Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Профтрейдлаб" на действия ФГАОУ ВО РУДН при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования (реестровый N 31908695825) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований в Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Так, в своей жалобе Заявитель указывает на следующее.
Согласно п. 7 Информационной карты Закупочной документации установлено, что источником финансирования являются "Внебюджетные средства". Руководствуясь п. 9, сроки и порядок оплаты определяются в части IV "Проект договора" документации. При этом в проекте договора условия платеж и порядок расчетов определены в части 3, в преамбуле проекта договора определено, что договор заключается в "рамках реализации соглашения от 21.06.2019N 075-02-2019-1617 о предоставлении из федерального бюджета субсидии на основании дополнительного соглашения от 06.12.2019 N 075-02-2019-1617/1 к соглашению о предоставлении субсидии". Кроме этого предусмотрено, что "оплата поставленного товара осуществляется по безналичному расчету, за счет средств субсидии, предоставленной заказчику, в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования" и при условии "выделения Заказчику средств целевой субсидии".
Таким образом, Закупочной документацией определено, что Заказчик проводит Закупку после доведения до него объема прав в суммовом выражении.
Заявитель указывает, что Закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия финансирования обязательств, доведенного до Заказчика.
Учитывая изложенное, указание в проекте договоре таких условий, как осуществление оплаты по договору "при условии выделения Заказчику средств целевых субсидий" является недопустимым, не соответствует действующему законодательству Российской Федерации в сфере закупок и нарушает права потенциальных участников закупки.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что последним не оспариваются доводы, изложенные Заявителем в жалобе.
Комиссия отмечает, что, включая в проект договора оговорки, исключающие обязательство Заказчика по оплате поставленного товара, Заказчик допускает нарушение принципиальных положений Закона о закупках. Устанавливая такие условий при осуществлении Закупки, Заказчик исключает возможность добросовестным участникам закупки участвовать в процедуре, так как поставщик, заключая договор поставки, должен быть уверен в наличии правовых оснований получения денежных средств от Заказчика в оплату поставленного надлежащим образом товара.
Таким образом, в целях исключения спорных требований, Заказчику надлежит внести изменения в Закупочную документацию.
Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профтрейдлаб" (ОГРН:1197746327855, ИНН:7714444910) на действия ФГАОУ ВО РУДН (ОГРН:1027739189323, ИНН:7728073720) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2020 г. N 077/07/00-1686/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.03.2020