Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 3 сентября 2008 г. N 112
Городская целевая Программа "Фонд социальной защиты населения"
на 2009 - 2011 годы
Паспорт
Наименование Программы: |
Городская целевая программа "Фонд социальной защиты населения на 2009 - 2011 годы" |
Основания для разработки: |
Указание с совещания по программам развития муниципального образования "Юргинский городской округ" Администрация г. Юрги |
Основные разработчики Программы: |
Администрация г. Юрги, Управление социальной защиты населения. |
Исполнитель Программы: |
Управление социальной защиты населения Администрации г. Юрги |
Цель Программы: |
Осуществление мер комплексного решения вопросов социальной защиты граждан старшего поколения. Обеспечение социальной поддержки граждан, нуждающихся в повышенном внимании общества (пенсионерам, инвалидам, бомжам, освободившимся из мест лишения свободы, туберкулезным больным). |
Задачи Программы: |
Снизить социальную напряженность среди малоимущих слоев населения, повышение качества их жизни. Усилить социальную поддержку участников и инвалидов ВОВ. Предоставить адресную помощь малоимущим слоям населения. Поддержание жизнеспособности людей, обеспечение активного участия их в общественной жизни города. |
Сроки реализации Программы - |
2009 - 2011 годы |
Важнейшие целевые показатели: |
Данная Программа отражает мероприятия по поддержке населения г. Юрги, попавшего в сложные жизненные ситуации, она предусматривает мероприятия по улучшению и повышению качества жизни как детей, так и старшее поколение города. Ежегодно выделяются средства на лечение детей инвалидов с ДЦП в г. Новокузнецке. Большое внимание уделяется проведению городских мероприятий, это - День матери, День пожилого человека, День инвалида, Новый год, средства, выделенные на эти цели, ежегодно повышаются. Так в 2008 году выделено средств на 20 % больше, чем в 2006 году. 1. Оказывается адресная помощь на решение социальных проблем. Бесплатно доставляется населению Гуманитарное топливо за счет средств городского бюджета. Выделяются средства Совету ветеранов на посадку и копку картофеля. 2. Предоставляются льготы Почетным гражданам города с выплатой пенсии, оформлением подписки на газету "Резонанс", производится выплата в размере 5,0 тыс. руб. ко Дню рождения, которая была увеличена в 2008 году, по сравнению с 2006 годом почти в 5 раз. Оказывается помощь на дорогостоящие виды лечения, ежегодно средства, выделяемые на эти цели увеличиваются на 40-50%. Бесплатный проезд пенсионеров на речном транспорте также учтен в смете ФСЗН, средств, выделяемых на эти цели достаточно, чтобы учесть всех пенсионеров - собственников садовых участков на правом берегу р. Томи. 3. Проведение городских мероприятий. 4. Приобретение предметов первой необходимости для детей из малообеспеченных семей. 5. Социально-значимые мероприятия по поддержке населения города. 6. Расходы по буртовке и доставке гуманитарного топлива для малообеспеченных слоев населения. 7. Лечение детей-инвалидов с заболеванием ДЦП в г. Новокузнецке. 8. Дорогостоящие виды медицинской помощи населению г. Юрги. 9. Льготы за звание "Почетный гражданин города". 10. Бесплатный проезд пенсионеров на речном транспорте. 12. Оказание материальной помощи малоимущим пенсионерам по оплате услуг МП "Лотос" и оплата расходов по изготовлению талонов. 13. Компенсация расходов ОАО "Кузбасстопливосбыт" за дополнительно предоставленные льготы инвалидам и ветеранам, проживающим в частном секторе. |
Основные исполнители Программы |
Управление социальной защиты населения Администрации г. Юрги; МУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"; МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Юрги"; Общество инвалидов "Надежда", Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых; Совет ветеранов войны и труда. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Мероприятия Программы финансируются из городского бюджета в размере 5,600 Млн. руб. - 2009 г., 5,800 Млн. руб. - 2010 г., 5,800 Млн. руб. - 2011 г. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Сокращение числа обращений по вопросу оказания материальной помощи в областную Администрацию и другие инстанции. Снятие социальной напряженности в городе среди малоимущих слоев населения. Повышение качества их жизни. |
Механизм управления: |
Общее управление Программой осуществляется через Координационный Совет, утвержденный постановлением Главы города. Управление Программой возлагается на заместителя Главы города по социальным вопросам, текущее управление на начальника УСЗН. Заместитель Главы города по социальным вопросам отчитывается о реализации программы, директором которой является, на коллегии при Главе города. |
1. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа имеет целью установить подходы к осуществлению мер комплексного решения вопросов укрепления социальной защиты граждан старшего поколения в связи с проблемой старения в г. Юрге.
Итоги переписи населения свидетельствуют о том, что процесс старения населения города усилился, но за счет не прошедших МСЭК, уменьшилось их число. Если в 2007 году по пенсионной базе было 29800 пенсионеров, то в 2008 году - 30005 чел.
Доля людей пенсионного возраста достигла 35 процентов от всего населения. Причем в настоящее время 12 процентов горожан или каждый восьмой житель города находится в возрасте 65 лет и старше. Принимаемые меры со стороны государства и городская программа социальной поддержки "Фонд социальной защиты населения" позволяют снизить падение уровня жизни старшего поколения, но в связи с нарастающей инфляцией, когда большая часть денежных доходов перекрывается ростом цен, доходы части старшего поколения не могут обеспечить достаточный уровень жизни. Ежегодно в г. Юрге разрабатывается программа, на реализацию которой из средств городского бюджета выделяется 3 миллиона 100 тыс. рублей, где предусматривается оказание материальной помощи престарелым малообеспеченным гражданам, участникам и инвалидам ВОВ на лекарственное обеспечение и дорогостоящее оперативное лечение. В 2006 - 2007 годах было оказано материальной помощи 600 человек пенсионного возраста. В 2008 году увеличилось число обращений за материальной помощью с 200 до 320 обращений в месяц.
При выделении дополнительных средств на оказание материальной помощи пенсионерам, в т.ч. участникам и инвалидам ВОВ города можно будет обеспечить более высокий жизненный уровень, что поможет справиться с тяготами жизни, снизить напряженность в обществе, оздоровить социально-психологическую обстановку в городе, меры по реализации предусмотрены в разработанной Программе.
2. Система Программных мероприятий
Данная программа предусматривает улучшение материального положения, не способных к самообеспечению и трудовой деятельности малоимущих слоев населения, многодетных семей и др.
В программе предусматривается помощь пенсионерам, инвалидам города, обратившимся за помощью в Совет ветеранов войны и труда в посадке и копке картофеля, по оплате транспортных услуг.
Лучшие люди города постоянно посещают Губернаторские приемы.
Ежегодно стало традицией выделять бесплатно гуманитарное топливо малоимущим слоям населения. В городе оказывается адресная материальная помощь на дорогостоящие виды лечения. Производится доплата за звание "Почетный гражданин города". Предоставляется бесплатный проезд на речном транспорте пенсионерам, чьи садовые участки находятся на правом берегу Томи.
Большая и эффективная помощь оказывается малообеспеченным семьям, проводится акция в городе по подготовке детей к школе.
В городе дети-инвалиды тоже не оставлены без внимания. Выделяются средства на лечение детей-инвалидов с заболеванием ДЦП.
3. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования городской целевой программы "Фонд социальной защиты населения на 2009 - 2011 годы" предполагается в размере 5,600 млн. руб. - 2009 г., 5,800 млн. руб. ежегодно - 2010-2011 гг. Средства на реализацию программы будут выделены из городского бюджета.
4. Механизм реализации Программы
Организация управления Программы и контроль за ходом её реализации. Общее управление Программой возлагается на заместителя Главы города по социальным вопросам, текущее управление - на начальника Управления социальной защиты населения. УСЗН отчитывается перед заместителем Главы города по социальным вопросам. Заместитель Главы города по социальным вопросам отчитывается о реализации программы перед коллегией при Главе города, директором которой он является.
5. Оценка Эффективности результатов реализации Программы
Реализация целевой городской Программы предусматривает значительное снижение социальной напряженности среди малоимущих граждан, людей старшего поколения, малоимущих семей.
Сокращает число обращений в Администрацию КО и другие вышестоящие инстанции, повышает качество жизни обратившихся.
В условиях всеобщего падения жизненного уровня возникла необходимость создания данной программы.
Забота о детях, стариках, инвалидах, женщинах и других категориях граждан является важнейшим приоритетом в социальной политике города. В городе предпринимаются серьезные усилия по повышению уровня и качества жизни населения, развитию социальной инфраструктуры, повышению эффективности работы всех сфер города, которые делают жизнь людей комфортной и достойной. В настоящее время, в период становления рыночной экономики, требуется повышенное внимание к проблемам социального характера.
Данная программа предусматривает улучшение материального положения не способных к самообеспечению и трудовой деятельности малоимущих слоев населения, многодетных семей и др.
Председатель городского
Совета народных депутатов |
В.А. Трифонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.