азак" (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО "Единая электронная торговая площадка", утвержденным <...> АО "ЕЭТП" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.12.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 29 383 498,06 рублей;
дата окончания подачи заявок - 13.01.2020;
на участие в Аукционе подана - 1 заявка;
к участию в Аукционе допущена - 1 заявка;
дата проведения торгов - 17.01.2019;
дата подведения итогов Аукциона - 17.01.2020.
победителем Аукциона признан Заявитель.
Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя при проведении Аукциона нарушены действиями Оператора, поскольку Оператором неправомерно списаны денежные средства в размере 5 200 рублей за использования электронного документа оборота.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4.1.13 Регламента установлено "взимание платы (лицензионное вознаграждение) за право использования Системы ЭДО (Росинвойс) в размере 4 750, 00 (четыре тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек в год с Заявителей, которые подключились к Системе ЭДО не позднее 00:00 13.02.2017. Для Заявителей, которые подключились к Системе ЭДО позднее 00:00 13.02.2017, размер платы (лицензионного вознаграждения) составит 5 200, 00 (пять тысяч двести) рублей 00 копеек в год. НДС не облагается на основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации".
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Аукцион проводился в секции "Коммерческие закупки 223-ФЗ", в связи с чем Оператором произведено списание денежных средств за использования системы электронного документа оборота в размере 5 200 рублей за 2020 год, в соответствии с пунктом 4.1.13 Регламента.
Вместе с тем, Заявителем в составе Жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что Оператором неправомерно списаны с личного счета Заявителя денежные средства.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ГУП РО "ИВЦ ЖКХ" (ИНН: 6167004596; ОГРН: 1026104153635) от 01.04.2020 N 5881, направленную письмом Ростовского УФАС России от 02.04.2020 N 7645/05, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по расчетам, обработке, приему платежей за жилищно-коммунальные услуги, печати и доставке платежных документов собственникам (извещение N 31908741862) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2020 г. N 223-ФЗ-240/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2020