Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 апреля 2009 г. N 181 в настоящее постановление внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 августа 2008 г. N 316
"О реализации на территории Кемеровской области пилотного проекта
по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки
по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в форме
компенсационных выплат"
27 апреля 2009 г.
Для совершенствования системы социальной поддержки граждан, в целях апробации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсационных выплат Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Реализовать с 1 сентября по 31 декабря 2008 г. в муниципальных образованиях Кемеровской области "Город Березовский" и "Прокопьевский район" пилотный проект по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсационных выплат.
2. Утвердить прилагаемое Положение о пилотном проекте по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсационных выплат.
3. Департаменту социальной защиты населения Кемеровской области (В.А. Шабанов) и департаменту жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (А.А. Кейль) обеспечить реализацию пилотного проекта по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсационных выплат и его координацию.
4. Главному финансовому управлению Кемеровской области (А.Ю. Микельсон) обеспечить финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсационных выплат в объемах, предусмотренных в Законе Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований "Город Березовский" и "Прокопьевский район":
5.1. Организовать взаимодействие уполномоченного органа, предоставляющего меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
с управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги;
с кредитными учреждениями и (или) организациями федеральной почтовой связи;
с территориальными финансовыми органами главного финансового управления Кемеровской области.
5.2. Провести разъяснительную работу с населением о реализации пилотного проекта по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жипого помещения и коммунальных услуг в форме компенсационных выплат.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Кемеровской области, за исключением органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области "Город Березовский" и "Прокопьевский район":
6.1. Провести разъяснительную работу с населением о предстоящем переходе предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форму компенсационных выплат.
6.2. Организовать работу по формированию личных дел граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, путем осуществления:
взаимодействия уполномоченного органа, предоставляющего меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, с управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги;
организации приема заявлений и документов от граждан в соответствии с пунктом 11 Положения о пилотном проекте по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, утвержденным настоящим постановлением.
7. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в газете "Кузбасс".
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора Кемеровской области К.В. Шипачева, А.Н. Наумова, заместителя Губернатора Кемеровской области - начальника главного финансового управления Кемеровской области А.Ю. Микельсона.
9. Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 г.
Губернатор
Кемеровской области |
A.М. Тулеев |
Положение
о пилотном проекте по предоставлению отдельным категориям граждан мер
социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
в форме компенсационных выплат
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 августа 2008 г. N 316)
I. Общие положения
1. Пилотный проект по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсационных выплат реализуется в период с 1 сентября по 31 декабря 2008 г. в муниципальных образованиях "Город Березовский" и "Прокопьевский район" для отработки механизма предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсационных выплат (далее - компенсации на ЖКУ).
2. Право на получение компенсации на ЖКУ имеют граждане на основании:
Закона Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федерального закона от 26.11.98 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ "0 социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановления Совета Министров СССР от 23.02.81 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих";
постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
Закона Кемеровской области от 17.01.2005 N 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг", за исключением педагогических работников образовательных учреждений и граждан, на которых распространяются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников;
Закона Кемеровской области от 14.11.2005 N 123-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области";
Закона Кемеровской области от 08.04.2008 N 14-03 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей".
3. Предоставление компенсации на ЖКУ осуществляется органом, уполномоченным органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) по месту жительства граждан или по месту пребывания граждан.
II. Порядок взаимодействия уполномоченного органа с организациями
4. При предоставлении компенсации на ЖКУ уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги (далее - организации ЖКХ), кредитными учреждениями и (или) организациями федеральной почтовой связи, территориальными финансовыми органами главного финансового управления Кемеровской области.
5. При взаимодействии уполномоченного органа с организациями ЖКХ:
уполномоченный орган формирует реестры граждан, имеющих право на получение компенсации на ЖКУ, с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, места регистрации по месту жительства (по месту пребывания) и представляет их в организации ЖКХ;
организации ЖКХ в представленных реестрах относительно каждого получателя компенсации на ЖКУ указывают размер занимаемой им общей площади жилого помещения, перечень предоставляемых ему жилищно-коммунальных услуг, сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, с указанием родственных отношений и направляют их в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган и организации ЖКХ ежемесячно согласовывают указанные реестры путем направления:
уполномоченным органом до 10 числа текущего месяца дополнительных реестров на граждан, впервые зарегистрировавшихся на территории Кемеровской области или изменивших регистрацию по месту жительства (месту пребывания) и (или) приобретших право на компенсацию на ЖКУ;
организациями ЖКХ до 15 числа текущего месяца дополнительных реестров с указанием в них относительно каждого получателя компенсации на ЖКУ размера занимаемой им общей площади жилого помещения, перечня предоставляемых ему жилищно-коммунальных услуг, сведений о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, с указанием родственных отношений.
Организациями ЖКХ дополнительно представляется информация в случае изменения перечня предоставляемых жилищно-коммунальных услуг либо сведений о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении.
Организации ЖКХ в течение 2 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов об изменении цен, тарифов на жилищно-коммунальные услуги, норм, нормативов их потребления представляют уполномоченному органу сведения об этих изменениях.
В случае несогласия гражданина с размером компенсации на ЖКУ, исчисленным согласно разделу VI к настоящему Положению, по запросу уполномоченного органа организации ЖКХ предоставляют сведения о начисленных гражданину платежах за жилое помещение и коммунальные услуги за истребуемый период.
6. Взаимодействие уполномоченного органа с кредитными учреждениями и (или) организациями федеральной почтовой связи осуществляется на основании договоров.
7. Взаимодействие уполномоченного органа с территориальными финансовыми органами главного финансового управления Кемеровской области осуществляется путем представления уполномоченными органами заявок на финансирование расходов на предоставление компенсации на ЖКУ не позднее 18 числа текущего месяца.
III. Порядок обращения за компенсацией на ЖКУ
8. Граждане могут обращаться за компенсацией на ЖКУ после возникновения права на ее получение путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (копиями документов) в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) непосредственно либо через представителя.
9. В тех случаях, когда гражданин, которому назначается компенсация на ЖКУ, является несовершеннолетним или признанным в установленном порядке недееспособным, заявление подается по его месту жительства (месту пребывания) родителем (усыновителем, опекуном, попечителем).
10. Если в жилом помещении зарегистрировано несколько граждан, имеющих право на компенсацию на ЖКУ, заявление подается каждым таким гражданином.
11. Гражданин представляет в уполномоченный орган заявление о компенсации на ЖКУ (далее - заявление) по форме согласно приложению и следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала если копия нотариально не заверена);
копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства (месту пребывания) (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
копия документа о праве на меры социальной поддержки (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
копии документов, подтверждающих правовые основания владения и (или) пользования гражданином жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту жительства (месту пребывания)
(с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), кроме граждан, не являющихся собственниками или нанимателями жилых помещении;
копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства (места пребывания), к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), только для граждан, не являющихся собственниками или нанимателями жилых помещений. При наличии разногласий между таким заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства (месту пребывания) лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
документы, содержащие сведения о членах семьи, проживающих совместно с гражданином по месту его жительства (месту пребывания);
копии документов членов семьи, подтверждающих их регистрацию по месту жительства (месту пребывания) (с предъявлением оригинала, если копии нотариально не заверены).
12. Возможно направление заявления и документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по почте.
13. Предоставление компенсации на ЖКУ гражданам, состоящим на учете в уполномоченных органах по состоянию на 1 сентября 2008 г. в качестве получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, производится с 1 сентября 2008 г.
14. Граждане, имеющие право на получение компенсации на ЖКУ, осуществляют плату за жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме и в сроки, установленные статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
IV. Порядок рассмотрения заявления об установлении компенсации на ЖКУ
15. При обращении за компенсацией на ЖКУ уполномоченный орган:
разъясняет гражданам федеральное законодательство и законодательство Кемеровской области о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;
принимает заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 11 настоящего Положения;
дает оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на получение компенсации на ЖКУ, а также оценку правильности оформления этих документов;
сличает подлинники представленных документов с их копиями;
принимает решения о назначении компенсации на ЖКУ или об отказе на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов
16. При обращении гражданина о назначении компенсации на ЖКУ по месту пребывания уполномоченный орган запрашивает сведения у уполномоченного органа по месту жительства гражданина о неполучении компенсации на ЖКУ, либо компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.02.2005 N 32-03 "О наградах Кемеровской области", либо компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 27.05.98 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", льгот по оплате жилья и оплате коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 09.01.97 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", Законом Российской Федерации от 15.01.93 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", либо мер социальной поддержки по оплате жилья и (или) коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
17. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты принятия документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, принимает решение о назначении компенсации на ЖКУ либо об отказе в ее назначении на основании совокупности представленных документов. При проведении уполномоченным органом дополнительной проверки представленных заявителем сведений либо направлении запроса в другой уполномоченный орган в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения окончательное решение выносится не позднее чем через 30 календарных дней после подачи заявления.
В случае отказа в предоставлении компенсации на ЖКУ не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вынесения соответствующего решения уполномоченный орган в письменной форме извещает гражданина с указанием причин отказа.
При несогласии гражданина с решением об отказе в предоставлении компенсации на ЖКУ он вправе обжаловать это решение в департамент социальной защиты населения Кемеровской области и (или) в судебном порядке.
V. Порядок назначения компенсации на ЖКУ
18. Компенсация на ЖКУ назначается с месяца, следующего за месяцем обращения, но не ранее возникновения права на указанную компенсацию.
Днем обращения за назначением компенсации на ЖКУ считается день приема уполномоченным органом заявления со всеми необходимыми документами.
При направлении заявления и всех необходимых копий документов, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по почте днем обращения за компенсацией на ЖКУ считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
19. Компенсация на ЖКУ назначается на срок, в течение которого гражданин имеет право на компенсацию на ЖКУ в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящего Положения.
20. Гражданину, имеющему право на получение компенсации на ЖКУ по нескольким федеральным законам, предоставляется одна компенсация на ЖКУ по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Гражданину, имеющему право на получение компенсации на ЖКУ по нескольким законам Кемеровской области (за исключением случаев расчета компенсаций на ЖКУ гражданам, указанным в статье 1 Закона Кемеровской области от 08.04.2008 N 14-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей", имеющим право на меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 123-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области", и предоставление компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.02.2005 N 32-ОЗ "О наградах Кемеровской области"), предоставляется одна компенсация на ЖКУ по выбору гражданина.
Гражданину, имеющему одновременно право на получение компенсации на ЖКУ по нескольким основаниям, предусмотренным в одном федеральном законе, компенсация на ЖКУ устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.
Гражданину, имеющему одновременно право на получение компенсации на ЖКУ по нескольким основаниям, предусмотренным в Законе Кемеровской области от 17.01.2005 N 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг", компенсация на ЖКУ устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.
21. Члены семьи, проживающие совместно с гражданином, имеющим право на получение компенсации на ЖКУ и являющимся собственником жилого помещения или нанимателем жилого помещения по договору социального найма, определяются в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации. В случае, если гражданин, имеющий право на получение компенсации на ЖКУ, не является собственником жилого помещения или нанимателем жилого помещения по договору социального найма, члены его семьи, проживающие совместно, определяются в соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации.
VI. Порядок расчета размера компенсации на ЖКУ
22. Размер компенсации на ЖКУ определяется с учетом положений нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и не может быть ниже стоимости объема мер социальной поддержки, ранее предоставляемых в натуральной форме.
23. При расчете компенсации на ЖКУ гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, с учетом региональных стандартов нормативной площади жилого помещения применяются размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленные законодательством Кемеровской области.
24. Размер компенсации на ЖКУ состоит из размеров компенсаций на каждый вид жилищно-коммунальных услуг, которые предоставляются гражданину в течение месяца.
25. Размер компенсации по оплате за жилое помещение и размер компенсации за централизованное отопление определяются в пределах:
занимаемой общей площади жилого помещения в случаях, установленных действующим законодательством, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения либо региональных стандартов нормативной площади жилого помещения:
цены за пользование жилым помещением;
цен за содержание и ремонт жилого помещения;
стоимости отопления 1 кв. м.
При определении указанных размеров компенсаций учитываются размеры занимаемой общей площади жилых помещений, указанные в реестрах, представленных организациями ЖКХ в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, либо в документах, представленных гражданами в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
26. Размеры компенсаций на каждый вид предоставленных коммунальных услуг, за исключением централизованного отопления, предоставления бытового газа в баллонах, твердого топлива, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, - за исключением доставки твердого топлива, его погрузки и выгрузки при наличии печного отопления, определяются исходя из:
норматива потребления предоставленных видов коммунальных услуг;
тарифов на коммунальные услуги.
27. Размеры компенсаций на предоставление бытового газа в баллонах, твердого топлива, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, - на доставку твердого топлива, его погрузку и выгрузку при наличии печного отопления определяются исходя из:
норм, установленных для продажи твердого топлива населению;
норматива потребления бытового газа в баллонах;
розничных цен на бытовой газ в баллонах;
розничных цен на твердое топливо и тарифов на его доставку, погрузку и выгрузку.
28. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг без ограничения нормативами потребления коммунальных услуг, в случаях превышения фактического объема потребления коммунальных услуг нормативов потребления вправе обратиться в уполномоченный орган за перерасчетом компенсации на ЖКУ согласно абзацу 3 пункта 30 настоящего Положения.
29. В случаях, если гражданин, имеющий право на получение компенсации на ЖКУ, проживает с членами семьи, также имеющими право на получение компенсации на ЖКУ, размер компенсации на ЖКУ членам семьи определяется исходя из размеров компенсаций на каждый вид жилищно-коммунальных услуг за вычетом тех размеров компенсаций, которые предоставлены гражданину с учетом членов его семьи.
VII. Порядок перерасчета размера компенсации на ЖКУ
30. Перерасчет размера компенсации на ЖКУ производится уполномоченным органом на основании заявления гражданина в следующих случаях:
при выборе компенсации на ЖКУ по иному основанию, предусмотренному федеральными законами или законами Кемеровской области, с соблюдением условий, предусмотренных настоящим Положением. При этом перерасчет размера компенсации на ЖКУ осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения;
при представлении оригиналов документов о начисленной плате за коммунальные услуги за прошедшие месяцы, но не ранее дня возникновения права на компенсацию на ЖКУ в случае, предусмотренном пунктом 28 настоящего Положения. При этом оригиналы указанных документов представляются в уполномоченные органы гражданином либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
31. Перерасчет размера компенсации на ЖКУ производится уполномоченным органом без заявления гражданина в случаях изменения тарифов, цен, норм и нормативов на жилищно-коммунальные услуги. При этом перерасчет размера компенсации на ЖКУ осуществляется с даты вступления в силу соответствующих изменений.
32. Перерасчет размера компенсации на ЖКУ, отказ в удовлетворении заявления гражданина о перерасчете размера указанной компенсации оформляется решением уполномоченного органа.
Указанные решения принимаются в сроки, указанные в пункте 17 настоящего Положения.
VIII. Порядок выплаты компенсации на ЖКУ
33. Выплата начисленной компенсации на ЖКУ производится уполномоченным органом до 30 числа текущего месяца.
34. Для выплаты компенсации на ЖКУ на каждого гражданина уполномоченный орган открывает лицевой счет.
В лицевом счете указываются суммы компенсации на ЖКУ, причитающиеся гражданину, в том числе за прошедшее время, на основании документов личного дела и иных документов, влияющих на расчет этих сумм:
решения уполномоченного органа о назначении компенсации на ЖКУ;
решения уполномоченного органа о перерасчете размера компенсации на ЖКУ;
решения уполномоченного органа о приостановлении, прекращении, возобновлении, восстановлении выплаты компенсации на ЖКУ;
документов об обстоятельствах, влияющих на приостановление и прекращение выплаты компенсации на ЖКУ;
документов об удержаниях из компенсации на ЖКУ в соответствии с пунктом 45 настоящего Положения;
заявления гражданина о добровольном возмещении излишне полученных сумм компенсации на ЖКУ;
иных документов, содержащихся в личном деле и влияющих на изменение суммы компенсации на ЖКУ.
35 Доставка компенсации на ЖКУ осуществляется организациями федеральной почтовой связи, кредитными организациями.
Доставка компенсации на ЖКУ включает в себя передачу начисленной суммы получателю путем ее вручения на дому или в кассе организации, осуществляющей доставку, или зачисления суммы компенсации на счет гражданина в кредитной организации.
Гражданин вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку компенсации на ЖКУ, и письменно уведомить об этом уполномоченный орган.
36. Приостановление, возобновление, прекращение и восстановление выплаты компенсации на ЖКУ оформляется решением уполномоченного органа.
37. Предоставление компенсации на ЖКУ приостанавливается в случае неполучения гражданином компенсации на ЖКУ в течение шести месяцев подряд - на весь период неполучения указанной компенсации, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.
38. При устранении обстоятельств, явившихся основанием для приостановления выплата компенсации на ЖКУ, выплата компенсации на ЖКУ возобновляется в тoм же размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты.
Возобновление выплаты компенсации на ЖКУ производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом были получены соответствующие заявление о возобновлении выплаты компенсации на ЖКУ и документы. При этом гражданину выплачиваются неполученные им суммы компенсации на ЖКУ за все время, в течение которого выплата указанной компенсации была приостановлена.
39. Предоставление компенсации на ЖКУ прекращается:
с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;
с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на компенсацию на ЖКУ;
с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин снят с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания) в связи с выездом за пределы Кемеровской области.
40. Выплата компенсации на ЖКУ восстанавливается:
в случае отмены решения суда о признании гражданина умершим или решения о признании гражданина безвестно отсутствующим - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение;
по желанию гражданина в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление компенсации на ЖКУ - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом получены заявление о восстановлении выплаты этой компенсации и все необходимые документы.
Начисленные суммы компенсации на ЖКУ, которые не были востребованы гражданином своевременно, выплачиваются за прошедшее время.
41. Предоставление компенсации на ЖКУ возобновляется и восстанавливается в сроки, указанные в пункте 17 настоящего Положения, на основании заявления гражданина и приложенных к нему необходимых документов (копий документов), подтверждающих требуемые обстоятельства.
42. Компенсация на ЖКУ, не полученная гражданином своевременно по вине уполномоченного органа, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
43. Граждане, имеющие право на получение компенсации на ЖКУ, обязаны не позднее 10 рабочих дней сообщить уполномоченному органу об изменении условий предоставления компенсационной выплаты, а также об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты компенсации на ЖКУ.
44. Суммы компенсации на ЖКУ, излишне выплаченные гражданину, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на получение компенсации на ЖКУ, нарушение срока представления информации, установленного в пункте 43 настоящего Положения).
45. Удержания из компенсации на ЖКУ производятся на основании решения уполномоченного органа, принятого на основании заявления гражданина о добровольном возмещении излишне полученных сумм компенсации на ЖКУ в связи с нарушениями пункта 44 настоящего Положения.
Удержания производятся в размере, исчисляемом из размера установленной компенсации на ЖКУ. При этом удержания на основании решения уполномоченного органа производятся в размере, не превышающем 20 процентов компенсации на ЖКУ.
В случае прекращения выплаты компенсации на ЖКУ размер удерживаемой суммы может определяться по взаимному согласию сторон, либо оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.
При отказе гражданина о# добровольном возмещении излишне полученных сумм компенсации на ЖКУ в связи с нарушениями пункта 44 настоящего Положения, задолженность взыскивается в судебном порядке.
46. Начисленные суммы компенсации на ЖКУ, причитающиеся гражданину и оставшиеся неполученными в связи с его смертью, выплачиваются членам его семьи, которые проживали совместно с гражданином на день его смерти, если обращение за неполученными суммами указанных выплат последовало не позднее, чем до истечения 6 месяцев со дня смерти гражданина. При обращении за компенсацией на ЖКУ после указанного срока ее выплата осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
При этом предоставление компенсации на ЖКУ осуществляется по месяц, в котором наступила смерть получателя.
47. Решение, вынесенное уполномоченным органом, может быть обжаловано в департамент социальной защиты населения Кемеровской области и (или) в федеральный суд по месту жительства гражданина либо нахождения уполномоченного органа, решение которого обжалуется.
IX. Правила учета личных дел получателей компенсации на ЖКУ
48. Уполномоченный орган формирует в отношении каждого гражданина личное дело, в которое брошюруются документы, необходимые для принятия решения о предоставлении компенсации на ЖКУ. В случае, если личное дело, на основании которого предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, имеется в наличии, в него брошюруются документы, необходимые для принятия решения о предоставлении компенсации на ЖКУ.
49. Личное дело, сформированное на каждого получателя компенсации на ЖКУ, хранится в уполномоченном органе по месту ее предоставления.
При смене гражданином места жительства (места пребывания) в пределах Кемеровской области уполномоченным органом формируется и заверяется копия личного дела.
Оригинал личного дела пересылается по почте на основании запроса уполномоченного органа, подготовленного в соответствии с заявлением гражданина и документами о регистрации по новому месту жительства (месту пребывания).
Копия личного дела хранится в уполномоченном органе по прежнему месту жительства (месту пребывания) гражданина в течение 10 лет.
50. В случае утраты личного дела уполномоченный орган принимает меры к его восстановлению.
51. При поступлении личного дела гражданина, сменившего место жительства (место пребывания) в пределах Кемеровской области, уполномоченный орган по новому месту жительства (месту пребывания) гражданина оформляет решение о постановке дела на учет и продлении выплаты компенсации на ЖКУ, но не ранее дня регистрации по месту жительства (месту пребывания).
Заместитель Губернатора |
К.В. Шипачёв |
Приложение
к Положению о пилотном проекте
по предоставлению отдельным категориям
граждан мер социальной поддержки
по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг в форме компенсационных выплат
В _______________________________________________
(уполномоченный орган)
Заявление
Гр. __________________________________________________________________
Адрес________________________________________ тел. ____________________
Паспортные данные: серия ________ номер _____________________ дата выдачи _______________
Кем выдан ____________________________________________________________
Прошу, начиная с "____"________________20___г., предоставлять меры
социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,
предусмотренных действующим законодательством, для ___________________
______________________________________________________________________
(указать льготную категорию)
в форме компенсационной выплаты. На момент обращения состав моей семьи:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Степень родства |
Наличие основания для получения мер социальной поддержки (льгот, компенсаций) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
В настоящее время зарегистрированы по месту жительства (месту пребывания)
в жилом помещении по адресу _____________________________________________
Представленные мною документы и копии документов в количестве
______шт., в том числе:
N п/п |
Наименование документа |
Количество |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
1. Компенсация на ЖКУ предназначена для оплаты жилого помещения и
коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердых видов топлива,
при наличии печного отопления, и бытового газа в баллонах).
2. Гражданам, имеющим право на получение компенсации на ЖКУ, необходимо
не позднее 10 рабочих дней сообщить уполномоченному органу об изменении
условий предоставления компенсационной выплаты, а также об обстоятельствах,
влекущих прекращение выплаты компенсации на ЖКУ (изменение места жительства
(места пребывания), состава семьи, об утрате основания предоставления мер
социальной поддержки).
3. Порядок удержания компенсации на ЖКУ при несоблюдении норм,
предусмотренных пунктом 2 настоящего заявления, разъяснен.
Доставку компенсационной выплаты прошу производить на счет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(номер лицевого счета, открытого в кредитном учреждении)
открытый в филиале
|
|
|
|
/ |
|
|
|
|
(номер кредитного учреждения и его филиала)
________________________________________________________________________
(наименование кредитного учреждения)
(наименование предприятия федеральной почтовой связи)
"___" _____________________ 20____ г. _________________________________
(подпись заявителя)
Расписка-уведомление
1. Компенсация на ЖКУ предназначена для оплаты жилого помещения и
коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердых видов топлива, при
наличии печного отопления, и бытового газа в баллонах).
2. Гражданам, имеющим право на получение компенсации на ЖКУ, необходимо не
позднее 10 рабочих дней сообщить уполномоченному органу об изменении
условий предоставления компенсационной выплаты, а также об обстоятельствах,
влекущих прекращение выплаты компенсации на ЖКУ (изменение места жительства,
места пребывания), состава семьи, об утрате основания предоставления мер
социальной поддержки).
3. Порядок удержания компенсации на ЖКУ при несоблюдении норм,
предусмотренных пунктом 2 настоящего заявления, разъяснен.
Заявление и документы гр. _______________________________________________
от "___" __________________ 20____ г. принял ____________________________
Компенсационная выплата предоставлена с "____" __________________20____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 августа 2008 г. N 316 "О реализации на территории Кемеровской области пилотного проекта по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в форме компенсационных выплат"
Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 г.
Текст постановления опубликован в газете "Кузбасс" N 158, 2 сентября 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 июня 2009 г. N 278
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 апреля 2009 г. N 181
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г., за исключением подпунктов 1.2.2 и 1.2.3 названного постановления
Подпункты 1.2.2 и 1.2.3 распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2008 г. N 570