В целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд, предоставления государственных гарантий безработным гражданам, реализации мер по содействию занятости и обеспечению защиты от безработицы Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Содействие занятости населения Кемеровской области" на 2008-2010 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Среднесрочная региональная целевая программа
"Содействие занятости населения Кемеровской области" на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 сентября 2007 г. N 258)
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы "Содействие занятости
населения Кемеровской области" на 2008-2010 годы
Наименование программы |
Среднесрочная региональная целевая программа "Содействие занятости населения Кемеровской области" на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.04.2007 N 47-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Содействие занятости населения Кемеровской области на 2008 год и на период до 2010 года" |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Первый заместитель Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин |
Основной разработчик Программы |
Управление государственной службы занятости населения Кемеровской области |
Цели Программы |
Создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд; предоставление государственных гарантий безработным гражданам; реализация мер по содействию занятости и обеспечению защиты от безработицы |
Задачи Программы |
Предоставление гражданам государственных услуг в поиске подходящей работы; реализация специальных мероприятий по содействию занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; организация трудоустройства молодежи, завершившей обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования и впервые вышедшей на рынок труда с целью приобретения трудовых навыков и опыта работы; участие в организации временных работ, имеющих особую социальную значимость для муниципальных образований; организация занятости граждан, имеющих ограничения трудоспособности; развитие предпринимательской активности среди безработных граждан; организация профессионального обучения безработных граждан, имеющих низкую конкурентоспособность, профессиям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда; оказание социальной поддержки безработным гражданам; оказание содействия работодателям в подборе необходимых работников |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Социальная поддержка безработных граждан, содействие трудоустройству населения, профессиональное обучение, психологическая поддержка и профессиональная ориентация граждан; содействие в переселении семей в сельскую местность |
Основные исполнители Программы |
Управление государственной службы занятости населения Кемеровской области, государственные учреждения - центры занятости населения Кемеровской области (далее - центры занятости населения) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на 2008-2010 годы - 3144,16 млн. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 1039,37 млн. рублей; 2009 год - 1088,73 млн. рублей; 2010 год - 1016,06 млн. рублей. Из средств областного бюджета - 2730,11 млн. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 900,76 млн. рублей; 2009 год - 949,87 млн. рублей; 2010 год - 879,48 млн. рублей. Из средств иных не запрещенных законодательством источников: средства местных бюджетов - 74,04 млн. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 23,29 млн. рублей; 2009 год - 24,77 млн. рублей; 2010 год - 25,98 млн. рублей; внебюджетные источники - 340,01 млн. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 115,32 млн. рублей; 2009 год - 114,09 млн. рублей; 2010 год - 110,60 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация основных мероприятий позволит в среднем ежегодно: оказывать социальную поддержку на период активного поиска работы свыше 110 тыс. безработных граждан; оказывать содействие в трудоустройстве 66 тыс. граждан, ищущих работу; организовывать профессиональное обучение, психологическую поддержку и профессиональную ориентацию 53 тыс. граждан; содействовать переселению 25 семей в сельскую местность. Выполнение программных обязательств обеспечит сдерживание регистрируемой безработицы на уровне 2,8 процента численности экономически активного населения |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль осуществляют: Губернатор Кемеровской области; Коллегия Администрации Кемеровской области; Совет народных депутатов Кемеровской области |
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными
методами
Безработица как социальное явление ограничивает темпы социально-экономического развития региона в целом и каждого муниципального образования в отдельности, снижает показатели качества жизни населения. Решение проблем незанятого населения в значительной степени зависит от избранной стратегии действий на рынке труда.
Недостаточно высокий уровень оплаты труда и сохранение ее дифференциации по различным организациям, продолжающийся рост цен одновременно с повышением доступности услуг службы занятости создают условия для роста числа обращений граждан в центры занятости населения (далее - ЦЗН). Неактивное участие работодателей в организации новых рабочих мест и сдерживание роста численности работающих предопределили стабильную численность безработных и сохранили средний период поиска ими работы в течение 5,4 месяца.
Численность экономически активного населения Кемеровской области на начало 2007 года составила 1381 тыс. человек. В их числе 107 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с определением Международной организации труда (далее - МОТ) классифицировались как безработные. В качестве посредника для содействия в трудоустройстве 40 процентов из них избрали государственную службу занятости населения.
В 2006 году в ЦЗН обратилось 551 тыс. человек. Общее предложение свободной рабочей силы на регистрируемом рынке труда составило 161 тыс. человек и уменьшилось по сравнению с 2004 годом на 8 процентов. Статус безработного имели 130 тыс. человек.
Среди всех клиентов службы занятости населения: большинство (61 процент) - женщины, почти половина (44 процента) - молодежь в возрасте 16-29 лет, около 40 процентов уволились с работы по собственному желанию, каждый пятый - более года не работал, каждый седьмой - учащийся, претендовавший на временную занятость.
К особенностям последних лет следует отнести проблему роста безработицы в муниципальных районах. Сельское население оказалось в большей степени вытесненным из экономики. Совершенствование технологии работы центров занятости населения способствовало расширению общего спектра услуг и доступности их получения жителями отдаленных населенных пунктов, стимулировали укрепление тенденции притока безработных сельчан на рынок труда. Уровень безработицы в сельских районах значительно превышает уровень в городах: в среднем по муниципальным районам - 6,7 процента (к численности ЭАН), тогда как в среднем по городским округам - 2,1 процента.
Учитывая рост обращений граждан, специалисты службы занятости населения активно формировали банк вакансий. Для трудоустройства клиентов служба располагала более 188 тыс. вакансий. В среднем по области на начало 2007 года на каждую вакансию претендовали 1,9 человека. Предложение рабочей силы на регистрируемом рынке труда не соответствовало спросу работодателей по профессионально-квалификационным характеристикам и территориальному размещению.
При содействии службы занятости нашли работу (доходное занятие) 68,2 тыс. человек, из них 73 процента - безработные. Уровень трудоустройства клиентов достиг максимальной величины - 42,5 процента, среди граждан, имевших статус безработного, - 38,5 процента.
При ограниченной возможности трудоустройства на постоянные рабочие места служба занятости населения принимает участие в организации временных (около 25 тысяч мест). Создание временных рабочих мест позволяет в условиях безработицы сохранить профессиональные навыки, приобрести опыт и стаж работы по специальности.
Каждый шестой клиент службы занятости, состоявший на учете, не имел профессии (специальности), но искал работу и нуждался в рабочем месте, поэтому организация профессионального обучения безработных граждан осталась одним из важнейших направлений деятельности службы занятости населения. Возможность получить новую, актуальную на рынке труда профессию или повысить квалификацию при финансировании службы занятости населения была предоставлена около 5,3 тыс. человек.
Реализация мер по профессиональной ориентации способствует эффективному перераспределению свободных трудовых ресурсов. Услугами по профессиональной ориентации охвачено более 52 тыс. человек, из них около половины нуждались в консультационных услугах по выбору сферы профессиональной деятельности.
Выполнение перечисленных мероприятий обеспечило сдерживание регистрируемой безработицы в Кемеровской области на начало 2007 года на уровне 2,9 процента численности экономически активного населения, что выше среднероссийского показателя (2,6 процента), однако ниже среднего по Сибирскому федеральному округу (3,2 процента).
Ситуация на рынке труда в 2008-2010 годах будет складываться под влиянием интенсивного движения рабочей силы между предприятиями различных видов деятельности.
Рынок труда в среднесрочной перспективе сохранит свои основные негативные характеристики: несбалансированность профессионально-квалификационных составов претендентов и имеющихся вакансий, территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, выход на рынок труда граждан с невостребованными знаниями, умениями и навыками; возрастающие требования работодателей к уровню образования и квалификации соискателей, несоответствие профессионального выбора и трудовых предпочтений молодежи реалиям рынка труда и потребностям экономики.
Ожидается, что численность безработных, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости населения, будет колебаться в диапазоне 110-120 тыс. человек в год, а уровень регистрируемой безработицы к 2010 году не превысит2,7 процента экономически активного населения.
Многолетняя практика государственного регулирования рынка труда доказывает необходимость применения программных методов управления, позволяющих решать проблему безработицы комплексно, оказывать адресную поддержку категориям граждан, испытывающим особые трудности в поиске работы.
Для ограничения воздействий на сферу занятости негативных факторов, обеспечения роста показателей качества жизни населения и в целях полноценной реализации стратегических планов социально-экономического развития региона необходимы скоординированные действия социальных партнеров: органов управления, местного самоуправления, учреждений профессионального образования, работодателей, заинтересованных общественных организаций на основе единого документа - Программы.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Программа должна обеспечить достижение следующих целей - создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд, предоставление государственных гарантий безработным гражданам, реализацию мер по содействию занятости и обеспечению защиты от безработицы.
Достижение целей Программы обеспечивается решением ряда задач:
предоставление гражданам государственных услуг в поиске подходящей работы;
реализация специальных мероприятий по содействию занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организация трудоустройства молодежи, завершившей обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования и впервые вышедшей на рынок труда с целью приобретения трудовых навыков и опыта работы;
участие в организации временных работ, имеющих особую социальную значимость для муниципальных образований;
организация занятости граждан, имеющих ограничения трудоспособности;
развитие предпринимательской активности среди безработных граждан;
организация профессионального обучения безработных граждан, имеющих низкую конкурентоспособность, профессиям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда;
оказание социальной поддержки безработным гражданам;
оказание содействия работодателям в подборе необходимых работников.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия определены с учетом сложившейся ситуации на рынке труда Кемеровской области, целями и задачами, указанными в Программе, актуальностью и необходимостью оперативного решения проблем.
По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих основных мероприятий:
социальная поддержка безработных граждан;
содействие трудоустройству населения;
профессиональное обучение, психологическая поддержка и профессиональная ориентация граждан;
содействие в переселении семей в сельскую местность.
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2010 годы, составляет 3144,16 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 1039,37 млн. рублей;
2009 год - 1088,73 млн. рублей;
2010 год - 1016,06 млн. рублей.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, выделенных из фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных полномочий на реализацию государственной политики занятости, в размере 2730,11 млн. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 900,76 млн. рублей; 2009 год - 949,87 млн. рублей; 2010 год - 879,48 млн. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства местных бюджетов - 74,04 млн. рублей, из них по годам: 2008 год- 23,29 млн. рублей; 2009 год - 24,77 млн. рублей; 2010 год - 25,98 млн. рублей;
внебюджетные источники - 340,01 млн. рублей, из них по годам: 2008 год - 115,32 млн. рублей; 2009 год - 114,09 млн. рублей; 2010 год - 110,60 млн. рублей.
На финансирование социальной поддержки безработных граждан будет направлено 76,4 процента общего объема затрат и 23,6 процента - на мероприятия содействия занятости населения.
Объемы ассигнований областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
Раздел 5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация основных мероприятий Программы позволит в среднем ежегодно:
1) оказывать социальную поддержку на период активного поиска работы свыше 110 тыс. безработных граждан;
2) оказывать содействие в трудоустройстве 66 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе:
информировать население и работодателей о ситуации на рынке труда;
проводить 618 ярмарок вакансий;
организовывать общественные работы для более 7 тыс. граждан;
трудоустраивать на временные рабочие места 2,2 тыс. граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
содействовать временному трудоустройству около 500 гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
организовывать временные работы 11 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
охватывать программами социальной адаптации более 1,5 тыс. человек;
оказывать содействие 104 безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности;
3) организовывать профессиональное обучение, психологическую поддержку и профессиональную ориентацию 53 тыс. граждан, в том числе:
организовывать профессиональное обучение и психологическую поддержку для 7 тыс. безработных граждан;
обеспечивать профессиональную ориентацию 46 тыс. человек;
4) содействовать переселению в сельскую местность 25 семей.
Индикаторы эффективности реализации Программы представлены в приложении к Программе.
Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет директор Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику, Совету народных депутатов, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Кемеровской области ежегодные отчеты о реализации Программы, а также итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанный отчет Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанные отчеты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
Раздел 7. Программные мероприятия
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем, всего |
Областной бюджет |
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования |
||||
на безвозвратной основе |
бюджетные кредиты |
фонд софинансирования |
софинансирование из местного бюджета |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Социальная поддержка безработных граждан |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
2402485,36 791626,34 838164,52 772694,5 |
2402485,36 791626,34 838164,52 772694,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Содействие трудоустройству населения |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
573610,74 193218,46 192467,18 187925,1 |
159554,34 54606,56 53609,78 51338,0 |
- |
- |
74044,7 23290,3 24772,1 25982,3 |
- |
340011,7 115321,6 114085,3 110604,8 |
2.1. |
Информирование населения и работодателей о ситуации на рынке труда |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
6485,0 2150,0 2175,0 2160,0 |
6485,0 2150,0 2175,0 2160,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
2550,0 850,0 850,0 850,0 |
2550,0 850,0 850,0 850,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Организация общественных работ |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
265480,5 90422,1 89447,3 85611,1 |
81520,3 27993,3 27502,3 26024,7 |
- |
- |
25428,0 7997,4 8447,9 8982,7 |
- |
158532,2 54431,4 53497,1 50603,7 |
2.4. |
Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
79003,6 26763,7 26498,7 25741,2 |
24906,3 8499,4 8349,9 8057,0 |
- |
- |
5784,8 1763,1 1949,6 2072,1 |
- |
48312,5 16501,2 16199,2 15612,1 |
2.5. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
19348,34 6403,66 6453,58 6491,1 |
6121,44 2021,76 2040,48 2059,2 |
- |
- |
982,7 300,5 331,7 350,5 |
- |
12244,2 4081,4 4081,4 4081,4 |
2.6. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
195007,0 64281,9 65095,5 65629,6 |
32235,0 10745,0 10745,0 10745,0 |
- |
- |
41849,2 13229,3 14042,9 14577,0 |
- |
120922,8 40307,6 40307,6 40307,6 |
2.7. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год |
4755,0 2020,0 |
4755,0 2020,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2009 год 2010 год |
1620,0 1115,0 |
1620,0 1115,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.8. |
Организация содействия самозанятости населения |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
981,3 327,1 327,1 327,1 |
981,3 327,1 327,1 327,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Профессиональное обучение, психологическая поддержка и профессиональная ориентация граждан |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
167597,6 54371,7 57940,9 55285,0 |
167597,6 54371,7 57940,9 55285,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1. |
Профессиональное обучение и психологическая поддержка безработных граждан |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
163683,4 53089,7 56588,4 54005,3 |
163683,4 53089,7 56588,4 54005,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Профессиональная ориентация граждан |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
3914,2 1282,0 1352,5 1279,7 |
3914,2 1282,0 1352,5 1279,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Содействие в переселении семей в сельскую местность |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
472,5 157,5 157,5 157,5 |
472,5 157,5 157,5 157,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по Программе |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
3144166,2 1039374,0 1088730,1 1016062,1 |
2730109,8 900762,1 949872,7 879475,0 |
- |
- |
74044,7 23290,3 24772,1 25982,3 |
- |
340011,7 115321,6 114085,3 110604,8 |
Исполнителями программных мероприятий являются государственные учреждения - центры занятости населения, а также юридические лица, определяемые на конкурсной основе.
Приложение
к среднесрочной региональной целевой программе
"Содействие занятости населения Кемеровской области"
на 2008-2010 годы
Индикаторы эффективности реализации Программы
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Уровень трудоустройства граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения, в том числе безработных |
процентов |
42,7 38,7 |
42,8 38,8 |
42,9 39,0 |
Охват безработных граждан мероприятиями содействия занятости |
процентов |
13 |
13,5 |
14 |
Средняя продолжительность безработицы до трудоустройства |
месяцев |
5,3 |
5,2 |
5,0 |
Удельный вес безработных с периодом безработицы более 8 месяцев в структуре безработных (на конец декабря) |
процентов |
27 |
26,5 |
26 |
Уровень трудоустройства безработных, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости населения |
процентов |
92 |
93 |
93 |
Ограничение роста регистрируемой безработицы за счет реализации мероприятий Программы |
процентных пунктов |
4,3 |
4,4 |
4,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 сентября 2007 г. N 258 "Об утверждении региональной адресной программы "Содействие занятости населения Кемеровской области" на 2008-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 670 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 652
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 января 2011 г. N 12
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 декабря 2009 г. N 500
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 января 2009 г. N 18