Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
Членов Комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителей:
от ООО "ПК РосПроект": <...>;
от ГАУК г. Москвы "ПкиО "Сокольники": <...>;
рассмотрев жалобу ООО "ПК РосПроект" (далее также - Заявитель) на действия
ГАУК г. Москвы "ПкиО "Сокольники" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку с монтажом малых архитектурных форм на территории парковой зоны "Сиреневый сад" в составе объекта культурного наследия регионального значения "Парк "Сокольники" (реестровый
N 31908633522) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок открытого конкурса в электронной форме N 31908633522 от 04.03.2020 участник ООО "ПК РосПроект" отклонен от участия в Конкурсе со следующим обоснованием:
"Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации. В соответствии с п. 8.2.2 части II "Извещение о проведении открытого конкурса" конкурсной документации участник в составе заявки должен представить копии учредительных документов участника закупок в действующей редакции. Участник в составе заявки представил копию устава организации не в полном объ\x{0450}ме. В соответствии с п. 13.4 Положения о закупках участник не допускается к участию в закупке".
Согласно пункту 8.2.2 Информационной карты Конкурса вторая часть заявки на участие в Конкурсе, в том числе должна содержать копии учредительных документов участника закупок в действующей редакции (для юридических лиц).
Установлено, что в составе второй части заявки Заявителя во исполнение требования пункта 8.2.2 Конкурсной документации, в том числе была представлена сканированная копия Устава ООО "ПК РосПроект" в редакции от 21.06.2018.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что основанием для отклонения заявки Заявителя послужило представление обществом Устава не в полном объеме.
Между тем Комиссия считает необходимым отметить, что из Конкурсной документации однозначно не следует, что устав организации должен быть представлен в полном объеме.
На заседании Комиссии представитель Заявителя указал на то, что в соответствии с регламентом электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" при формировании заявки на участие в закупочной процедуре, в том числе используются документы, представленные при регистрации и/или аккредитации участника на такой площадке.
В силу пункта 5.31 Регламента работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок информация, предоставленная Клиентом ЭП при регистрации и/или аккредитации, а также в результате актуализации Клиентом ЭП такой информации, в том числе документов, используются в неизменном виде при автоматическом формировании документов, которые используются в электронном документообороте, в том числе при формировании заявки на участие в закупочной процедуре.
Таким образом, представляется возможным сделать вывод о том, что Заказчик при рассмотрении заявки Заявителя располагал всеми требуемыми в составе заявки документами в полном объеме, в частности копией устава ООО "ПК РостПроект".
Вместе с тем Комиссия считает необходимым принять во внимание тот факт, что на заседании представителю Заказчика был задан вопрос относительно того располагал ли Заказчик документами, представленными ООО "РТС-тендер" из личного кабинета Заявителя, в том числе уставом, представленным ООО "ПК РостПроект" при регистрации на площадке, в ответ на который представитель Заказчика пояснил, что "площадка не присылает документы, а дает какие-то ссылки куда-то", при этом представитель Заказчика затруднился пояснить переходил ли Заказчик при рассмотрении заявки Заявителя по представленным оператором электронной площадки ссылкам.
При таких обстоятельствах, учитывая, что фактически в составе заявки Заявителя устав был представлен, при этом Заказчик имел возможность ознакомиться с таким уставом в полном объеме с помощью ссылок, направленных оператором электронной торговой площадки при направлении заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПК РостПроект" на действия ГАУК г. Москвы
"ПкиО "Сокольники" при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях ГАУК г. Москвы "ПкиО "Сокольники" нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать ГАУК г. Москвы "ПкиО "Сокольники" обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ООО "ПК РосПроект"
10 Августа ул., д. 4, оф. 25,
г. Иваново, 153000
ГАУК г. Москвы "ПкиО "Сокольники"
Сокольнический вал, д. 1, стр. 1,
г. Москва, 107113
ООО "РТС-тендер"
Тараса Шевченко наб., д. 23-А,
г. Москва, 121151
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-4523/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.03.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
Членов Комиссии:
<...>;
<...>;
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании вынесенного решения от 16.03.2020 по делу N 077/07/00-4523/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "ПК РосПроект" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку с монтажом малых архитектурных форм на территории парковой зоны "Сиреневый сад" в составе объекта культурного наследия регионального значения "Парк "Сокольники" (реестровый N 31908633522) (далее - Конкурс):
Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок, итоговый протокол Конкурса;
2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов Конкурса;
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Конкурса с учетом принятого решения от 16.03.2020 N 077/07/00-4523/2020;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 28.04.2020;
7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 30.04.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2020 г. N 077/07/00-4523/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2020