Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <_>, рассмотрев протокол от 24.03.2020 об административном правонарушении N 011/04/7.32.4-249/2020 и материалы дела об административном правонарушении N 011/04/7.32.4-249/2020, возбужденные в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Ухтинская городская больница N1" (далее - ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N1") (ИНН 1102007134, ОГРН 1021100730562, КПП 110201001, место нахождения: Республика Коми, город Ухта, пгт. Шудаяг, улица Павлова, дом 25), по части 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
Коми УФАС России рассмотрен порядок проведения ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N 1" аукциона на право заключения договора аренды - номер извещения на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети "Интернет" (далее- официальный сайт торгов) 020419/14586614/01 (далее также аукцион) и установлено следующее.
Предмет аукциона - право заключения договора аренды части нежилого помещения N 126, 134, 134а, 134б (четыре помещения) на первом этаже здания терапевтического корпуса, находящегося в государственной собственности Республики Коми и закрепленного на праве оперативного управления за Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми "Ухтинская городская больница N1", расположенном по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пгт. Шудаяг, ул. Павлова, д.25, строение 1.
Организатор аукциона - ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N1".
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных денной нормой.
Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
Согласно части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), согласно которым:
114. Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:
14) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
151. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
Документация об аукционе на право заключения договора аренды частей нежилого помещения N 126, 134, 134а, 134б на первом этаже здания терапевтического корпуса, находящегося в государственной собственности Республики Коми и закрепленного на праве оперативного управления за Государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Ухтинская городская больница N1", расположенном по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пгт. Шудаяг,ул. Павлова, д.25, строение 1 (далее - документация об аукционе), утверждена главным врачом ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N1" 01.04.2019.
По пункту 8.2 документации об аукционе победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях, установленных поданной им заявки, составленной в соответствии с аукционной документацией, через 10 дней, но не позднее двадцати дней после оформления протокола о результатах торгов.
На участие в аукционе подана одна заявка от ООО "Фармация".
Согласно документации об аукционе - дата, время и место начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе - 24 апреля 2019 года в 12:00 часов по московскому времени по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пгт. Шудаяг, ул. Павлова, д.25, кабинет главного врача.
Протокол рассмотрения единственной заявки от 27.04.2019 (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе) размещен на официальном сайте торгов 27.04.2019, согласно ему аукцион признан несостоявшимся (по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе).
Соответственно, договор аренды мог быть заключен не ранее 08.05.2019.
Однако, договор N 020419/14586614/01 о передаче в аренду недвижимого имущества от 30.04.2019 (далее - договор аренды) между ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N 1" и ООО "Фармация" заключен 30.04.2019.
Согласно части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В указанных выше действиях ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N 1" имеются признаки нарушения части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
По пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
По пункту 2 статьи 48 Гражданского кодекса юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
По пункту 1 статьи 50 Гражданского кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
По пункту 3 статьи 50 Гражданского кодекса юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах, в том числе:
8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.
Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N 1" является юридическим лицом, некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц. Учредителем ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N 1" является Министерство здравоохранения Республики Коми. Имущество закреплено за ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N 1" на праве оперативного управления.
ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N 1" (ИНН 1102007134, ОГРН 1021100730562, КПП 110201001, место нахождения: Республика Коми, город Ухта, пгт. Шудаяг, улица Павлова, дом 25) нарушило срок заключения договора по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно нарушило требования части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, подпункта 14 пункта 114 Правил в виде заключения договора аренды ранее десяти дней со дня размещения информации о результатах аукциона (протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе) на официальном сайте торгов. Тем самым, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.4 КоПА РФ.
Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Ухта, пгт. Шудаяг, улица Павлова, дом 25.
Время совершения правонарушения - 30.04.2019.
По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Согласно частям 1-3 статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно частям 1, 3 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N 1" извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела N 011/04/7.32.4-249/2020 об административном правонарушении путем направления по месту нахождения копии определения от 24.03.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 011/04/7.32.4-249/2020, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу с копий протокола об административном правонарушении N 011/04/7.32.4-249/2020 от 24.03.2020, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 80089146615558 (вручено 01.04.2020).
Законный представитель либо защитник ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N 1" на рассмотрение дела не явились.
Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя либо защитника ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N 1".
Ходатайства, отводы не поступили.
Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт нарушения срока заключения договора по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении публично правовых обязанностей, возникающих при осуществлении деятельности по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Нарушение срока заключения договора по результатам публичных торгов является грубым нарушением порядка проведения торгов, может иметь своим результатом невозможность устранения нарушений при проведении торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В связи с этим, основания для освобождения ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N 1" от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.
Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном финансовом, имущественном положении ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N 1" в материалах дела отсутствуют.
Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N 1" (ИНН 1102007134, ОГРН 1021100730562, КПП 110201001, место нахождения: Республика Коми, город Ухта, пгт. Шудаяг, улица Павлова, дом 25) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в виде нарушения срока заключения договора по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно нарушения требований части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, подпункта 14 пункта 114 Правил в части заключения договора аренды ранее десяти дней со дня размещения информации о результатах аукциона (протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе) на официальном сайте торгов.
Назначить ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N 1" (ИНН 1102007134, ОГРН 1021100730562, КПП 110201001, место нахождения: Республика Коми, город Ухта, пгт. Шудаяг, улица Павлова, дом 25) наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|||||||||
Сч. N |
|
||||||||||
Банк получателя | |||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) | |||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|||||||
16111601071019000140 |
87701000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧСЕКИХ ЛИЦ N_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _______ ОТ ______________ |
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
Должностное лицо <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 8 апреля 2020 г. N 011/04/7.32.4-249/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2020