26 июня 2008 г.
В целях создания необходимых условий для обеспечения защищенности личности, материальных и культурных ценностей общества от пожаров, надлежащего уровня пожарной безопасности на территории Кемеровской области, сокращения количества пожаров, гибели и травматизма людей, укрепления материально-технической базы подразделений пожарной охраны на территории Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Пожарная безопасность Кемеровской области" на 2008-2010 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
И.о. Губернатора
Кемеровской области |
В. Мазикин |
Среднесрочная региональная целевая программа
"Пожарная безопасность Кемеровской области" на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 октября 2007 г. N 289)
26 июня 2008 г.
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы "Пожарная
безопасность Кемеровской области" на 2008-2010 годы
Наименование программы |
Среднесрочная региональная целевая программа "Пожарная безопасность Кемеровской области" на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 23.05.2007 N 107-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Пожарная безопасность Кемеровской области" на 2008-2010 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Первый заместитель Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин |
Основные разработчики Программы |
Администрация Кемеровской области, Главное управление МЧС России по Кемеровской области (далее - ГУ МЧС России по Кемеровской области) |
Цели Программы |
Создание необходимых условий для обеспечения защищенности населения, материальных и культурных ценностей общества и граждан от пожаров, надлежащего уровня пожарной безопасности на территории Кемеровской области за счет применения новых технологий пожаротушения, техническое перевооружение пожарной охраны |
Задачи Программы |
Обеспечение укрепления и технического перевооружения материально-технической базы подразделений пожарной охраны, защита населения Кемеровской области от пожаров, сокращение количества пожаров, гибели и травматизма людей, обеспечение противопожарной защищенности населения и территории Кемеровской области, сокращение времени оперативного реагирования на пожары |
Срок реализации Программы |
2008-2010 годы |
Основные мероприятия Программы |
Внедрение систем мониторинга пожарной безопасности. Приобретение средств связи. Приобретение основных и специальных пожарных автомобилей. Оснащение газодымозащитной службы |
Основные исполнители Программы |
Администрация Кемеровской области, комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, ГУ МЧС России по Кемеровской области (по согласованию) |
Объем и источники финансирования Программы |
В 2008-2010 годах общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 140 млн. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 20 млн. рублей; 2009 год - 50 млн. рублей; 2010 год - 70 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращение гибели людей и реального ущерба от пожаров за счет более раннего их обнаружения и реализации спланированного противодействия; повышение оперативности реагирования подразделений Государственной противопожарной службы Кемеровской области (далее - ГПС) и спасательных различного уровня на поступающие сигналы о возникновении пожаров; оперативность передачи информации о пожаре, своевременность принятия решения и контроль за оперативной обстановкой, управление силами и средствами подчиненных подразделений и организация взаимодействия с подразделениями других ведомств; стабилизация обстановки с пожарами в населенных пунктах, повышение уровня противопожарной защищенности населения, сокращение числа погибших и пострадавших людей на пожарах, в авариях, дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) и других чрезвычайных ситуациях, уменьшение времени оперативного реагирования на происходящие пожары, аварии, ДТП и другие чрезвычайные ситуации; применение новых технологий пожаротушения; техническое перевооружение пожарной охраны, обеспечение пожарных подразделений пожарной техникой в соответствии с нормами положенности |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее
решения программными методами
1.1. На протяжении последних пяти лет, несмотря на сокращение числа пожаров, продолжается рост выездов пожарных подразделений на выполнение задач, не связанных с тушением пожаров. Увеличивается время сообщения о пожаре. Увеличивается расход топлива пожарных автомобилей.
Так, по итогам 2006 года на территории Кемеровской области зарегистрирован рост числа выездов пожарных автомобилей на 7,06 процента (с 98250 в 2005 году до 105191 в 2006 году). Эффективность экстренного реагирования во многом определяется тем, как быстро будет получено сообщение о возникшем пожаре. Сейчас среднее время получения сообщения о пожаре в городах составляет примерно 10 минут, в сельской местности - более 20 минут Таким образом, по этой причине общее время реагирования возрастает более чем в два раза, и к моменту прибытия на место вызова пожарных подразделений огнем бывает охвачено уже все здание или его большая часть.
Внедрение систем мониторинга пожарной безопасности позволит подразделениям ГПС своевременно получать информацию о местах возможных пожаров, оперативно передавать тревожную информацию операторам единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС), одновременно оповещая людей на местах о возникновении пожара. Ведь главное в работе любой системы пожарной безопасности - не допустить гибель людей и крупный материальный ущерб от пожаров.
Первые опыты создания систем мониторинга в других городах России (например, таких как Владивосток) показали, что комплексные системы безопасности, способные оперативно передавать тревожную информацию операторам служб экстренного реагирования, значительно снижают время прибытия подразделений к месту пожара, а значит люди своевременно получат помощь.
1.2. В подразделениях ГПС нормативное количество средств радиосвязи должно составлять 2205 единиц (стационарные, мобильные, носимые), в настоящее время имеется 1110 единиц, что составляет 50,4 процента от нормативного количества. Причем 993 единицы (84 процента) имеют срок эксплуатации более 10 лет, выработали установленный ресурс и подлежат замене.
Для более оперативной передачи информации о пожаре, своевременного принятия решения и контроля за оперативной обстановкой, управления силами и средствами подчиненных подразделений и организации взаимодействия с подразделениями других ведомств необходимо создание единой сети передачи данных и информации.
1.3. Оснащенность подразделений пожарной охраны пожарной техникой значительно ниже расчетной. Положенное по нормам количество основных и специальных пожарных автомобилей ГПС должно составлять 741 единицу. В настоящее время в наличии 400 основных и специальных пожарных автомобилей, включая автомобили объектовых подразделений, что составляет 54 процента от нормативной положенности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" нормы амортизационных отчислений на пожарные автомобили составляют 14,3 процента в год. В соответствии с данными нормами пожарные автомобили подлежат замене через 7 лет эксплуатации. В подразделениях ГПС свыше 7 лет эксплуатируется 172 основных и специальных пожарных автомобиля.
Из имеющихся в наличии 185 пожарных автомобилей, содержащихся за счет средств муниципального и областного бюджетов, 91 процент выработали установленный ресурс и подлежат замене, в том числе 91 процент автоцистерн, 92 процента автолестниц, 93 процента специальных автомобилей эксплуатируются свыше 7 лет, а 48 процентов - более 20 лет, тогда как полный амортизационный износ автомобиля наступает к 7 годам эксплуатации. Динамика старения пожарных автомобилей значительно опережает обновление автопарка. Требуется замена с каждым годом устаревающих пожарных автомобилей.
1.4. Тушение пожаров любого ранга невозможно без использования средств защиты органов дыхания и зрения пожарных от вредных воздействий непригодной для дыхания среды. Газодымозащитная служба пожарной охраны позволяет вовремя оказать необходимую помощь людям в непригодной для дыхания среде, значительно сократить время тушения и уменьшить убытки от пожара.
Аппаратами защиты органов дыхания и зрения от вредных факторов пожарные обеспечены только на 54 процента. Ряд подразделений работает в кислородно-изолирующих противогазах (далее - КИП), которые не соответствуют требованиям Концепции совершенствования ГДЗС в системе ГПС МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 31.12.2002 N 624. Работа в КИП оказывает необратимое влияние на здоровье личного состава, представляет опасность для жизни и здоровья газодымозащитника при отрицательных температурах окружающей среды и контактах с маслами и нефтепродуктами. Содержание КИП требует значительных эксплуатационных расходов. Находящиеся на вооружении подразделений пожарной охраны КИП подлежат списанию по истечении срока эксплуатации. Имеющаяся концепция развития данного направления предусматривает в течение 3 лет замену устаревших КИП на дыхательные аппараты со сжатым воздухом (далее - ДАСВ). Данные аппараты выгодно отличаются от КИП по своим параметрам и, главное, безопасны для здоровья пожарных, а также имеют дополнительные устройства для вывода пострадавших из задымленной среды. Для полного перевода личного состава пожарной охраны области на аппараты на сжатом воздухе, замены выработавших свой ресурс аппаратов и для доукомплектования подразделений требуется приобрести 1310 комплектов (ДАСВ, маска к нему и резервные воздушные баллоны). Для контроля эксплуатационных характеристик ДАСВ требуется не менее 122 проверочных приборов. Для заправки баллонов воздухом необходимо приобретение 24 воздушных компрессоров.
Реализация настоящей Программы позволит поэтапно организовать газодымощитные службы гарнизонов пожарной охраны области, на вооружении которых будет современное оборудование. Подготовленные специалисты смогут осуществлять спасание людей, тушение пожаров в непригодной для дыхания среде.
Финансово-экономическое обеспечение газодымозащитной службы гарнизонов пожарной охраны будет способствовать уменьшению числа погибших людей на пожарах, а также решению основных задач, возложенных на ГУ МЧС России по Кемеровской области, Администрацию Кемеровской области и органы местного самоуправления в области пожарной безопасности.
Для решения существующих проблем в сфере пожаротушения и последовательного их решения в Кемеровской области необходим программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание необходимых условий для обеспечения защищенности населения, материальных и культурных ценностей общества и граждан от пожаров, надлежащего уровня пожарной безопасности на территории Кемеровской области за счет применения новых технологий пожаротушения, техническое перевооружение пожарной охраны.
Выполнение мероприятий Программы ориентировано на решение следующих задач: обеспечение укрепления и технического перевооружения материально-технической базы подразделений пожарной охраны, защита населения Кемеровской области от пожаров, сокращение количества пожаров, гибели и травматизма людей, обеспечение противопожарной защищенности населения и территории Кемеровской области, сокращение времени оперативного реагирования на пожары.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.
По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих программных мероприятий:
3.1. Внедрение систем мониторинга пожарной безопасности, в том числе:
приобретение и монтаж системы мониторинга пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей (г. Кемерово);
монтаж системы мониторинга пожарной безопасности в единой дежурно-диспетчерской службе.
3.2. Приобретение средств радиосвязи, в том числе:
приобретение средств радиосвязи для замены устаревших и выслуживших свои сроки службы, а также доукомплектования ими подразделений ГПС согласно нормам положенности;
приобретение специальной продукции (оборудования и материалов), проведение монтажа и пусконаладочных работ единой сети передачи данных и информации.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2008 г. N 238 пункт 3.3 настоящей программы изложен в новой редакции
3.3. Приобретение основных и специальных пожарных автомобилей, в том числе:
15 пожарных автоцистерн тяжелого типа на полноприводном шасси "Урал", "КамАЗ";
4 пожарных автоцистерн на шасси автомобиля "ЗИЛ";
4 автомобилей быстрого реагирования;
1 скоростного автомобиля высокой проходимости.
3.4. Оснащение газодымозащитной службы, в том числе:
приобретение ДАСВ;
приобретение воздушных компрессоров;
приобретение резервных воздушных баллонов для ДАСВ;
приобретение приборов контроля параметров дыхательных аппаратов.
Перечень конкретных программных мероприятий по объемам финансирования приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с перечнем программных мероприятий.
В 2008-2010 годах общий объем финансирования Программы составит 140 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 20 млн. рублей;
2009 год - 50 млн. рублей;
2010 год - 70 млн. рублей.
Объемы финансирования из областного бюджета по программным мероприятиям подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы должна способствовать:
сокращению числа погибших и травмированных при пожарах людей и материального ущерба от пожаров в 2010 году на 6 процентов;
сокращению времени оперативного реагирования на пожары в 2010 году на 4 процента;
повышению оперативности передачи информации о пожаре в 2010 году на 12,4 процента;
увеличению количества пожарной автотехники, находящейся в боевом расчете, уменьшение сроков ремонта и технического обслуживания автомобилей;
снижению количества пожаров в населенных пунктах в 2010 году на 6 процентов.
Индикаторы эффективности реализации программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за выполнением Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области, Коллегия Администрации Кемеровской области.
Управление Программой осуществляется директором Программы. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области, контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанные отчеты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2008 г. N 238 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Программные мероприятия
Исполнителями программных мероприятий являются органы государственной власти, юридические лица, уполномоченные Коллегией Администрации Кемеровской области, а также юридические лица, определяемые на конкурсной основе.
Первый заместитель
Губернатора Кемеровской области |
В. Мазикин |
Приложение
к среднесрочной региональной
целевой программе "Пожарная безопасность
Кемеровской области" на 2008-2010 годы
Индикаторы эффективности реализации программы
п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
Сокращение числа погибших при пожарах людей |
% |
4 |
5 |
6 |
2 |
Сокращение числа травмированных при пожарах людей |
% |
2 |
2,5 |
3 |
3 |
Сокращение материального ущерба от пожаров |
% |
1,1 |
1,8 |
2 |
4 |
Сокращение времени оперативного реагирования на пожары |
% |
2 |
3 |
4 |
5 |
Оперативность передачи информации о пожаре |
% |
10,3 |
11,2 |
12,4 |
6 |
Стабилизация обстановки с пожарами в населенных пунктах (снижение количества пожаров) |
% |
4 |
5 |
6 |
7 |
Повышение уровня противопожарной защищенности населения Кемеровской области |
% |
7,3 |
8,5 |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 октября 2007 г. N 289 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Кемеровской области" на 2008-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 11, ноябрь 2007 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 657 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 ноября 2011 г. N 533
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 505
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 июля 2011 г. N 319
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 июня 2011 г. N 289
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 мая 2011 г. N 229
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 628
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 декабря 2010 г. N 538
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 апреля 2010 г. N 152
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 539
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 декабря 2009 г. N 473
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 декабря 2008 г. N 586
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 сентября 2008 г. N 385
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2008 г. N 238