по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЦветХром" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский ветеринарный институт патологии, фармакологии и терапии" при проведении запроса котировок в электронной форме: Система водоочистки "Хроматэк" для газового хроматографа Кристалл 5000 (извещение N 0331100008820000006)
(дело N 036/06/33-255/2020)
17.03.2020 год г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский ветеринарный институт патологии, фармакологии и терапии" (ФГБНУ "ВНИВИПФиТ") <_>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "ЦветХром",
рассмотрев жалобу ООО "ЦветХром" (далее - заявитель) на действия заказчика - ФГБНУ "ВНИВИПФиТ" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме: Система водоочистки "Хроматэк" для газового хроматографа Кристалл 5000 (извещение N 0331100008820000006) (далее - запрос котировок),
у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЦветХром" (далее - заявитель) на действия заказчика - ФГБНУ "ВНИВИПФиТ" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в запросе котировок требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, а именно: при описании объекта закупки указание на товарный знак товара: "Системы водоочистки" - "ХРОМАТЭК" без сопровождения словами "или эквивалент".
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
05.03.2020 года заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта - 83 666, 67 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 указанного закона.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 указанного Федерального закона.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Техническое задание запроса котировок содержит наименование требуемого к поставке товара: "Системы водоочистки "ХРОМАТЭК" для газового хроматографа "Кристалл 5000" и описание функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
"ХРОМАТЭК" является товарным знаком (владелец товарного знака - ЗАО Специальное конструкторское бюро "ХРОМАТЭК", Йошкар-Ола).
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что для газового хроматографа "Кристалл 5000" допустимо использование системы водоочистки как товарного знака "ХРОМАТЭК", так и системы водоочистки иных товарных знаков, с соответствующими функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками. Указание в Техническом задании на товарный знак "ХРОМАТЭК" обусловлено высоким качеством данного товара.
На обозрение Комиссии Воронежского УФАС России представитель заказчика представил копию письма от 17.03.2020 года N 00567 технического директора ЗАО СКБ "ХРОМАТЭК" с рекомендацией использования устройства водоочистки 5.886.101 производства СКБ "ХРОМАТЭК" для подготовки воды соответствующего качества для генераторов водорода.
Проанализировав содержание технического задания, пояснения заказчика и представленные материалы, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки содержит указание на товарный знак - "ХРОМАТЭК" без слов "или эквивалент", при этом заказчиком не обоснована несовместимость закупаемого товара с другим товарным знаком и необходимость обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товаром, используемым заказчиком.
При указанных обстоятельствах установление заказчиком требования о поставке товара с конкретным товарным знаком - "ХРОМАТЭК" без указания слов "или эквивалент", влечет за собой ограничение количества участников закупки, являющихся поставщиками аналогичной продукции.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБНУ "ВНИВИПФиТ" содержится нарушение требований ч.1 ст. 33, ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в установлении при описании объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, а именно: указание на товарный знак товара: "Системы водоочистки" - "ХРОМАТЭК" без сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО "ЦветХром" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский ветеринарный институт патологии, фармакологии и терапии" при проведении запроса котировок в электронной форме: Система водоочистки "Хроматэк" для газового хроматографа Кристалл 5000 (извещение N 0331100008820000006) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский ветеринарный институт патологии, фармакологии и терапии" нарушение требований ч.1 ст. 33, ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в установлении при описании объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Всероссийский научно-исследовательский ветеринарный институт патологии, фармакологии и терапии" предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в извещение о запросе котировок с учетом настоящего решения, продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок и проведения процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 17.03.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 20.03.2020 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 марта 2020 г. N 036/06/33-255/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2020