Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ГК "Ростех" - <...> (по доверенности от 06.02.2020),
от ООО" РТ-Комплектимпекс" - <...> (по доверенности от 09.01.2020),
в отсутствие представителей ООО "Центр оценки юридических и экономических проблем промышленной безопасности и охраны труда" (уведомлены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС от 10.02.2020 N ПО/6559/20),
рассмотрев жалобу ООО "Центр оценки юридических и экономических проблем промышленной безопасности и охраны труда" (далее - Заявитель) на действия
ГК "Ростех" (далее - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по разработке корпоративной программы "Управление качеством средств индивидуальной защиты работников организаций Государственной корпорации "Ростех" (реестровые N N 31908596780, 31908742258) (далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
Заявитель оспаривает многочисленные нарушения Закупочных процедур со стороны Заказчика, что привело к непризнанию Заявителя победителем конкурентной процедуры.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках.
1. Заявитель оспаривает неисполнение Заказчиком обязанности по проведению процедуры дозапроса в рамках Закупки N 31908596780.
Как указал представитель Заказчика, положение предусматривающие возможность направления участнику дозапроса содержится в последней редакции Положения о закупках.
При этом редакция Единого положения о закупке государственной корпорации "Ростех" (в редакции с изменениями, утвержденными решениями наблюдательного совета государственной корпорации "Ростех"
от 30.04.2019, которая применялась при осуществлении оспариваемой Закупки, возможности о предоставлении дозапроса не содержит, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
2. По мнению Заявителя, в случае если Закупка признана несостоявшейся
и закупочной комиссией Заказчика принято решение о проведении процедуры повторно, условия новой процедуры должны быть идентичным первоначальной Закупке.
Комиссией установлено, что Положение о закупке не содержит запретов на внесение изменений в Закупочную документацию по сравнению с первоначальной несостоявшейся Закупкой.
Более того, Положением о закупках установлено, что заключается договор по результатам повторно проведенной конкурентным способом закупки, признанной несостоявшейся по основанию, указанному в подп. 11.8.1(7) Положения, при соблюдении условия о том, что при проведении повторной конкурентной закупки установленные в извещении, документации о закупке требования не изменялись по сравнению с первоначальной закупкой или были скорректированы (при сохранении предмета договора) в целях расширения возможностей для участия поставщиков.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
3. Также Заявитель оспаривает, что Заказчиком не применено к АО "СИЗ" антидемпинговых мер.
Антидемпинговые меры при проведении Закупки предусмотрены разделом 11.3 Положения о закупке. Нормы, закрепленные в данном разделе также продублированы в Закупочной документации.
Согласно п. 11.3.1 Положения о закупке и п. 4.19.1 Закупочной документации
в случае, если участником закупки, с которым заключается договор, предложено снижение НМЦ на 25% (двадцать пять процентов) и более, договор с таким участником заключается только после предоставления им обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в 1,5 (полтора) раза размер обеспечения исполнения договора, установленный в п. 35 Информационной карты,
за исключением случаев закупки финансовых услуг.
В соответствии с п. 11.3.2 Положения о закупке и п. 4.19.2 Закупочной документации антидемпинговые мероприятия должны быть выполнены участником Закупки до заключения договора в порядке, установленном в подразделе 4.23.
В случае если в течение установленного для заключения договора срока участником закупки, с которым подлежит заключению договор, не будут исполнены антидемпинговые меры, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.
С учетом изложенного, Положение о закупке не содержит иных случаев применения антидемпинговых мер, в том числе возможность запроса дополнительных разъяснений ценообразования.
В отсутствии норм о запросе дополнительных разъяснений ценообразования в Положении о закупке, Заказчик не включил в Закупочную документацию такое условие, а также не мог применять самостоятельно антидемпинговые меры без наличия таких условий в размещенной Закупочной документации.
Таким образом, довод Заявителя о несоблюдении антидемпинговых мер является несостоятельным.
Также Заявитель указывает на целесообразность отклонения заявки АО "СИЗ", по причине подачи им низкого ценового предложения.
Положение о закупке содержит закрытый перечень оснований для отклонения заявок участников.
Согласно п. 12.8.5 Положения о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
(1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию заявки; не допускается отказ в допуске участнику закупки за непредставление документа, предусмотренного подп. 12.6.9(10), 12.6.10(9) Положения, в случае проведения закупки согласно подп. 19.16.3(l) Положения;
(2) несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;
(З) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;
(4) несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
(5) несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;
(6) наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Пунктом 12.8.6 Положения о закупке закреплено, что отклонение заявки участника процедуры закупки по основаниям, не предусмотренным п. 12.8.5 Положения, не допускается.
Таким образом, основания для отклонения заявки АО "СИЗ" у Заказчика отсутствуют.
4. По мнению Заявителя, Заказчик не исполнил обязанность по проведению переторжки.
Комиссией установлено, что действующая на момент размещения Закупочной документации редакция Положения о закупке содержит следующие основания для проведения переторжки:
Пункт 8.5.3. Переторжка проводится после рассмотрения заявок непосредственно перед их оценкой и сопоставлением при выполнении в совокупности следующих условий:
(1) по результатам рассмотрения заявок до дальнейшего участия в процедуре закупки допущено не менее 2 (двух) участников закупки;
(2) отклонение средней цены заявок участников закупки от размера НМЦ, установленной в извещении и документации о закупке, составляет менее 100/0 (Десяти процентов) от данной НМЦ.
Аналогичная норма была отражена в п. 4.15.2 Закупочной документации, согласно которому переторжка проводится однократно при выполнении в совокупности следующих условий:
(1) по результатам рассмотрения заявок до дальнейшего участия в процедуре закупки допущено не менее 2 (двух) участников закупки;
(2) отклонение средней цены заявок участников закупки от размера НМЦ, установленной в извещении и п. 10 информационной карты, составляет менее 100/0 (десяти процентов) от данной НМЦ.
В иных случаях, а также в случае, когда цена заявки участника не может быть ниже размеров тарифов, ценовых ставок (в том числе ставки величины страховой премии), определяемых требованиями законодательства, процедура переторжки не проводится.
Принимая во внимание, что Заявитель самостоятельно указывает на факт отклонения от НМЦ на 12,46 %, переторжка не должна была быть проведена, а довод жалобы признается необоснованным.
5. Заявитель считает, что при оценке его заявки Заказчик должным образом не учел подкритерий "Качество предложения о порядке оказания услуг".
Согласно п. 2.1 приложения N 22 к Информационной карте участникам Закупки необходимо было подготовить предложение о порядке оказания услуг в соответствии с требованиями, установленными в подразделе "Содержание подкритерия". Заявитель предоставил в составе заявки предложение о порядке оказания услуг, не в полной мере соответствующее вышеуказанным требованиям, а именно:
N |
Требования к предложению о порядке оказания услуг, становленные в до ентации о зак ке |
Предложение Заявителя |
1. |
Предложение должно содержать пример опросного листа по одному из предприятий, входящих в состав Государственной корпорации "Ростех", "О порядке обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и сиз" |
Предложение обезличено и не содержит указания на предприятие, входящее в состав Государственной корпорации "Ростех" |
1.1 |
Вопросы опросного листа должны охватывать наиболее важные части следующих критериев, в том числе, порядок обеспечения женщин женской спецодеждой и спецобувью |
Предложение не содержит вопросов о порядке обеспечения женщин женской спецодеждой и спецобувью |
2. |
Предложение должно содержать пример дизайнерского альбома рекомендованных моделей спецодежды в корпоративном стиле Корпорации, в котором должно быть представлено не менее З вариантов графических изображений рекомендованных моделей СИЗ, которые, в том числе, должны соответствовать брендбуку Госуда ственной корпорации "Ростех" |
Предложение не соответствует брендбуку Государственной корпорации "Ростех": 1 )логотип на обуви не содержит наименования компании; 2)в З варианте графическое изображение СИЗ готовы содержит желтый цвет, который отсутствует в брендбуке. |
3. |
Предложение должно содержать детализированное предложение о качестве услуг, включая сведения о методах и инструментах оказания услуг в разрезе каждого этапа услуг и их трудоемкость (в нормочасах) |
Предложение не содержит указание на методы и инструменты оказания услуг по каждому этапу |
В соответствии с порядком оценки по подкритерию, в случае если участник Закупки не представил предложение о порядке оказания услуг или представил его не в полном соответствии с подразделом "Содержание подкритерия", то участнику предоставляется 0 баллов.
Таким образом, Заявитель получил 0 баллов по указанному подкритерию, довод Заявителя о том, что Заказчиком должным образом не учтено предложение Заявителя о порядке оказания услуг не нашел своего подтверждения.
Комиссией при принятии решения также учитывались иные доводы Заказчика, опровергающие позицию Заявителя, указанные в представленных на заседании Комиссии возражениях.
Комиссия учитывает, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не опроверг контрдоводы Заказчика.
В этой связи, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, учитывая фактические обстоятельства конкретного дела, Комиссия признает жалобу необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр оценки юридических и экономических проблем промышленной безопасности и охраны труда" (ОГРН: 1047796510860, ИНН: 7722519655) на действия ГК "Ростех" (ОГРН: 1077799030847, ИНН: 7704274402) при проведении Закупки необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2020 г. N 077/07/00-2372/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2020