Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <_>, рассмотрев протокол N 046/04/7.30-109/2020 об административном правонарушении, составленный 27.03.2020 г. в отношении должностного лица - исполняющей обязанности заместителя Главы Администрации Суджанского района - начальника Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области при проведении закупки N0144600001019000037, <_>, приложенные к нему материалы дела N 046/04/7.30-109/2020, в присутствии <_> в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России <_>
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения):
28.11.2019 г. заказчиком - управлением строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области( далее-заказчик) (адрес местонахождения: Курская область, г. Суджа, ул. Ленина, д.3) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству объекта: "Автомобильная дорога по улице Черняховского в с.Бондаревка Суджанского района Курской области" (далее - электронный аукцион) для закупки N0144600001019000037 (идентификационный код закупки - 193462300773146230100101400014211414), а также документация об электронном аукционе, проект контракта. 03.12.2019 г. в ЕИС размещена документация электронного аукциона с изменениями.
Объект закупки - "Выполнение работ по строительству объекта: "Автомобильная дорога по улице Черняховского в с.Бондаревка Суджанского района Курской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 670 730 рублей 00 копеек.
В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Как установлено ч.5 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из ч.8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 01.05.2019 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" внесены следующие изменения: слова "в виде фиксированной суммы, определенной" исключены. Указанные изменения вступили в силу с 12.05.2019 г.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства РФ N1042) утверждены штрафы, начисляемые за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. N1011 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042" в пп.11 Постановления Правительства РФ N1042 внесены следующие изменения:
- п. 11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
- п. 12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Указанные изменения Постановления Правительства РФ N1042 вступили в силу с 14.08.2019 г.
В п. 9.2.4. и п.9.3.7 раздела 9 проекта контракта "Ответственность сторон" указано:
"9.2.4. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.
9.3.7. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Генподрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта".
Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации закупки N0144600001019000037 размещен в ЕИС 03.12.2019 г., т.е. после вступления в силу указанных выше изменений законодательства РФ.
Учитывая изложенное, заказчик, в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, установил условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств с нарушением положений ч.3 ст.7, ч.8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" и пп. 11, 12 Постановления Правительства РФ N 1042.
Таким образом, заказчиком, документация об аукционе N0144600001019000037 утверждена с нарушением требований ч.3 ст.7, ч.8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" и пп. 11, 12 Постановления Правительства РФ N 1042 (в редакции действующей на дату размещения проекта контракта).
На основании решения от 13.12.2019 г. по делу N046/06/64-779/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Урал Контракт" на действия заказчика - управление строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_" 13.12.2019 г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Предписание заказчиком было исполнено 19.12.2019 г., что подтверждается приказом управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области" "Об устранении нарушений" N1-109 от 19.12.2019 г.
Принятое Комиссией Курского УФАС России от 13.12.2019 г. решение и выданное предписание по делу N046/06/64-779/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.
В силу ст.107 ФЗ "О контрактной системе_" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно Распоряжению Администрации Суджанского района Курской области N58-к от 28.28.2019 г. "О возложении обязанностей" <_> является заместителем Главы Администрации Суджанского района Курской области - начальником Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области с 28.08.2019 г.
Согласно ч.1 ст. 21 Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководитель является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия и действует от имени унитарного предприятия без доверенности.
Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <_> является должностным лицом заказчика.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Автомобильная дорога по улице Черняховского в с.Бондаревка Суджанского района Курской области", не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 30.11.2019 г. начальником Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области <_>
При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе N0144600001019000037, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо заказчика - заместитель Главы Администрации Суджанского района Курской области - начальник Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области на момент проведения закупки N0144600001019000037 <_> нарушила требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: <_>
Датой совершения административного правонарушения является: 30.11.2019 г.
Доказательствами административного правонарушения являются:
- материалы дела N 046/04/7.30-109/2020 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела, а также согласно имеющегося в материалах настоящего дела объяснения по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ, вину в утверждении документации по закупке N0144600001019000037 с нарушениями ч.3 ст.7, ч.13.1 ст.34, п.7 ч.5. ст.66, ФЗ "О контрактной системе_" <_> признала.
Просила учесть, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, <_> как должностное лицо заказчика не привлекалась.
Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, <_> совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
<_> как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <_> всех зависящих от неё, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено.
Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.
Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <_> имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.
Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо заказчика - исполняющую обязанности заместителя Главы Администрации Суджанского района - начальника Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области при проведении закупки N0144600001019000037 <_>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика - исполняющую обязанности заместителя Главы Администрации Суджанского района - начальника Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области при проведении закупки N0144600001019000037 <_>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0030 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000468578
Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.
При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2020