Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Толстова А.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Титарчук Г.Г. (решение об избрании главы от 16.12.2015 N33, паспорт гражданина РФ);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
30 марта 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Напруткиной В.П (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Боброво-Лявленское" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение и поставку контейнеров для накопления ТКО (извещение N0124300031820000006).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.04.2020 N381.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
20.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0124300031820000006 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение и поставка контейнеров для накопления ТКО (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 452 857,07 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Заявитель в своей жалобе указал на то, что заказчиком при подготовке документации был указан неверный код ОКПД 2.
В силу статьи 7 ФЗ "О контрактной системе" в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 указанной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 ФЗ "О контрактной системе").
Часть 5 статьи 63 ФЗ "О контрактной системе" содержит исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона.
Вышеуказанное положение ФЗ "О контрактной системе", устанавливающее требования к извещению о проведении электронного аукциона, не предусматривает обязанность заказчика указывать код ОКПД 2. При этом, заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД 2, максимально объективно описывающий объект закупки.
Кроме того, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства РФ от 07.06.2019 N733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 9 и 10 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, а также об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ "О контрактной системе".
Согласно части 1 статьи 14 ФЗ "О контрактной системе" при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 ФЗ "О контрактной системе" Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ "О контрактной системе".
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в размере 15%, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.
Согласно пункту 1 Приказа N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, технического задания аукционной документации, заказчиком осуществляется закупка контейнеров для накопления ТКО (код ОКПД 2 - 29.20.21.190).
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятому и введенному в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 N14-ст (далее - Общероссийский классификатор продукции), подкатегория 29.20.21.190 "Контейнеры прочие, не включенные в другие в группировки" включена в категорию 29.20 "Кузова (корпуса) для автотранспортных средств; прицепы и полуприцепы".
Подкатегория 29.20.21.190 входит в перечень товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N126н.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в общественном классификаторе нет кода, соответсвующего объекту закупки, поэтому был выбран наиболее близкий по наименованию код ОКПД 2. Объектом закупки является поставка контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, которые не относятся к группе автотранспортных средств, поэтому условия допуска по Приказу 126н не были установлены.
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев описание объекта закупки, а также требования к закупаемому товару, приведенное заказчиком в части 1.3 раздела II "Сведения о товарах на поставку которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе установила, что заказчику необходимы контейнеры для накопления ТКО, изготовленные из горячекатаной листовой стали. Данный товар не входит в перечень товаров, указанных в приложении к Приказу N126н.
Общероссийский классификатор продукции содержит такую категорию как 25.2 "Резервуары, цистерны и аналогичные емкости из металлов", состоящую из подкатегории 25.29.11.900 "Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости (кроме емкостей для сжатых или сжиженных газов) из чугуна, стали или алюминия, вместимостью более 300 л, без механического или теплотехнического оборудования прочие".
Исходя из описания объекта закупки (требований к товару), в извещении должен быть указан код ОКПД 25.29.11.900 "Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости (кроме емкостей для сжатых или сжиженных газов) из чугуна, стали или алюминия, вместимостью более 300 л, без механического или теплотехнического оборудования прочие".
Следовательно, заказчиком неправильно применен код ОКПД 2 при формировании извещения о проведении электронного аукциона.
Указание заказчиком кода ОКПД 2 в извещении о проведении электронного аукциона означает, что Заказчик сообщил неограниченному кругу лиц информацию о проведении закупки, в том числе с использованием кода ОКПД 2. Следовательно, Заказчик при размещении на официальном сайте всей информации обязан обеспечить открытость и прозрачность такой информации (или сведений).
В данном случае, указание в извещении о проведении электронного аукциона кода ОКПД 2, несоответствующего объекту закупки (его описанию), означает, что заказчиком не соблюден принцип открытости и прозрачности, установленный частью 3 статьи 7 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ "О контрактной системе" не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку на участие в закупке было подано 13 заявок и нет доказательств того, что права участников не нарушены.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Напруткиной Вероники Павловны обоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования "Боброво-Лявленское", нарушившим часть 3 статьи 7 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику предписание о недопущении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе" не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.С. Малышева
А.А. Толстова
И.М. Фарманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 9 апреля 2020 г. N 169мз-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020