Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего- заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- гр. Ч. - уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечил,
- МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области - по доверенности от 27.02.2020,
рассмотрев жалобу гр. Ч., материалы дела N8-01/51 (027/01/18.1-198/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр. Ч. на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (МТУ Росимущества) при проведении торгов по продаже транспортного средства - пассажирского автобуса марки "Neoplan", модели HNQ6128HVс государственным регистрационным номером Н12336, год выпуска 2017 по лоту N1 (извещение N210120/0023417/02).
Как следует из жалобы, предмет торгов (автобус) не соответствует автобусу, размещенному на фотографиях в составе документации о торгах, автобус фактически разукомплектован, что повлияло на возможность подать заявку на участие в аукционе.
Представитель МТУ Росимущества с доводами жалобы не согласился, дополнительно пояснив, что МТУ Росимущетсва выступает продавцом имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, либо конфискованного имущества, на торги имущество передано Биробиджанской таможней. Заявитель не является участником аукциона, его права не нарушены. Аукцион на данный автобус проводится неоднократно.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц".
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
21.02.2020 на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru МТУ Росимущества размещено извещение N210120/0023417/02 о проведении открытого аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства, документация об аукционе.
Как следует из извещения, по лоту N1 на аукцион выставлен продаже транспортного средства - пассажирского автобуса марки "Neoplan", модели HNQ6128HVс государственным регистрационным номером Н12336, год выпуска 2017. Начальная (максимальная) цена - 516 026 руб. Срок подачи заявок - с 24.01.2020 по 18.02.2020. Дата проведения аукциона - 25.02.2020. Пункт 3 информационного сообщения о проведении аукциона содержит описание и характеристики продаваемого имущества, его местонахождение, а также дополнительная информация о том, что имущество находится в федеральной собственности, и продается в том виде, в каком оно есть, проданное имущество возврату не подлежит.
Аукцион проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N1041 "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N909" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 9 Порядка реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет свыше 10 тыс. рублей, осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.
Принять участие в реализации имущества могут российские и иностранные юридические и физические лица, а также лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 9.2 Порядка).
Согласно пункту 9.3. продавец при организации аукциона осуществляет следующие функции, в числе которых цена продажи имущества на каждом этапе снижения (далее - сниженная цена продажи имущества), период, по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи имущества; рассматривает заявки претендентов и прилагаемые к ним документы; проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, указанному в информационном сообщении о проведении аукциона; принимает решение о признании претендентов участниками аукциона (далее - участники) или об отказе в допуске к участию в аукционе. Данные решения оформляются протоколом; определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона; заключает договор купли-продажи имущества с покупателем.
Согласно пункту 10 Порядка, в информационном сообщении о проведении аукциона в том числе указываются наименование имущества, количество и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристики имущества) с указанием на то, что имущество находится в федеральной собственности; начальная цена продажи имущества, включающая в себя величину налога на добавленную стоимость; величина повышения начальной цены ("шаг аукциона"); местонахождение имущества; сроки и время ознакомления покупателя с имуществом; порядок проведения аукциона; дата и время проведения аукциона; дата и время подведения итогов аукциона; дата и время начала и окончания приема заявок; дата подведения итогов приема заявок; проект договора купли-продажи имущества; срок заключения договора купли-продажи имущества; размер задатка для участия в аукционе, реквизиты счетов, на которые должен быть внесен задаток, срок, порядок внесения и возврата такого задатка, информация о том, что имущество продается в том виде, в каком оно есть, и проданное имущество возврату не подлежит.
Содержание извещения, аукционной документации соответствует требованиям Порядка.
Как следует из протокола заседания постоянно действующей комиссии от 20.02.2020, на участие в аукционе поступили 3 заявки, которые признаны участниками аукциона.
Поскольку претенденты на участие в аукционе не лишены возможности осмотреть продаваемое имущество, соотнести начальную (максимальную) цену его продажи с фактическим состоянием в целях принятия решения об участии в аукционе, в данной связи довод заявителя о невозможности подать заявку по причине разукомплектованности имущества не нашел своего подтверждения. Доказательства обратного заявителем не представлено.
Иные доводы заявителя не свидетельствую о нарушении организатором торгов вышеуказанного Порядка.
Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу гр. Ч. на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (МТУ Росимущества) при проведении аукциона по продаже транспортного средства - пассажирского автобуса марки "Neoplan", модели HNQ6128HVс государственным регистрационным номером Н12336, год выпуска 2017 по лоту N1 (извещение N210120/0023417/02) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 февраля 2020 г. N 027/01/18.1-198/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2020