Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройтехмонтаж" (далее - Заявитель) на действия АО "Транснефть - Приволга" (далее - Заказчик) при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по 0001-207-К-Y03-03968-2020 "14-ТПВ/РЭН/1-05.2020 Подготовка объектов к проведению диагностических обследований трубопроводов, восстановление до нормативного состояния площадок и территории НПС после проведения диагностического обследования, восстановление изоляционного покрытия. (Самарское РНУ)" (Извещение N 32008849989, http://zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс),
в присутствии представителей: от "Стройтехмонтаж" - <...> (доверенность), представителей от ПАО "Транснефть" - <...> (доверенность), <...> (доверенность), представителя от АО "Транснефть-Приволга" - <...> (доверенность), <...>(доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
14.04.2020 г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО "Стройтехсервис" на действия АО "Транснефть - Приволга" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
АО "Транснефть-Приволга" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 17.04.2020 г. N 4769/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Публичного акционерного общества "Транснефть", утвержденного решением Совета директоров ПАО "Транснефть" от 05 апреля 2019 года (протокол N 5), размещена в ЕИС 27.12.2019 года.
06.02.2020 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 32008849989 о проведении Конкурса. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 06.02.2020 г. Актуальная документация (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 06.02.2020 г.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, установила следующее.
Пунктом 9 Типовой формы инструкции для участника закупки работ, услуг (для закупок, проводимых в электронной форме, в том числе участниками которых являются только субъекты МСП) установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В том числе, пунктом 9.10 Инструкции документации о закупке установлено требование об отсутствии у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО "Транснефть" либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.
Из Протокола рассмотрения вторых частей заявок следует, что заявка ООО "Стройтехмонтаж" отклонена по следующему основанию:
- Наличие у участника закупки на дату подведения итогов перед ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтверждённых претензиями) по выполнению работ согласно пункту 9.10 Инструкции документации о закупке.
Из материалов жалобы следует, что при рассмотрении заявки ООО "Стройтехмонтаж" установлен факт нарушения участником договорных обязательств в рамках договора подряда с АО "Транснефть-Приволга" от 20.08.2019 года N 201901305-27 на общую сумму 2 530 813,80 руб. с НДС. Подрядчиком не выполнен в срок объем работы, на основании чего по условиям договора возникло обязательство по оплате штрафной неустойки в размере 675 896,94 рублей.
Вместе с тем, установлено, что на момент подведения итогов по Закупке, указанное нарушение участником не устранено, работы не выполнены, просрочка исполнения обязательства составляет более 30 дней. Факт нарушения и требование об исполнении обязательств поставщиком подтверждены претензией от 24.03.2020 года N ТПВ-01-05-18/13271.
В соответствии с пунктом 6.5.2 Положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО "Транснефть" либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.
Таким образом, заявка ООО "Стройтехмонтаж" обоснованно отклонена от участия в Конкурсе.
Из представленных ООО "Стройтехмонтаж" материалов в действиях АО "Транснефть-Приволга" при проведении Конкурса признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции не усматривается.
Вместе с тем, в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019 г. N МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Жалоба ООО "Стройтехмонтаж" на действия Заказчика в адрес Самарского УФАС России поступила посредством электронной почты 14.04.2020 г., то есть после срока окончания подачи заявок на участие в данной процедуре (17.02.2020 в 12:00).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехмонтаж" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 апреля 2020 г. N 124-9688-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2020