Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Информационная защита" на действия ГК "АСВ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на предоставление прав использования программного обеспечения "КИБ Серчинформ 5.1" на условиях простой (неисключительной) лицензии (реестровый N 32008947610) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отклонением своей заявки от участия в процедуре.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Согласно протоколу от 16.03.2020 N 16/2020 "в нарушение требований документации о закупке первая часть заявки участника N 3 (Заявителя) содержит предложение о предлагаемых к передаче лицензий на использование программного обеспечения, являющегося полным аналогом программного обеспечения "КИБ Серчинформ 5.1". Согласно требованиям документации о закупке передача иных лицензий (эквивалента), кроме указанных в документации о закупке не допускается, ввиду необходимости обеспечения их совместимости с ранее приобретенным программным обеспечением КИБ Серчинформ, используемым в агентстве".
Заявитель с причиной отклонения своей заявки не согласился.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с п. 2 и пп. "а" п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Представитель Заказчика пояснил, что приобретаемые Заказчиком лицензии КИБ Серчинформ 5.1 являются не новым программным обеспечением, а расширением имеющейся у Заказчика DLP-системы. В настоящий момент Заказчиком уже закуплены 18250 лицензий DLP-системы "КИБ Серчинформ 5.0", установленные на серверном оборудовании и управляемые из единой консоли "Аналитика", разработанной для "КИБ Серчинформ 5.0" и работающей исключительно с этим продуктом. Закупаемые 10400 лицензий, должны быть бесконфликтно интегрированы в существующую, функционирующую систему и также подключены к управлению из вышеуказанной единой консоли. Приобретение и установка иной DLP-системы повлекут для Заказчика следующие технические и финансовые последствия:
А) разработка (приобретение) новой консоли, поддерживающей оба программных продукта.
Б) конфликты DLP-систем, развернутых в единой информационной системе (так как дублирующий функционал обеих систем обращается к одним и тем же файлам, процессам и т.д.);
В) приобретение дополнительных технических средств для развертывания новой DLP-системы (у Заказчика отсутствуют как тестовый сервер для проверки совместимости новой DLP-системы с имеющимися у Заказчика техническими ресурсами, так и неиспользуемые серверы для промышленной эксплуатации IT-ресурсов);
Г) финансовые и временные затраты на подготовку работников Заказчика (при вводе КИБ Серчинформ в промышленную эксплуатацию работники Заказчика проходили обучение использованию "КИБ Серчинформ 5.0" (акты прилагаются). Работники, обученные работе с иными DLP-системами, в настоящий момент в штате Заказчика отсутствуют).
Кроме того, по информации, полученной от разработчика КИБ Серчинформ 5.1, технические конфликты КИБ Серчинформ являются неизбежными, в связи с чем разработчик не может обеспечивать бесперебойную работу системы, предусмотренную гарантийными обязательствами (письмо ООО "СерчИнформ" от 20.02.2020 N 1205).
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил, а Комиссией не установлено.
Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Информационная защита" (ОГРН:109583800042, ИНН:5838046436) на действия ГК "АСВ" (ОГРН:1047796046198, ИНН:7708514824) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.03.2020 N 14835/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2020 г. N 077/07/00-5331/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.04.2020