Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев заявление <...> с жалобой на действия АО "Московская областная энергосетевая компания" (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное, ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО "Мособлэнерго"),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на нарушение АО "Мособлэнерго" Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 050/04/9.21-473/2020 об административном правонарушении.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.
АО "Мособлэнерго" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол N 12 ВР-1258 от 17.11.2014).
АО "Мособлэнерго" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.
В соответствии с Уставом АО "Мособлэнерго" место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.
В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО "Мособлэнерго" является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Таким образом, АО "Мособлэнерго" является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
АО "Мособлэнерго", осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО "Мособлэнерго", является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела N 050/04/9.21-473/2020 об административном правонарушении, 17.02.2020 <...> обратилась в АО "Мособлэнерго" с заявкой N 2002422 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 14.01.2020, приложенной <...> к заявке N 2002422 от 17.02.2020, земельный участок <...> находится на территории СНТ "Березовое".
В соответствии с пунктом 8(5) Правил технологического присоединения в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).
По результатам рассмотрения заявки N 2002422 от 17.02.2020, АО "Мособлэнерго" 18.02.2020 в адрес <...> направлено информационное письмо с разъяснениями о необходимости подачи заявки на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, от лица СНТ "Березовое".
Таким образом, в действиях АО "Мособлэнерго" отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, а также в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу N 050/04/9.21-473/2020 об административном правонарушении в отношении АО "Мособлэнерго" прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2020 г. N 050/04/9.21-473/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2020