30 августа 2007 г., 16 мая, 5 сентября, 21 ноября 2008 г.
В целях обеспечения стабилизации и увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, сохранения и восстановления плодородия почв сельскохозяйственного назначения, устойчивого развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2010 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области по агропромышленному комплексу В.М. Мангазеева.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 сентября 2008 г. N 355 настоящая Программа изложена в новой редакции
Среднесрочная региональная целевая программа
"Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального
развития села в Кемеровской области" на 2008-2011 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 июня 2007 г. N 163)
16 мая, 5 сентября, 21 ноября 2008 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 ноября 2008 г. N 515 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт среднесрочной региональной целевой программы
"Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального
развития села в Кемеровской области" на 2008-2011 годы
Наименование программы |
Среднесрочная региональная целевая программа "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2011 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 01.06.2007 N 115-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2011 годы (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 05.08.2008 N 103-рг) |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.М. Мангазеев |
Основные разработчики Программы |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Цели Программы |
Ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности; сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники; обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта; устойчивое развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области; создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности; реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан; обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области |
Задачи Программы |
Формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области; создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса; рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий; реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий области, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг; создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах; повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов; улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения |
Срок реализации Программы |
2008-2011 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Подпрограммы: 1. "Государственная поддержка агропромышленного комплекса". 2. "Государственная поддержка социального развития села". 3. "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области". 4. "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области" |
Основные исполнители Программы |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, управление ветеринарии Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего средств на реализацию Программы на 2008 - 2011 годы - 19 759 056 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 5 299 086 тыс. рублей; на 2009 год - 4 813 829 тыс. рублей; на 2010 год - 4 824 932 тыс. рублей; на 2011 год - 4 821 209 тыс. рублей; в том числе: средства областного бюджета на 2008 - 2011 годы - 2 988 060 тыс. рублей, из них: на 2008 год - Ё1 083 060 тыс. рублей; на 2009 год - 635 000 тыс. рублей; на 2010 год - 635 000 тыс. рублей; на 2011 год - 635 000 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники финансирования: средства федерального бюджета на 2008 - 2011 годы - 413 299 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 110 916 тыс. рублей; на 2009 год - 98 226 тыс. рублей; на 2010 год - 104 475 тыс. рублей; на 2011 год - 99 682 тыс. рублей; софинансирование из местного бюджета на 2008 - 2011 годы - 51 687 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 8 833 тыс. рублей; на 2009 год - 13 770 тыс. рублей; на 2010 год - 15 557 тыс. рублей; на 2011 год - 13 527 тыс. рублей; внебюджетные источники на 2008 - 2011 годы - 16 306 010 тыс. руб., из них: на 2008 год - 4 096 277 тыс. рублей; на 2009 год - 4 066 833 тыс. рублей; на 2010 год - 4 069 900 тыс. рублей; на 2011 год - 4 073 000 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит довести индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в процентах к предыдущему году до: 2008 год - 99,5 процента; 2009 год - 100,9 процента; 2010 год - 101,1 процента; 2011 год - 101,4 процента; энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) составит: 2008 год - 126 л.с.; 2009 год - 137 л.с.; 2010 год - 141 л.с.; 2011 год - 151 л.с. Устойчивое развитие сельских территорий: ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов: 2008 год - 9,5 тыс. кв. м; 2009 год - 9,6 тыс. кв. м; 2010 год - 9,7 тыс. кв. м; 2011 год - 9,8 тыс. кв. м; обеспеченность сельского населения питьевой водой: 2008 год - 67,5 процента; 2009 год - 68,5 процента; 2010 год - 70,0 процента; 2011 год - 72,4 процента; уровень газификации домов (квартир) сетевым газом: 2008 год - 0,2 процента; 2009 год - 0,4 процента; 2010 год - 0,6 процента; 2011 год - 0,8 процента.
Поддержание почвенного плодородия: предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий: 2008 год - 10,0 тыс. га; 2009 год - 10,1 тыс. га; 2010 год - 10,5 тыс. га; 2011 год - 11,0 тыс. га; защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания: 2008 год - 0,03 тыс. га; 2009 год - 0,03 тыс. га; 2010 год - 0,03 тыс. га; 2011 год - 0,03 тыс. га; внесение минеральных удобрений: 2008 год - 10,6 тыс. тонн действующего вещества; 2009 год - 11,7 тыс. тонн действующего вещества; 2010 год - 13,2 тыс. тонн действующего вещества; 2011 год - 14,3 тыс. тонн действующего вещества. Развитие животноводства: производство скота и птицы (в живом весе): 2008 год - 103 тыс. тонн; 2009 год - 104 тыс. тонн; 2010 год - 105 тыс. тонн; 2011 год - 106 тыс. тонн; производство молока: 2008 год - 470 тыс. тонн; 2009 год - 474 тыс. тонн; 2010 год - 479 тыс. тонн; 2011 год - 484 тыс. тонн. Проведение противоэпизоотических мероприятий: уровень заболеваемости животных гиподерматозом: 2008 год - 25,5 процента; 2009 год - 15,0 процента; 2010 год - 0,0 процента; 2011 год - 0,0 процента. Развитие отраслей растениеводства: удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов: 2008 год - 6,0 процента; 2009 год - 6,2 процента; 2010 год - 6,4 процента; 2011 год - 6,7 процента; посевная площадь рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий: 2008 год - 20,0 тыс. га; 2009 год - 20,3 тыс. га; 2010 год - 20,5 тыс. га; 2011 год - 20,7 тыс. га |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Роль и место АПК в экономике региона необходимо оценивать адекватно целям и задачам, отводимым ему общегосударственной политикой. Агропромышленный комплекс сочетает систему функций, имеющую право на признание его приоритетным сектором экономики области. Такой подход предусматривает обеспечение устойчивого развития той сферы материального производства, которая является первой жизненной необходимостью для каждого члена общества независимо от материального и социального положения.
Селяне составляют только 3 процента населения региона, но они обеспечивают Кемеровскую область на 100 процентов хлебом, яйцом, картофелем, молоком - на 70 процентов, мясом - на 50 процентов.
Программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением.
В 2006 году сельскохозяйственные предприятия и организации получили 523,2 млн. рублей прибыли. Доля убыточных хозяйств составила 11,4 процента. Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составил 7,8 процента. Основная масса сельхозтоваропроизводителей не имеет собственных ресурсов и возможности пользоваться коммерческими кредитами для осуществления своей деятельности. Для расширенного воспроизводства необходимо иметь минимум 15-20 процентов рентабельности активов, она же в 3-4 раза меньше, поэтому одним из главных направлений повышения устойчивого роста сельского хозяйства является повышение его доходности.
Убыточные и низкорентабельные предприятия применяют традиционные многооперационные технологии, оснащены морально устаревшей техникой, у 70-80 процентов которой отработаны нормативные сроки службы. При их переоснащении должны внедряться новые энерго- и ресурсосберегающие технологии с минимальной обработкой почвы и техника, позволяющая внедрять прогрессивные технологии.
Технологическое и техническое переоснащение сельскохозяйственных предприятий осуществляется за счет собственных средств, но у большинства предприятий их недостаточно, поэтому необходима государственная поддержка из федерального и областного бюджетов.
Однако на полях Кемеровской области в 2006 году уже работало 390 посевных комплексов, благодаря чему удалось внедрить ресурсосберегающие технологии в зерновом производстве на площадях более 400 тысяч гектаров. Это позволяет сократить материальные и трудовые ресурсы. Увеличивается применение современных технологий по заготовке качественных кормов прессованной зеленой массы в рулоне с обмоткой (консервацией) пленкой.
В связи с интенсивным внедрением энергосберегающих технологий в хозяйствах Кемеровской области за последние годы уменьшились расходы горюче-смазочных материалов.
Однако в результате сложившихся неблагоприятных макроэкономических условиях произошло несоответствие отношений между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, что лишило сельхозтоваропроизводителей ресурсов не только для расширенного, но и простого воспроизводства. В 2006 году прирост цены дизельного топлива составил 5,9 процента.
Сельхозтоваропроизводителям Кемеровской области ежегодно требуется около 100 тысяч тонн горюче-смазочных материалов для проведения весенне-полевых и уборочных работ на сумму около 1800 млн. рублей. Для обеспечения организационно-технологических мероприятий проведения весенне-полевых и уборочных работ необходимо обеспечить сельхозтоваропроизводителей кредитными ресурсами на приобретение горюче-смазочных материалов.
За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации и кооперативы стали неотъемлемой частью сельской экономики. На данном этапе становления деятельности малых форм хозяйствования необходимо решение новых задач их развития.
Одним из основных направлений приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", реализуемого в 2006-2007 годах на территории Кемеровской области, определено стимулирование развития малых форм хозяйствования.
В 2006 году национальный проект дал возможность развитию малых форм хозяйствования, и поэтому особенно заметно возрос спрос на кредитные ресурсы среди мелких товаропроизводителей - личных подсобных хозяйств. Для обеспечения личных подсобных хозяйств доступными кредитными ресурсами необходимо создание сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов как альтернативного инструмента в кредитовании личных подсобных и фермерских хозяйств. Дальнейшим этапом в развитии малых форм хозяйствования на селе является создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которые должны обеспечить реализацию производимой личными подсобными хозяйствами продукции и производить заготовку кормов.
Одним из факторов, сдерживающих развитие кооперации на данном этапе, является низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов.
Осуществление радикальной экономической реформы, переход к рыночным отношениям коренным образом меняют требования к политике кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.
Новая кадровая политика в агропромышленном комплексе по своей важности и актуальности ставится в первый ряд с основными государственными программами в этой сфере.
Сегодня агропромышленному производству требуются качественно новые руководители и специалисты, в совершенстве владеющие организацией и технологией производства, способные работать не только на государственных предприятиях и в кооперативах, но и в акционерных обществах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, возглавлять или работать в их составе, глубоко анализировать и прогнозировать результаты хозяйственной деятельности, принимаемых решений и планируемых работ.
Одним из важнейших факторов увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, снижения её себестоимости и роста прибыли является материальное стимулирование передовиков сельскохозяйственного производства. Материальное стимулирование за высокопроизводительный труд как предприятий, так и отдельных работников отрасли воспринимается как положительный стимул, способствующий возникновению чувства удовлетворенности, самоуважения и гордости.
Земельный фонд региона по размерам и качеству является его стратегическим преимуществом, а плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет базовую ценность земли, определяющую уровень производительности труда и стоимость произведенного продукта.
Идет снижение плодородия земель, вынос питательных веществ с урожаем. В связи с резким сокращением применения органических и минеральных удобрений наблюдается снижение содержания гумуса, обменного калия и подвижного фосфора, отмечается начало деградации почв.
По результатам агрохимического обследования площадь кислых почв на пашне составляет 862 тысячи гектаров (55 процентов). Из них в первоочередном известковании нуждаются 212 тысяч гектаров, в поддерживающем известковании - 650 тысяч гектаров пахотных земель. Проведение этой работы позволит коренным образом улучшить основные свойства почвы: восстановит структуру, водно-воздушный режим, повысит ее биологическую активность, усилит образование усвояемых форм элементов питания. В целом улучшится агроэкологическая обстановка в агроценозе.
Площадь пахотных почв с низким содержанием подвижного фосфора, которые нуждаются в фосфоритовании (внесении высоких норм фосфорных удобрений), составляет 118 тысяч гектаров (7,6 процента). Почвы со средним содержанием подвижного фосфора занимают 422 тысячи гектаров пашни (27 процентов) и нуждаются в рядковом (припосевном) внесении фосфорных удобрений.
В весенний период в почвах наблюдается недостаток подвижного азота. Зерновые культуры в первые фазы развития нуждаются в азотном питании, поэтому необходимо рядковое внесение азотных удобрений в дозах до 20 кг действующего вещества на один гектар по всем непаровым предшественникам.
Проведение комплекса агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий намечено их систематическое обследование, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель.
Результаты агрохимического обследования - это основа для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению удобрений и химических мелиорантов.
При расчете прогнозных объемов агрохимических мероприятий учтены потенциально возможные объемы производства сельскохозяйственной продукции к 2010 году и нормативы выноса элементов питания сельскохозяйственными культурами в расчете на 1 тонну урожая.
Важнейшими факторами обеспечения воспроизводства плодородия почв является оросительная и осушительная мелиорация в сочетании с агрохимическими, агролесомелиоративными мероприятиями. Только при этих условиях обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. По данным управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области, по состоянию на 1 января 2006 г. в Кемеровской области имеется 30 тысяч гектаров мелиорированных земель, в том числе 21 тысяча гектаров - орошаемых и 9 тысяч гектаров - осушенных. Из них требуется комплексная реконструкция, ремонт и восстановление оросительных систем на площади 19 тысяч гектаров, или 63 процента от общей площади орошаемых земель, и восстановление осушительных систем на площади 5 тысяч гектаров, или 55 процентов от общей площади осушенных земель. Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, основное внимание будет уделено реконструкции и восстановлению действующих оросительных систем, используемых для производства овощей, раннего картофеля и кормов, а также утилизации животноводческих стоков. Планируемые объемы финансирования ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных системах позволят улучшить работоспособность оросительных систем, обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, сохранить число рабочих мест. Исполнение намеченных мероприятий восстановит поливные земли на площади одной тысячи гектаров.
Агролесомелиорация рассматривается как важная государственная задача, способная решить в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами проблемы сохранения и восстановления плодородия почв агроландшафтов.
Лесные насаждения гарантированно обеспечивают повышение урожайности зерновых на 18-25 процентов, технических - на 20-26 процентов и кормовых культур до 40 процентов. Намечено создать противоэрозионные насаждения на площади 1150 гектаров.
На территорию Кемеровской области ввозится продукция животноводства, которая не всегда безопасна в ветеринарном отношении. В настоящее время вызывает обеспокоенность эпизоотическая ситуация по заболеваниям животных опасными заразными болезнями. Для проведения своевременной диагностики, а также обеспечения эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности и контроля безопасности производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства необходимо проведение реконструкции зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, их оснащение современным лабораторным оборудованием.
Сегодня социально-экономическое положение человека - производителя продовольствия находится в глубоком противоречии с требованиями аграрного производства к работнику. Поэтому решение проблем социального развития села является основой развития аграрной экономики и обеспечения продовольственной безопасности страны. Необходимым условием для этого является программное обеспечение приоритетности развития села и сближение условий жизнедеятельности в городе и деревне.
Водоснабжение
Напряженная ситуация с водообеспечением сельского населения вызвана недостаточным развитием систем водопроводно-канализационного хозяйства, старением его основных производственных фондов, низким качеством поверхностных и подземных водных объектов. Вследствие коррозии и износа труб в сетях коммунальных водопроводов происходят значительные потери питьевой воды. В результате основная часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Газификация
В конце 90-х годов прошлого столетия из-за дефицита финансовых средств газу как альтернативному топливу уделялось мало внимания. В быту и коммунальном хозяйстве области в основном использовали твердое топливо, выбросы в атмосферу от сжигания которого негативно влияют на воздушный бассейн и экологическую обстановку Кемеровской области в целом.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности;
сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники;
обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области;
обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта;
устойчивое развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;
реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан.
Программа предполагает решение следующих задач:
формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области;
создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса;
рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий;
реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг;
создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах; повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов;
улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач. Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
Программа включает в себя четыре подпрограммы:
1. Подпрограмма "Государственная поддержка агропромышленного комплекса".
2. Подпрограмма "Государственная поддержка социального развития села".
3. Подпрограмма "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области".
4. Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области".
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 ноября 2008 г. N 515 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008 - 2011 годы, составляет 19 759 056 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 5 299 086 тыс. рублей;
2009 год - 4 813 829 тыс. рублей;
2010 год - 4 824 932 тыс. рублей;
2011 год - 4 821 209 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета:
на 2008 - 2011 годы - 2 988 060 тыс. рублей, из них:
2008 год - 1 083 060 тыс. рублей;
2009 год - 635 000 тыс. рублей;
2010 год - 635 000 тыс. рублей;
2011 год - 635 000 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета на 2008 - 2011 годы - 413 299 тыс. рублей, из них:
2008 год - 110 916 тыс. рублей;
2009 год - 98 226 тыс. рублей;
2010 год - 104 475 тыс. рублей;
2011 год - 99 682 тыс. рублей;
софинансирование из местного бюджета на 2008 - 2011 годы - 51 687 тыс. рублей, из них:
на 2008 год - 8 833 тыс. рублей;
на 2009 год - 13 770 тыс. рублей;
на 2010 год - 15 557 тыс. рублей;
на 2011 год - 13 527 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008 - 2011 годы - 16 306 010 тыс. рублей, из них:
на 2008 год - 4 096 277 тыс. рублей;
на 2009 год - 4 066 833 тыс. рублей;
на 2010 год - 4 069 900 тыс. рублей;
на 2011 год - 4 073 000 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" на 2008 - 2011 годы составляет 17 083 778 тыс. рублей, из них:
2008 год - 4 556 680 тыс. рублей;
2009 год - 4 188 320 тыс. рублей;
2010 год - 4 169 004 тыс. рублей;
2011 год - 4 169 774 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2008 - 2011 годы - 2 126 978 тыс. рублей, из них:
2008 год - 817 480 тыс. рублей;
2009 год - 449 120 тыс. рублей;
2010 год - 429 804 тыс. рублей;
2011 год - 430 574 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008 - 2011 годы - 14 956 800 тыс. рублей, из них:
2008 год - 3 739 200 тыс. рублей;
2009 год - 3 739 200 тыс. рублей;
2010 год - 3 739 200 тыс. рублей;
2011 год - 3 739 200 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Государственная поддержка социального развития села" на 2008 - 2011 годы составляет 779 760 тыс. рублей, из них:
2008 год - 261 900 тыс. рублей;
2009 год - 166 209 тыс. рублей;
2010 год - 182 916 тыс. рублей;
2011 год - 168 735 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2008 - 2011 годы - 353 570 тыс. рублей, из них:
2008 год - 155 180 тыс. рублей;
2009 год - 65 880 тыс. рублей;
2010 год - 71 484 тыс. рублей;
2011 год - 61 026 тыс. рублей;
средства федерального бюджета на 2008 - 2011 годы - 208 493 тыс. рублей из них:
2008 год - 36 610 тыс. рублей;
2009 год - 54 726 тыс. рублей;
2010 год - 60 975 тыс. рублей;
2011 год - 56 182 тыс. рублей;
софинансирование из местных бюджетов на 2008 - 2011 годы - 51 687 тыс. рублей, из них:
2008 год - 8 833 тыс. рублей;
2009 год - 13 770 тыс. рублей;
2010 год - 15 557 тыс. рублей;
2011 год - 13 527 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008 - 2011 годы - 166 010 тыс. рублей, из них:
2008 год - 61 277 тыс. рублей;
2009 год - 31 833 тыс. рублей;
2010 год - 34 900 тыс. рублей;
2011 год - 38 000 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы составляет 1 875 518 тыс. рублей, из них:
2008 год - 480 506 тыс. рублей;
2009 год - 447 300 тыс. рублей;
2010 год - 465 012 тыс. рублей;
2011 год - 482 700 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2008 - 2011 годы - 487 512 тыс. рублей, из них:
2008 год - 110 400 тыс. рублей;
2009 год - 108 000 тыс. рублей;
2010 год - 125 712 тыс. рублей;
2011 год - 143 400 тыс. рублей;
средства федерального бюджета на 2008 - 2011 годы - 204 806 тыс. рублей, из них:
2008 год - 74 306 тыс. рублей;
2009 год - 43 500 тыс. рублей;
2010 год - 43 500 тыс. рублей;
2011 год - 43 500 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008 - 2011 годы - 1 183 200 тыс. рублей, из них:
2008 год - 295 800 тыс. рублей;
2009 год - 295 800 тыс. рублей;
2010 год - 295 800 тыс. рублей;
2011 год - 295 800 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы составляет 20 000 тыс. рублей, из них:
2008 год - 0 тыс. рублей;
2009 год - 12 000 тыс. рублей;
2010 год - 8 000 тыс. рублей;
2011 год - 0 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2008 - 2011 годы - 20 000 тыс. рублей, из них:
2008 год - 0 тыс. рублей;
2009 год - 12 000 тыс. рублей;
2010 год - 8 000 тыс. рублей;
2011 год - 0 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 N 234 "Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета".
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) для долевого софинансирования расходов муниципальных районов (городских округов) подпрограммы "Государственная поддержка социального развития села" (далее - подпрограмма).
Средства областного бюджета на предоставление субсидий предусмотрены на реализацию мероприятия "Строительство (приобретение) жилья молодым специалистам и молодым семьям" подпрограммы.
Размер субсидий, выделяемых за счет средств областного бюджета муниципальным образованиям, рассчитывается по следующей формуле:
V_j = V_общ/S_общ х S_j, где
V_j - размер субсидии j - му муниципальному образованию;
V_общ - общий объем субсидий, предоставляемых за счет средств Программы на соответствующий финансовый год;
S_общ - суммарный размер общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы жилья, необходимый для обеспечения жильем молодых специалистов и молодых семей - участников мероприятия подпрограммы, имеющих право на получение субсидий;
S_j - размер общей площади жилых помещений по j - му муниципальному образованию, необходимый для обеспечения жильем молодых специалистов и молодых семей - участников мероприятия подпрограммы на территории данного муниципального образования, в пределах социальной нормы площади жилья.
Средства областного бюджета на предоставление субсидий предусмотрены на реализацию мероприятия "Водоснабжение и газоснабжение сельских населенных пунктов" подпрограммы.
Размер субсидий, выделяемых за счет средств областного бюджета муниципальным образованиям, рассчитывается по следующей формуле:
V_j = (V_общ/P_общ) х P_j, где
V_j - размер субсидии j - му муниципальному образованию;
V_общ - общий объем субсидий, предоставляемых за счет средств Программы на соответствующий финансовый год;
P_общ - общая стоимость согласно проектно - сметной документации объектов водоснабжения и газоснабжения сельских населенных пунктов - участников мероприятий подпрограммы, имеющих право на получение субсидий;
P_j - стоимость согласно проектно - сметной документации объектов водоснабжения и газоснабжения сельских населенных пунктов по j - му муниципальному образованию, необходимых для обеспечения водоснабжением и газоснабжением сельских населенных пунктов данного муниципального образования.
Неиспользованные целевые средства (субсидии), переданные из областного бюджета в бюджет муниципального образования, потребность в которых в текущем финансовом году отсутствует, подлежат возврату в областной бюджет для перераспределения между другими муниципальными образованиями, участвующими в реализации мероприятий подпрограммы.
Объемы ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в производственной, экономической и социальной сферах.
В производственной сфере выполнение Программы позволит:
создать условия для ускорения технического прогресса в агропромышленном комплексе Кемеровской области для разработки и освоения новых технологических процессов;
довести энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) до 158 л.с.;
увеличить число объектов сельскохозяйственного назначения;
за счет объемов бюджетного кредитования проводить полевые работы в установленные агротехнические сроки;
обеспечить индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к 2011 году 102,9 процента;
за счет материального стимулирования увеличить производительность труда.
В экономической сфере выполнение Программы позволит:
обеспечить уровень рентабельности всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (крупных и средних) с учетом субсидий к 2011 году 15 процентов;
за счет приобретения новой ресурсосберегающей техники уменьшить стоимость используемой техники в 6,4 раза по сравнению с обработкой почвы по классической технологии;
за счет приобретения новых зерноуборочных комбайнов снизить потери зерна при уборке урожая на 5 центнеров с одного гектара, обеспечив тем самым ежегодный дополнительный сбор зерна в объеме 300 тыс. тонн;
в результате выполнения агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий получить прирост сельскохозяйственной продукции в сумме 460 тыс. рублей;
обеспечить условия для сдерживания себестоимости сельскохозяйственной продукции, рост которой пропорционален росту цен на промышленную продукцию;
обеспечить инвестиционную привлекательность агропромышленного комплекса;
согласно методическим рекомендациям научно-исследовательских, проектных и природоохранных институтов экологическая эффективность составит 53 тыс. рублей;
обеспечить уровень занятости сельского населения в трудоспособном возрасте к 2011 году 62 процента;
повысить доход сельского населения за счет реализации излишков собственной сельскохозяйственной продукции, уровень занятости сельского населения в результате деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
В социальной сфере выполнение Программы позволит:
повысить уровень развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений в результате ввода и приобретения жилья для граждан, проживающих в сельской местности, до 38,6 тыс. кв. м;
обеспечить сельское население питьевой водой до 72,4 процента;
достичь уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 0,8 процента;
обеспечить на территории области биологическую и химическую безопасность продовольствия;
улучшить качество жизни жителей Кузбасса в результате осуществления контроля за безопасностью производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства и улучшения качества проводимых исследований и экспертиз; повысить доступность предоставления лабораторных услуг;
посредством проведения ярмарок создать дополнительные рынки сбыта и обеспечить население Кемеровской области качественными продуктами питания местного производства по ценам ниже рыночных на 10-15 процентов;
создать новые рабочие места и повысить уровень занятости населения.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет директор Программы.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области, контрольно-счётной палате Кемеровской области отчёт о ходе реализации Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчёт о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчёты Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанные отчёты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчёта об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 ноября 2008 г. N 515 раздел 7 настоящей программы изложен в новой редакции
7. Программные мероприятия
(тыс. руб.)
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 ноября 2008 г. N 515 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к среднесрочной региональной целевой программе
"Государственная поддержка агропромышленного комплекса
и социального развития села в Кемеровской области"
на 2008-2011 годы
Индикаторы эффективности реализации Программы
16 мая, 5 сентября, 21 ноября 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения стабилизации и увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, сохранения и восстановления плодородия почв сельскохозяйственного назначения, устойчивого развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры утверждена среднесрочная региональная целевая программа "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области". Программа предполагает решение следующих задач: формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области; создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропомышленного комплекса; рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий; создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах; повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов; улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения. Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2010 гг. составляет 14 677,293 млн. руб. Срок реализации Программы - 2008- 2010 гг.
Постановление вступает в силу со дня подписания.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 июня 2007 г. N 163 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2011 г. N 615 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 ноября 2011 г. N 529
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 сентября 2011 г. N 438
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июля 2011 г. N 331
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 марта 2011 г. N 121
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 611
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 декабря 2010 г. N 547
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 октября 2010 г. N 447
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 мая 2010 г. N 210
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 мая 2010 г. N 183
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 542
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 октября 2009 г. N 441
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 апреля 2009 г. N 151
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2008 г. N 567
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 ноября 2008 г. N 515
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 сентября 2008 г. N 355
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 мая 2008 г. N 195
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242