Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, <_>, рассмотрев материалы дела N 072/04/7.32.3-58/2020, возбужденного в отношении должностного лица - директора МАОУ Новоселезневская средняя общеобразовательная школа (далее - МАОУ Новоселезневская СОШ) <_>, по факту правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения, ходатайствовавшего о рассмотрении дела без его участия (вх. N 1816 от 26.02.2020 г.), в присутствии помощника прокурора Казанского района <_>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Казанского района проведена проверка в части исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой выявлен факт нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) МАОУ Новоселезневская СОШ (расположено по адресу: Тюменская область, Казанский район, пос. Новоселезнево, ул. Школьная, д. 21).
Прокурором Казанского района, советником юстиции <_> постановлением от 24.12.2019 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица МАОУ Новоселезневская СОШ по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ (вх. N 1327 от 13.02.2020 г.).
Исследовав материалы административного дела, установлено следующее.
МАОУ Новоселезневская СОШ осуществляет закупочную деятельность на основании положений Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Так, несвовременно была размещена следующая информация:
- об исполнении договора N 3 от 01.07.2019 г., заключенного с <_> на поставку овощей и фруктов, на сумму 400 000 руб. 16.10.2019 г. договор был исполнен, информация о результатах исполнения договора должна быть размещена до 28.10.2019 г. включительно, размещена только 16.12.2019 г., то есть с нарушением установленного срока;
- об исполнении договора N 12 от 01.07.2019 г., заключенного с <_> на выполнение работ по обслуживанию зданий, уборке мусора с прилегающих территорий, на сумму 1 682 065, 27 руб. Договор был исполнен 10.07.2019, 16.08.2019, 13.09.2019 гг., информация о результатах исполнения договора должна быть размещена до 22.07.2019 г., 26.08.2019 г., 23.09.2019 г., включительно, размещена только 16.12.2019 г.;
- об исполнении договора N 4/2019 от 09.08.2019 г., заключенного с ООО Частная охранная организация "Кречет" на оказание охранных услуг, на сумму 152 640, 00 руб. Договор был исполнен 05.09.2019 г., 07.10.2019 г., информация о результатах исполнения договора должны быть размещена до 16.09.2019 г., 17.10.2019 г., размещена только 16.12.2019 г.
Таким образом, МАОУ Селезневская СОШ, в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, не выполнило свою обязанность по своевременному и полному размещению на официальном сайте информации о результатах исполнения договоров N 3 от 01.07.2019 г., N 12 от 01.07.2019 г., N 4/2019 от 09.08.2019 г.
Исполнение требований Закона о закупках должно обеспечивать единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии со ст. 7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии с приказом администрации Казанского муниципального района N 79/1 л от 26.08.2013 г. "О назначении" <_> назначена на должность директора МАОУ Новоселезневская СОШ.
В соответствии с пп. 2.1 п. 2 Дополнительного соглашения N 15 от 09.01.2014 г. к Трудовому договору N 19 от 28.08.2013 г.руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.
Таким образом, должностное лицо - директор МАОУ Селезневская СОШ <_> в силу наделенных полномочий была обязана обеспечить исполнение требований законодательства по размещению в ЕИС сведений, указанных в ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, в срок, установленный ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.
При этом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, установлено наличие в действиях должностного лица - директора МАОУ Новоселезневская СОШ <_> нарушения требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, выразившегося в несвоевременном размещении информации о результатах исполнения договоров, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Событие административного правонарушения установлено фактом несвоевременного размещения информации о результатах исполнения договоров, срок размещения которой предусмотрен законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о закупках.
Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, являются требования, установленные ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, к срокам размещения в единой информационной системе информации о результатах исполнения договоров (в течение 10 дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора).
Субъектом административного правонарушения по делу выступает должностное лицо - директор МАОУ Новоселезневская СОШ <_>.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной <_>, которая имела возможность исполнить обязанность по размещению в ЕИС информации о результатах исполнения договоров с соблюдением требований Закона о закупках, предусматривающего административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее меры по осуществлению должностных обязанностей и по соблюдению Закона о закупках.
Вина <_> заключается в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства по размещению в ЕИС информации о результатах исполнения договоров.
Вина <_> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Время совершения административного правонарушения - 23.07.2019 г., 27.08.2019 г., 23.09.2019 г., 16.09.2019 г., 17.10.2019 г., 29.10.2019 г.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения: Тюменская область, Казанский район, с. Новоселезнево, ул. Школьная, д. 21.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
1. Привлечь должностное лицо - директора МАОУ Новоселезневская СОШ <_> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000,00 (трех тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:
Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)
ИНН 7202081799, КПП 720301001
счет 40101810965770510005
банк получателя: Отделение Тюмень
БИК 047102001, ОКТМО 71701000
код бюджетной классификации - 161 1 16 01071 01 9000 140
УИН <_>
Назначение платежа: "072/04/7.32.3 - 58/2020".
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 февраля 2020 г. N 072/04/7.32.3-58/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2020