Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 24 апреля 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- |
заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
- |
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу N 074/07/3-859/2020 ИП Гридиной Н.С. от 14.04.2020 вх. N 5081 на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городская клиническая больница N 1 (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку чистящих средств, в соответствии с условиями Спецификации (извещение N 32009007587),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 32009007587 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку чистящих средств, в соответствии с условиями Спецификации.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.03.2020 в 07:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов: 06.04.2020 (МСК+2).
В адрес Челябинского УФАС России 14.04.2020 поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение N 32009007587).
Заявитель в жалобе указывает, что ему неправомерно отказано в допуске в дальнейшем участии в закупке, поскольку им не представлена в составе заявки выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Вместе с тем, Заявитель указывает, что им такая выписка представлена в составе заявки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.
ИП Гридина Н.С., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии участие не приняла, представителя по доверенности не направила, ходатайства об участии в рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи не направила.
Законный представитель Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городская клиническая больница N 1, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании комиссии участие не принял, направил представителя по доверенности.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
ИП Гридина Н.С. подавала заявку на участие в аукционе, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.
Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени городская клиническая больница N1, утвержденным решением Наблюдательного совета от 25.09.2018 (протокол от 25.09.2018 N 19) (далее - Положение).
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках, частью 7.12 статьи 7 Положения заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В соответствии с вышеуказанными нормами Заказчиком в закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе (пункт 7 раздела 1 закупочной документации, пункт 14 информационной карты закупки (раздел 2 закупочной документации), а именно:
Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из 2 частей (из 2 электронных документов) и ценового предложения.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
1) предложение участника аукциона в отношении объекта закупки по форме, установленной документацией о закупке, содержащее описание конкретных показателей предлагаемого участником товара, работ, услуг.
Вторая часть заявки на участие в аукционе б электронной форме должна содержать в том числе:
б) для юридического лица: копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя: копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении, аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки участника под порядковым номером 2 (Заявитель), поскольку вторая часть заявки участника не содержала копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, что является нарушением требований Закупочной документации (протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.04.2020 N 32009007587-3).
Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки, поскольку им в составе заявки представлена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей является необоснованным по следующим основаниям.
Согласно скриншотам с электронной торговой площадки, представленным в материалы жалобы и Заявителем, и Заказчиком, во второй части заявки участником (Заявитель) представлены следующие документы: "отчетность.zip", "налоги.pdf", "Справка по налоraм.pdf", "паcпopт.docx", "Сведения из EPCMП.pdf", "EГPH.rtf", "Анкета участника.doc", "декларация соответствия смп.pdf", "декларация соответствия (декларация о соответствии требованиям.pdf)".
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей среди вышеперечисленных документов отсутствует, поскольку не представлена Заявителем в составе второй части заявки.
Материалами жалобы установлено, что Заявителем в составе второй части заявки представлен Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (представлен участником в файле с именем "EFPH.rtf"), с информацией: "внесена запись об изменении сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей".
Представленный заявителем Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о внесении записи об изменении сведений об индивидуальном предпринимателе является документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, и не является выпиской из указанного реестра.
Соответственно, заявка Заявителя отклонена закупочной комиссией Заказчика правомерно, в связи с непредставлением выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, обязательность представления которой установлена положениями закупочной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гридиной Н.С. от 14.04.2020 вх. N 5081 на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городская клиническая больница N 1 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 апреля 2020 г. N 074/07/3-859/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2020