Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Г<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя: ООО "ГТМ-Строй" - А<_>;
от Заказчика: Управление по сельскому хозяйству, землепользованию, природопользованию и управлению муниципальным имуществом Администрации Змеиногорского района Алтайского края - не явился, уведомлен;
от уполномоченного учреждения: КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Ш<_>
рассмотрев жалобу ООО "ГТМ-Строй" на действия закупочной комиссии по закупке N 0817200000320000894 "Реконструкция системы водоснабжения в с.Барановка Змеиногорского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 03.03.2020 г. поступила жалоба ООО "ГТМ-Строй" на действия закупочной комиссии по закупке N 0817200000320000894 "Реконструкция системы водоснабжения в с.Барановка Змеиногорского района Алтайского края", в которой заявитель указывает на незаконное его отклонение, в связи с несоответствием требованиям аукционной документации.
Заслушав представителей сторон участвующих в деле, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
14.02.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 14.02.2020 N0817200000320000894". Объектом закупки является - реконструкция системы водоснабжения в с.Барановка Змеиногорского района Алтайского края. НМЦК контракта 43 073 824,56 руб.
Дата окончания срока подачи заявок - 26.02.2020 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Такие требования установлены в пункте 2 приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполните-ли), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Пунктом 4.3 Извещения, а также пункте 7.1 Информационной карты, установлено следующее требование к участнику закупки:
- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого вида работ, к которым предъявляются дополнительные требования, электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Закона.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 и частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
При этом в силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе проверку относимости опыта выполнения работ, оборудования в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением N 99, осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.
В составе второй части заявки N3 (106832501) от 24.02.2020 г. представлены сведения о документах участника закупки, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям согласно части 2 и части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В вышеуказанной заявке приложен договор от 27.06.2016 г. N 06/029/04-16 между участником закупки и АО "Газпром газораспределение Барнаул" на выполнение работ по строительству объекта газификации "Газопровод высокого давления до объектов курортного субкластера "Белокуриха-2" и туристического субкластера "Сибирское подворье", 2-й этап строительства" и дополнительные соглашения к указанному договору от 16.06.2017 г., от 10.12.2018 г., соответствующие справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3 N1-5).
Также в составе заявки представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.05.2019 г. N22-000-02-2016, в том числе следующие акты выполненных работ:
N |
Дата Составления (подписания) |
Отчетный период |
Сумма |
1 |
01.12.2016 |
27.06.2016-01.12.2016 |
15 723 032,00 |
2.1 |
28.04.2017 |
02.12.2017-28.04.2017 |
3 166 272,00 |
3.1 |
20.12.2017 |
29.04.2017-20.12.2017 |
3 472 593 |
3.1 |
20.12.2017 |
29.04.2017-20.12.2017 |
64 641 |
4.1 |
03.12.2018 |
21.12.2017-03.12.2018 |
4932 |
4.2 |
03.12.2018 |
21.12.2017-03.12.2018 |
-741 283 |
4.3 |
03.12.2018 |
21.12.2017-03.12.2018 |
-99 |
4.4 |
03.12.2018 |
21.12.2017-03.12.2018 |
5954 |
4.5 |
03.12.2018 |
21.12.2017-03.12.2018 |
1 552 746 |
4.6 |
03.12.2018 |
21.12.2017-03.12.2018 |
38 383 |
5.1 |
21.12.2018 |
04.12.2018-21.12.2018 |
10 799 |
5.2 |
21.12.2018 |
04.12.2018-21.12.2018 |
466 846 |
5.3 |
21.12.2018 |
04.12.2018-21.12.2018 |
68 621 |
Сумма в представленных участником актов выполненных работ КС-2 N2.1-5.3 и подписанных не позднее 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке составляет 9 570 277,9 руб., что менее 50 % от НМЦК (21 536 912,28 руб.).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
02.03.2020 г. на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия в отношении заявки ИНЗ 106832501 решила:
- Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено частью 8.2 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ, пунктом 9.6 документации, п. 7.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта, а именно отсутствуют копии документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, стоимостью не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. (В составе заявки участника отсутствуют копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке). Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона N44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности принятого решения аукционной комиссией.
Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В заседании Комиссии представитель участника пояснил, что по результату проведения электронного аукциона, поданное им ценовое предложение с учетом понижения, по сравнению с двумя другими участниками закупки, ранжировано 3-им. Таким образом, результат принятого решения аукционной комиссией в целом не может повлиять на победу участника в проводимой закупке, с учетом наиболее низких по цене предложений других участников.
В связи с этим жалоба подавалась с целью установить действительность рассмотрения аукционной комиссией опыта заявителя, с учетом представленных документов при аккредитации на электронной площадке.
Согласно части 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.
В соответствии с пунктами 3, 17 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752, ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Таким образом, участник закупки самостоятельно обеспечивает актуальность предоставляемой им информации и документов при регистрации в ЕИС и аккредитации на электронной площадке.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ГТМ-Строй" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 марта 2020 г. N 022/06/69-156/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.03.2020