В целях реализации Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Коллегия Администрации Кемеровской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке и условиях формирования задания учредителя автономным учреждениям Кемеровской области и порядке финансового обеспечения выполнения задания.
1.2. Порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономных учреждений Кемеровской области.
2. Установить, что государственному автономному учреждению Кемеровской области, созданному путем изменения типа существующего бюджетного учреждения, предоставляется в течение 3 лет с даты создания за счет средств областного бюджета субсидия с целью выравнивания финансового обеспечения выполнения задания, сформированного учредителем в отношении этого автономного учреждения Кемеровской области.
Размер субсидии определяется как разность между размером бюджетных ассигнований, предоставленных бюджетному учреждению Кемеровской области на текущий год и плановый период, и размером субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание автономным учреждением Кемеровской области услуг физическим и (или) юридическим лицам и на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
3. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в областной газете "Кузбасс".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - начальника главного финансового управления Кемеровской области А.Ю.Микельсона и председателя комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области Н.С.Витковскую.
Губернатор
Кемеровской области |
А.М. Тулеев |
Положение о порядке и условиях формирования задания учредителя
автономным учреждениям Кемеровской области и порядке финансового
обеспечения выполнения задания
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2008 г. N 240)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает общие положения формирования задания учредителя автономным учреждениям Кемеровской области исполнительными органами государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющими управление в соответствующей сфере деятельности (далее - учредитель) и порядок финансового обеспечения выполнения такого задания.
2. Целью разработки задания учредителя автономному учреждению (далее - задание) является обеспечение соответствия объемов государственных услуг, предоставляемых автономным учреждением, уровню государственных гарантий обеспеченности государственными услугами, стандартам качества оказания государственных услуг и объему финансовых средств на их предоставление.
3. Задание является обязательным для автономного учреждения.
4. Задание формируется в соответствии с предусмотренной уставом автономного учреждения деятельностью и может быть разделено на подразделы по видам услуг.
5. Задание устанавливается учредителем с учетом:
предложений автономных учреждений о потребности в соответствующей государственной услуге, оцениваемой на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством государственных услуг и возможностей автономного учреждения по оказанию государственных услуг;
сданного в аренду
недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется;
показателей выполнения автономным учреждением задания в отчетном финансовом году;
объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учредителей автономных учреждений.
6. Учредитель утверждает задание после принятия закона Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и доводит его до автономного учреждения до начала финансового года. Задание устанавливается на срок до трех лет (очередной финансовый год и плановый период) с последующим ежегодным уточнением задания.
7. Задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
перечень категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями государственных услуг; оказываемых в рамках выполнения задания, с выделением категорий потребителей, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг, если характер задания предполагает возможность планирования количества потребителей;
показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг на очередной финансовый год, на который устанавливается задание (при их наличии и если возможно- в расчете на 1 потребителя каждой категории, требования к квалификации и опыту персонала, оказывающего услуги (при их наличии);
порядок оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам с указанием регламента или иного документа, которыми установлен указанный порядок. В случае отсутствия регламента (иного документа) прилагаются:
описание основных процедур оказания государственных услуг автономным учреждением;
порядок информирования потенциальных потребителей об оказании услуг;
перечень оснований для приостановления оказания государственной услуги или отказа в оказании услуги;
предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование соответствующих услуг и установление предельных цен (тарифов) на услуги;
порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении задания, включая форму отчета о выполнении задания и периодичность его представления;
срок действия задания;
порядок внесения изменений в задание.
8. Государственные услуги, оказываемые автономным учреждением в соответствии с заданием учредителя, должны соответствовать стандартам качества (при их наличии) или общепринятым требованиям по соответствующему виду государственной услуги.
9. Категории потребителей услуг, указанных в задании, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, уставом автономного учреждения.
10. Отчетность об исполнении задания должна содержать всю совокупность сведений, характеризующих результаты деятельности автономных учреждений, в том числе:
результаты выполнения задания, в том числе оценку эффективности предоставленных государственных услуг и показатели фактического исполнения;
финансовое состояние автономного учреждения;
состояние имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
перспективы изменения объемов предоставления государственных услуг;
объемы услуг, оказываемых автономным учреждением, не связанных с исполнением задания, в стоимостном и количественном выражении.
По результатам проведения контроля учредителем могут быть приняты решения о досрочном прекращении или изменении объемов задания. Изменение объемов задания допускается, если это не приведет к увеличению объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в областном бюджете на очередной финансовый год и на соответствующий плановый период на оказание услуг.
11. Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления автономным учреждениям субсидий на финансирование предоставления государственных услуг, содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и развитие автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
12. Размер субсидии на финансирование предоставления государственных услуг определяется исходя из затрат, необходимых для предоставления услуг и включающих в себя:
затраты на оплату труда работников автономного учреждения в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной выплаты исходя из численности работников, а также перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и налогов на оплату труда, в части деятельности этих работников по оказанию государственных услуг в соответствии с заданием;
затраты на содержание недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, иного имущества, необходимого для оказания государственных услуг, в том числе затраты на капитальный и текущий ремонт, оплату коммунальных услуг, уплату налогов на имущество;
затраты на оплату товаров, работ и услуг, необходимых для оказания государственных услуг в соответствии с заданием.
13. Размер субсидии на финансирование содержания недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и иного имущества определяется исходя из затрат, необходимых для содержания имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также уплаты налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (далее - расходы на содержание недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и иного имущества).
14. Расчет объема затрат, указанных в пунктах 12-13 настоящего Порядка, производится с учетом утвержденных подушевых или иных нормативов затрат на оказание государственных услуг, оказываемых в рамках государственного задания, а также нормативов затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
15. В случае отсутствия указанных в пункте 14 настоящего Порядка нормативов расчета затрат, расчет производится на основе определения расходов, необходимых для оказания государственных услуг, их требуемых объемов, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), расходов на уплату налогов, по которым в качестве объекта налогообложения признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
16. Предоставление автономному учреждению субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения, заключенного автономным учреждением с учредителем и устанавливающего права, обязанности и ответственность автономного учреждения при выполнении задания, порядок и условия предоставления ему субсидий.
17. Субсидии предоставляются путем их перечисления на счет автономного учреждения в кредитной организации.
18. Выделение денежных средств осуществляется ежемесячно равными долями в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
19. Ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, автономное учреждение представляет учредителю документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств.
20. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации.
Заместитель Губернатора
Кемеровской области -
начальник главного финансового
управления Кемеровской области |
А.Ю. Микельсон |
Порядок осуществления функций и полномочий учредителя
автономных учреждений Кемеровской области
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2008 г. N 240)
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон) устанавливает общие положения осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения Кемеровской области (далее - автономного учреждения).
2. В соответствии с настоящим Порядком функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляются исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в соответствующей сфере деятельности, или иным органом государственной власти Кемеровской области, указанным в решении о создании автономного учреждения и в уставе автономного учреждения.
3. Полномочия собственника имущества автономного учреждения от имени Кемеровской области осуществляются комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области.
4. Для осуществления функций учредителя по управлению автономным учреждением соответствующий исполнительный орган государственной власти Кемеровской области наделяется следующими полномочиями учредителя:
4.1. Определение целей, задач и основных направлений деятельности автономного учреждения.
4.2. Назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним.
4.3. Подготовка и согласование в установленном порядке проекта решения Коллегии Администрации Кемеровской области об изменении типа автономного учреждения.
4.4. Установление задания автономному учреждению в соответствии с предусмотренной уставом автономного учреждения основной деятельностью.
4.5. Финансовое обеспечение выполнения задания автономным учреждением.
4.6. Принятие решения о досрочном прекращении или изменении объемов задания.
4.7. Разработка соответствующих программных мероприятий для развития автономного учреждения.
4.8. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством, при наличии согласия комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области.
4.9. Согласование сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
4.10. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
4.11. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.
4.12. Принятие решения о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий.
4.13. Представление на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложений о реорганизации и (или) ликвидации автономного учреждения, принятие после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета и по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области и главным финансовым управлением Кемеровской области решений о реорганизации и (или) ликвидации автономного учреждения.
4.14. Представление на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложений о внесении изменений в устав автономного учреждения, утверждение после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета и по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области и главным финансовым управлением Кемеровской области устава автономного учреждения, изменений в устав автономного учреждения.
4.15. Представление на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложений о создании и (или) ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств, принятие после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета соответствующих решений.
4.16. Представление на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложений об изъятии имущества автономного учреждения, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, принятие после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета соответствующих решений.
4.17. Решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, уставом автономного учреждения.
5. В месячный срок со дня принятия решения Коллегией Администрации Кемеровской области о создании автономного учреждения учредитель своим решением утверждает его устав после согласования с главным финансовым управлением Кемеровской области и комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области.
6. Внесение изменений и дополнений в устав автономного учреждения осуществляется учредителем по его инициативе либо по предложению руководителя автономного учреждения при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения. Внесение изменений и дополнений в устав автономного учреждения подлежит обязательному согласованию с главным финансовым управлением Кемеровской области и комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области.
7. Создание и ликвидация филиалов автономного учреждения, открытие и закрытие его представительств оформляются решением
автономного учреждения при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения и согласовываются с учредителем.
При этом в устав автономного учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.
8. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения, утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов осуществляются учредителем в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях". Решения о реорганизации и ликвидации автономного учреждения принимаются Коллегией Администрации Кемеровской области на основании предложений учредителя.
9. Изменение типа автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.
10. Назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий оформляются решением учредителя с заключением (прекращением) трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя, прекращения его полномочий и (или) заключения (прекращения) трудового договора с ним. Трудовой договор с руководителем автономного учреждения подлежит обязательному согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области.
11. Согласование решений автономного учреждения об участии в уставных (складочных) капиталах других юридических лиц, а также согласование совершения руководителем автономного учреждения сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие
учредителя автономного учреждения, оформляется соответствующим решением учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного
совета автономного учреждения и согласия комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем с предварительного согласия комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области.
12. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за автономным учреждением либо приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения и согласия учредителя.
13. Учредитель доводит свои решения до автономного учреждения в письменной форме в течение 7 дней со дня их принятия.
Заместитель Губернатора
Кемеровской области -
начальник главного финансового
управления Кемеровской области |
А.Ю. Микельсон |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2008 г. N 240 "О мерах по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях"
Текст постановления опубликован в газете "Кузбасс" N 116, 4 июля 2008 г., в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6, 2008 г.
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2024 г. N 66 настоящий документ признан утратившим силу с 15 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 октября 2017 г. N 563
Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 октября 2015 г. N 342
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 февраля 2015 г. N 39
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 597
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 605