Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Клининг" на действия ФГБУ "Объединенная больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по раздаче пищи в палатах стационара ФГБУ "ОБП" (реестровый N 31908627849) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований в Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Так, в первом доводе жалобы Заявитель ссылается на п. 4 Информационной карты Закупочной документации, где установлены следующие требования:
"Для оказания услуг и выполнения работ согласно техническому заданию Исполнитель обеспечивает на объекте Заказчика следующий персонал:
-руководитель проекта по хозяйственному обеспечению и эксплуатации недвижимости - 1;
-дежурный координатор - 2;
-буфетчицы - 24;
-работники коренного цеха - 2;
-уборщицы - 2;
-мойщицы посуды - 2.
Не менее 33 человек".
По мнению Заявителя, требование Заказчика о наличии конкретного количества трудовых ресурсов у участника процедуры влечет ограничение количества участников Закупки.
Во втором доводе жалобы Заявитель ссылается на неправомерное требование пункта 3.1.1 Технического задания, где сотрудники исполнителя должны иметь регистрацию в Москве или Московской области.
По мнению Заявителя, прописка или регистрация сотрудников никаким образом не влияет на оказание услуг, поэтому данное требование также влечет ограничение конкуренции.
В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что 06.12.2019 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении Закупки, а 12.12.2019 Заказчик в соответствии с п. 11 ст. 4 Закона о закупках и п. 64 Положения о закупках принял решение о внесении изменений в закупочную документацию с продлением сроков подачи заявок до 19.12.2019. Данные изменения были размещены в ЕИС 13.12.2019.
Вышеуказанные изменения в том числе коснулись следующих разделов Закупочной документации:
1. В пункт 4 документации были внесены изменения и данный пункт был изложен в следующей редакции:
"Для оказания услуг и выполнения работ согласно техническому заданию Исполнителю рекомендовано следующее количество персонала:
-руководитель проекта по хозяйственному обеспечению и эксплуатации недвижимости - 1;
-дежурный координатор - 2;
-буфетчицы - 24;
-работники коренного цеха - 2;
-уборщицы - 2;
-мойщицы посуды - 2.
Итого рекомендовано не менее 33 человек".
Также значения рекомендательного характера были внесены в пп. 3.2.3 п. 3 Технической части документации в части графика работы персонала исполнителя.
2. Из пп. 3.1.1 п. 3 Технической части документации требования, касающиеся регистрации сотрудников исполнителя в Москве или Московской области, были исключены.
Также представители Заказчика пояснили, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.12.2019 было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным закупочной документацией.
Признавая жалобу обоснованной, Комиссия отмечает, что спорные требования, содержащиеся в Закупочной документации в редакции от 06.12.2019, в действительности не соответствуют положениям Закона о закупках.
Вместе с тем, учитывая, что Заказчиком самостоятельно устранены спорные требования, последнему обязательное к исполнению предписание не выдается.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа Клининг" (ОГРН:1187746691549, ИНН:7704458544) на действия ФГБУ "Объединенная больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации (ОГРН:1037700124208, ИНН:7729117225) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2020 г. N 077/07/00-18160/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.04.2020