Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПК Холдинг" на действия ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1048/ОКЭ-ЦДРП/19 на право заключения договоров на оказание услуг по сбору бывших в употреблении деревянных шпал, негодных к повторной укладке в путь, в целях дальнейшего обезвреживания и/или утилизации (реестровый N 31908748803) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки от участия в процедуре.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок сведения о Заявителе отсутствуют в едином реестре МСП, в связи с чем отсутствие таких сведений не позволяет Заказчику установить факт соответствия Заявителя условиям отнесения к субъектам МСП.
Заявитель с указанной причиной отклонения не согласился, поскольку, по его мнению, в рамках проведения закупок требуется не сведения из реестра МСП, а декларация о принадлежности к таким субъектам.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил следующее.
Согласно п. 3.1.1 Закупочной документации участником конкурса признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника конкурса, соответствующие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и подавшие в установленные сроки и в установленном порядке конкурсную заявку на участие в конкурсе. Участники конкурса в конкурсной заявке обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", содержащих информацию об участнике конкурса, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, представленной в приложении N1.3 к конкурсной документации, в случае отсутствия сведений об участнике конкурса, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в указанном реестре. Лица (в том числе лица, выступающие на стороне участника), не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, не вправе принимать участие в таком конкурсе.
Представитель Заказчика пояснил, что, исходя из информации и сведений, размещенных в открытых источниках, в том числе на сайте ФНС России, датой регистрации ООО "ПК Холдинг" является 11.11.2013.
Учитывая изложенное, в заявке ООО "ПК Холдинг" должны быть представлены сведения из единого реестра МСП, предусмотренные п. 3.18.6.5 Закупочной документации.
На момент рассмотрения заявки ООО "ПК Холдинг" (17.03.2020) в едином реестре субъектов МСП сведения о заявителе жалобы отсутствовали.
Соответственно, указанное обстоятельство не позволяет установить факт соответствия ООО "ПК Холдинг" условиям отнесения к субъектам МСП в соответствии с требованиями ст. 4 Закона о развитии МСП.
Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПК Холдинг" (ОГРН:1137627001863, ИНН:7627040090) на действия АОО "РЖД" (ОГРН:1037739877295, ИНН:7708503727) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.03.2020 N 16483/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2020 г. N 077/07/00-5742/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.04.2020