Резолютивная часть постановления оглашена 23.01.2020 года
Постановление в полном объеме изготовлено 27.01.2020 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "_", руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.12.2019 года и иные материалы дела N 017/04/7.32-321/2019 в отношении должностного лица - начальника Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" "_", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении N 017/04/7.32-321/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного "_" (уведомление ФГУП "Почта России" по рабочему адресу от 20.12.2019 года), в присутствии представителя по доверенности от 29.08.2019 года N 17 "_".
Событие административного правонарушения: неправомерное изменение условий государственного контракта от 02.07.2019 года N 0112200008190020040001.
Представитель по доверенности от 29.08.2019 года N 17 "_". воздержался от пояснений.
Рассмотрев материалы дела N 017/04/7.32-321/2019, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. N 5093 от 08.11.2019 года) Управления Федерального казначейства по Республике Тыва, содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в части изменения существенных условий государственного контракта от 02.07.2019 года N 0112200008190020040001 на выполнение работ по строительному контролю в части услуг по техническому испытанию и анализу строительства объекта "Реконструкция автомобильной дороги Кызыл-Мажалык - Эрги-Барлык, участок км 21+560 - км 27+020", заключенного между Государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" (далее - ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Тыва") и Обществом с ограниченной ответственностью "Строительный контроль", путем заключения дополнительного соглашения от 29.08.2019 года N 1.
Тывинское УФАС России, рассмотрев обращение (вх. N 5093 от 08.11.2019 года) Управления Федерального казначейства по Республике Тыва, установило следующее.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 03.06.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000819002004 "Выполнение работ по строительному контролю в части услуг по техническому испытанию и анализу по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги Кызыл-Мажалык - Эрги-Барлык, участок км 21+560 - км 27+020" для нужд ГКУ "Тывавтодор"", начальная (максимальная) цена контракта: 1 777 389,00 рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000819002004 от 14.06.2019 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, допущенные аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000819002004 от 17.06.2019 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под N 105275714 (ООО "Строительный контроль") в размере 707 808,80 рублей, от участника закупки под N 105269247 ценовое предложение поступило в размере 707 808,80 рублей и от участника закупки под N 105233735 ценовое предложение поступило в размере 1 004 224,35 рублей. Участник закупки под N 105249958 не реализовал свое право на торгах.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000819002004 от 17.06.2019 года заявки участников закупки под N 105275714, N 105269247 и N 105233735 признаны аукционной комиссией, соответствующими требованиям аукционной документации.
По результатам электронного аукциона N 0112200000819002004 между ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" и ООО "Строительный контроль" заключен государственный контракт от 02.07.2019 года N 0112200008190020040001 на выполнение работ по строительному контролю в части услуг по техническому испытанию и анализу строительства объекта "Реконструкция автомобильной дороги Кызыл-Мажалык - Эрги-Барлык, участок км 21+560 - км 27+020" на сумму 707 808,80 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент размещения извещения) к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1.5 государственного контракта от 02.07.2019 года N 0112200008190020040001 срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31.08.2019 г.
Пунктом 3.1 государственного контракта от 02.07.2019 года N 0112200008190020040001 установлено, что календарные сроки выполнения работ определяются календарным графиком выполнения работ (Приложение N 2) к Контракту. Начало выполнения работ - с момента заключения контракта; окончание - по 31.08.2019 года.
В пункте 18.7 государственного контракта от 02.07.2019 года N 0112200008190020040001 сказано, что контракт действует до окончания исполнения Сторонами своих обязательств по 31 августа 2019 года. В части расчетов и гарантийных обязательств - до полного их исполнения Сторонами.
Также, пунктом 18.10 государственного контракта от 02.07.2019 года N 0112200008190020040001 предусмотрено следующее:
N п/п |
Наименование документа |
Кто оформляет |
1. |
Техническое задание на осуществление строительного контроля при проведении работ по реконструкции Объекта (Приложение N 1 к Контракту) |
Заказчик |
2. |
Календарный график выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту) |
Заказчик |
3. |
Табель учета рабочих дней персонала строительного контроля (Приложение N 3 к Контракту) |
Исполнитель |
4. |
Форма бланка предписания (Приложение N 4 к Контракту) |
Исполнитель |
5. |
Донесение о выдаче предписания со стороны органа строительного контроля строительной организации, о допущенных нарушения нормативов и проектных решений на объектах строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (Приложение N 5 к Контракту) |
Исполнитель |
6. |
Ведомость объемов работ подрядчика (Генерального подрядчика) (Приложение N6 к Контракту) |
Заказчик |
7. |
Перечень нормативных документов (Приложение N7 к Контракту) |
Заказчик |
Вместе с тем, дополнительным соглашением от 29.08.2019 года N 1 внесены следующие изменения в государственный контракт от 02.07.2019 года N 0112200008190020040001, а именно:
пункт 1.5 контракта изложен в следующей редакции:
"Срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 15.11.2019 г.";
пункт 3.1 контракта изложен в следующей редакции:
"Календарные сроки выполнения работ определяются календарным графиком выполнения работ (Приложение N 2) к Контракту. Начало выполнения работ - с момента заключения контракта; окончание - по 15.11.2019 года";
пункт 18.7 контракта изложен в следующей редакции:
"Контракт действует до окончания исполнения Сторонами своих обязательств по 15 ноября 2019 года. В части расчетов и гарантийных обязательств - до полного их исполнения Сторонами";
пункт 18.10 контракта изложен в следующей редакции:
N п/п |
Наименование документа |
Кто оформляет |
1. |
Техническое задание на осуществление строительного контроля при проведении работ по реконструкции Объекта (Приложение N 1 к Контракту) |
Заказчик |
2. |
Календарный график выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту) |
Заказчик |
Как следует из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, к отношениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяются, в том числе положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
Пунктом 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения дополнительного соглашения от 23.07.2019 года б/н) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон, а именно:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;
8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;
9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;
10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, по соглашению сторон допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктом 1.1 государственного контракта от 02.07.2019 года N 0112200008190020040001 предметом настоящего контракта является выполнение работ по строительному контролю в части услуг по техническому испытанию и анализу строительства объекта "Реконструкция автомобильной дороги Кызыл-Мажалык - Эрги-Барлык, участок км 21+560 - км 27+020.
Таким образом, ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" и ООО "Строительный контроль", заключив и подписав дополнительное соглашение от 29.08.2019 года N 1 к государственному контракту от 02.07.2019 года N 0112200008190020040001, изменили существенное условие контракта, путем увеличения срока выполнения работ с 31.08.2019 г. на 15.11.2019 г., а также изменив приложения настоящего контракта, являющиеся его неотъемлемой частью.
На основании изложенного, в действиях государственного заказчика - ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части неправомерного заключения дополнительного соглашения от 29.08.2019 года N 1 к государственному контракту от 02.07.2019 года N 0112200008190020040001, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, состоит в изменении существенных условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами данного правонарушения являются:
- Должностные лица;
- Юридические лица.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Распоряжением Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва от 30.11.2018 года N 95-р трудовой договор с "_" - начальником Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" продлен по 30.11.2019 года.
Дополнительное соглашение от 29.08.2019 года N 1 к государственному контракту от 02.07.2019 года N 0112200008190020040001 подписано "_"
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что "_", заключив и подписав дополнительное соглашение от 29.08.2019 года N 1 к государственному контракту от 02.07.2019 года N 0112200008190020040001 с нарушением требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Определяя степень виновности "_" следует отметить, что "_" не выполнил, установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований Закона о контрактной системе.
Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.
Следовательно, вина "_" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения, то есть 29.08.2019 года.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва": Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Интернациональная, 60.
Таким образом, характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - начальника Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" "_" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - начальника Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" "_" административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 01071 01 9000 140;
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810050049510001 в Отделении - НБ Республики Тыва г. Кызыл
БИК: 049304001; л/с 04121873000;
ОКТМО: 93701000.
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы), установленные Главой 7 КоАП РФ.
УИН: "_".
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 января 2020 г. N 017/04/7.32-321/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.01.2020