30 августа, 3 декабря 2007 г., 25 марта, 10 июня, 21 июля, 10 сентября, 14 ноября 2008 г.
В целях защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также террористических проявлений, укрепления безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области:
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 365 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008-2011 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 ноября 2008 г. N 489 настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Среднесрочная региональная целевая программа
"Обеспечение безопасности условий жизни населения
и деятельности предприятий в Кемеровской области"
на 2008-2011 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2007 г. N 175)
3 декабря 2007 г., 25 марта, 10 июня, 21 июля, 10 сентября, 14 ноября 2008 г.
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы
"Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области"
на 2008-2011 годы
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
В условиях усиления террористической угрозы как в мире, так и в нашей стране, сохраняющейся возможности совершения террористических актов в Кемеровской области необходимо принять дополнительные меры по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме его проявления (применение или угроза применения взрывных устройств, включая ядерные, радиоактивных, химических, биологических, токсических, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, захват заложников и другие формы), локализации его последствий.
Мероприятия Программы направлены на дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по созданию условий для противодействия терроризму; усилению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества; обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.
Исторически сложилось так, что в Кемеровской области развивались высокоэнергоёмкие отрасли промышленности: металлургия, угледобыча и углеобработка, химия и нефтехимия, энергетика, машиностроение.
Негативными факторами деятельности данных производств являются вредные выбросы в атмосферу, загрязнение прилегающих территорий и водных акваторий вредными веществами. Ежегодно предприятиями Кемеровской области выбрасывается в атмосферу около 1,5 млн. тонн вредных промышленных выбросов, или более 60 процентов от суммарного выброса промышленных предприятий Новосибирской, Томской областей и Республики Алтай вместе взятых.
В силу известных социально-экономических причин технологическое оборудование предприятий данных отраслей не обновлялось и не модернизировалось должным образом. Износ оборудования на отдельных предприятиях составляет до 80 процентов, что способствует возникновению аварий и чрезвычайных ситуаций.
На территории Кемеровской области также размещены 304 потенциально опасных и 75 критически важных объектов, характер функционирования которых во многом определяет безопасность жизнедеятельности населения.
Кроме техногенных угроз источниками событий чрезвычайного характера на территории Кемеровской области являются опасные природные явления и природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.
Большая часть территории Кемеровской области относится к сейсмоопасной зоне с вероятностью возникновения землетрясений силой 6-7 баллов по шкале Рихтера.
Ежегодно территория Кемеровской области подвергается паводковым явлениям, нередко приводящим к ущербу. В зоне вероятного подтопления паводковыми водами находится более 100 населенных пунктов с численностью населения более 50 тысяч человек.
Определенную угрозу для населения и экономики Кемеровской области представляют опасные природно-климатические явления: низкие температуры, снегопады, гололёд, ураганные ветры.
Для части территории Кемеровской области характерна природно-очаговая заболеваемость: сибирская язва, брюшной тиф, клещевой энцефалит, распространение сельскохозяйственных вредителей.
Статистика пожаров в Кемеровской области позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 6000 в год и приносит большой материальный ущерб, а иногда и гибель людей.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области.
В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально - экономическому росту.
Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий органов государственной власти и организаций при их ликвидации, Программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.
Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.
Значительная часть территории Кемеровской области, по сравнению с прежними представлениями, характеризуется повышенным уровнем сейсмического риска (индекс сейсмического риска для территории Кемеровской области составляет 1,45). Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории Кемеровской области сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.
Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области. Основным методом решения этих задач является программно-целевой метод.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание условий для противодействия терроризму; усиление антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества; обеспечение высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области; снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов Кемеровской области от угроз природного и техногенного характера; повышение сейсмической безопасности населения на сейсмоопасных территориях Кемеровской области, снижение социального, экономического, экологического риска, уменьшение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих зданий и сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к сильным землетрясениям.
Программа предполагает решение следующих задач:
дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению антитеррористической защищенности;
выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;
оснащение необходимой специальной техникой, поисковыми и идентифицирующими системами подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом;
укрепление технической оснащенности объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан;
совершенствование антитеррористической пропаганды;
повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;
создание территориального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Администрации Кемеровской области;
проведение работ по уточнению сейсмичности территории Кемеровской области, детальному объектному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию;
проведение мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории Кемеровской области.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:
"Антитеррор";
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области";
"Сейсмобезопасность территории Кемеровской области".
Оснащение объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан кнопками экстренного вызова милиции значительно повышает оперативность реагирования органов внутренних дел на экстренные ситуации. Время прибытия наряда милиции на объекты, оснащенные кнопками экстренного вызова милиции, составляет в среднем 3 минуты.
В настоящее время в технологический регламент предотвращения террористических актов включены процедуры визуального мониторинга поведения лиц, которые находятся на объекте. Системы видеонаблюдения наиболее полно позволяют отслеживать все передвижения как внутри зданий, так и на прилегающих территориях.
Учитывая то, что в последнее время акты терроризма направлены на уничтожение большого количества людей, огромное значение уделяется инструментальному и кинологическому выявлению лиц, имеющих при себе взрывчатые, радиоактивные, отравляющие, сильнодействующие ядовитые вещества и бактериологические средства, а также другие диверсионно-террористические средства. Установка указанных систем контроля доступа, громкоговорящей связи и заграждений позволяет не только выявлять данных лиц и тем самым предотвращать террористический акт, но и значительно снижает попытки проникновения на данные объекты.
Успешность антитеррористической деятельности в настоящее время в большей степени зависит от уровня служебно-боевой подготовки подразделений правоохранительных органов по борьбе с терроризмом, а также от уровня их технической оснащенности. Для этой цели необходимо повысить уровень оснащения техническими средствами, в частности системами, устройствами и приборами для определения взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ и бактериологических средств.
Выполнение мероприятий по совершенствованию территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций позволит на 7 процентов повысить достоверность оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций.
Осуществление мероприятий по развитию системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях даст возможность централизованного оповещения населения по каналам звукового вещания телевидения в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не
было возможным, повысить техническую надежность оповещения, а также создать основу территориального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.
Повышение оснащенности областной поисково-спасательной службы создаст условия для проведения аварийно-спасательных работ и оказания помощи пострадавшим в сложных условиях обстановки и агрессивной среде.
Реализация мероприятий по развитию инфраструктуры информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях обеспечит обоснованность, непрерывность управления, сокращение сроков оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях.
Выполнение мероприятий по совершенствованию системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях приведет к повышению готовности органов управления звеньев территориальной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
До середины 80-х годов прошлого века строительство велось в расчете на 6 баллов, и, соответственно, большинство зданий не рассчитано на сейсмические события в 7 и 8 баллов.
Все эти здания требуют обследования и проведения их паспортизации.
Программой предусматривается проведение полной систематизации информации об имеющихся на территории Кемеровской области зданиях и сооружениях по направлениям:
классификация жилого фонда, общественных зданий и сооружений по конструктивным решениям;
определение сейсмостойкости зданий и сооружений по проектным данным;
экспериментальное изучение сейсмостойкости зданий.
По картам микросейсмического районирования будет уточнена сейсмичность селитебных территорий городских и сельских поселений Кемеровской области.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008 - 2011 годы, составляет 195,8174 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 96,8174 млн. рублей,
2009 год - 36,1 млн. рублей,
2010 год - 31,45 млн. рублей,
2011 год - 31,45 млн. рублей.
Финансирование Программы осуществляется:
за счет средств областного бюджета на 2008-2011 годы - 191,0674 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год -92,0674 млн. рублей,
2009 год -36,1 млн. рублей,
2010 год - 31,45 млн. рублей,
2011 год - 31,45 млн. рублей из них:
за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе на 2008 - 2011 годы - 188,5674 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год -89,5674 млн. рублей,
2009 год - 36,1 млн. рублей,
2010 год - 31,45 млн. рублей,
2011 год - 31,45 млн. рублей,
субсидии местным бюджетам из областного бюджета - 2,5 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 2,5 млн. рублей,
2009 год - 0,
2010 год - 0,
2011 год - 0.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
софинансирование из местного бюджета - 4,75 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 4,75 млн. рублей,
2009 год - 0,
2010 год - 0,
2011 год - 0:
в том числе по подпрограммам:
подпрограмма "Антитеррор": на 2008 - 2011 годы потребуется
93,3574 млн. рублей за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе, в том числе по годам реализации:
2008 год - 49,3574 млн. рублей,
2009 год - 15,0 млн. рублей,
2010 год - 15,0 млн. рублей,
2011 год -14,0 млн. рублей;
подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области": на 2008-2011 годы потребуется всего 72,61 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год -33,16 млн. рублей,
2009 год - 15,0 млн. рублей,
2010 год - 12,5 млн. рублей,
2011 год - 11,95, млн. рублей из них:
средства областного бюджета на 2008-2011 годы составят 67,86 млн. рублей, из них:
2008 год - 28,41 млн. рублей,
2009 год - 15,0 млн. рублей,
2010 год - 12,5 млн. рублей,
2011 год - 11,95 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета на безвозвратной основе - 65,36 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 25,91 млн. рублей,
2009 год - 15,0 млн. рублей,
2010 год - 12,5 млн. рублей,
2011 год - 11,95 млн. рублей,
субсидии местным бюджетам из областного бюджета - 2,5 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 2,5 млн. рублей,
2009 год - 0,
2010 год - 0,
2011 год - 0,
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
софинансирование из местного бюджета - 4,75 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 4,75 млн. рублей,
2009 год - 0,
2010 год - 0,
2011 год - 0;
подпрограмма "Сейсмобезопасность территории Кемеровской области": на 2008-2011 годы потребуется 29,85 млн. рублей за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе, в том числе по годам реализации:
2008 год - 14,3 млн. рублей,
2009 год - 6,1 млн. рублей,
2010 год - 3,95 млн. рублей
2011 год - 5,5 млн. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать усилению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества, обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.
Установка систем видеонаблюдения, в том числе в местах массового пребывания граждан, позволит наиболее полно контролировать обстановку как внутри зданий, так и на прилегающих территориях, адекватно реагировать на ее изменение, применять своевременные меры по предупреждению террористических актов, преступных посягательств, чрезвычайных ситуаций.
Установка аппаратно-программных комплексов позволит пресечь провоз на территорию Кемеровской области взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, решить вопросы антитеррористической направленности (раскрываемость должна увеличиться на 3 - 4 процента).
При условии реализации всех мероприятий программы достоверность прогноза возникновения и оценки последствий чрезвычайных ситуаций повысится на 7 процентов, количество случаев гибели людей снизится на 2-3 процента, экономический ущерб снизится на 3-5 процентов.
Реализация мероприятий Программы позволит уменьшить потери населения от возможных сильных землетрясений, а в некоторых случаях позволит полностью избежать потерь, в том числе от вторичных эффектов землетрясений.
В результате реализации Программы к концу 2011 года в основном будут решены главные, наиболее остро стоящие проблемы сейсмобезопасности Кемеровской области.
Созданная сеть сейсмических станций, в первую очередь, обеспечит оперативное оповещение Администрации Кемеровской области о происходящих ощутимых землетрясениях.
Запланированные комплексные геофизические измерения создадут экспериментальную базу для прогноза землетрясений, позволят детально изучить сейсмогенерирующие зоны на территориях городских и сельских поселений Кемеровской области и дать достоверную оценку сейсмоопасности этих территорий.
В результате паспортизации зданий будут разработаны мероприятия, обеспечивающие их сейсмостойкость.
Увеличение сейсмостойкости и ресурса долговечности зданий и сооружений за счет их своевременного усиления и реконструкции позволит, по предварительным оценкам, снизить на 40 - 50 процентов объем затрат на восстановительные работы после сильных и катастрофических землетрясений.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области и защищенности критически важных объектов, последовательного снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, стабильности социальной обстановки в Кемеровской области.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы показаны в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют Коллегия Администрации Кемеровской области, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.
Управление Программой осуществляется директором Программы. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, в главное финансовое управление Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области, контрольно-счетную палату Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанный отчет Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области.
Указанный отчет должен быть направлен в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
7. Программные мероприятия
Первый заместитель
Губернатора Кемеровской области |
В.П. Мазикин |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 ноября 2008 г. N 489 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Приложение
к среднесрочной региональной целевой программе
"Обеспечение безопасности
условий жизни населения и деятельности
предприятий в Кемеровской области"
на 2008-2010 годы
(с изменениями от 10 сентября, 14 ноября 2008 г.)
Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы
"Антитеррор"
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2008 год прогноз |
2009 год прогноз |
2010 год прогноз |
2011 год прогноз |
Число совершенных террористических актов, по которым выявлены и наказаны виновные |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Число предотвращенных террористических актов |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Число совершенных террористических актов |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Кемеровской области"
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2008 год прогноз |
2009 год прогноз |
2010 год прогноз |
2011 год прогноз |
Количество пострадавших в природных и техногенных катастрофах |
чел. |
1048 |
1023 |
1006 |
995 |
Объем материального ущерба от природных и техногенных катастроф |
млн. руб. |
50116 |
49114 |
48132 |
47236 |
Темп изменения (снижения) числа погибших людей при пожарах |
в % к предыдущему году |
-3,2 |
-3,1 |
-2,7 |
-2,4 |
Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы
"Сейсмобезопасность территории Кемеровской области"
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2008 год прогноз |
2009 год прогноз |
2010 год прогноз |
2011 год прогноз |
Обследование и паспортизация зданий и сооружений |
объект |
400 |
200 |
150 |
150 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2007 г. N 175 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 657 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 641
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 3 декабря 2010 г. N 118-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 сентября 2011 г. N 405
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 3 декабря 2010 г. N 118-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 мая 2011 г. N 242
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 ноября 2010 г. N 472
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 мая 2010 г. N 227
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 547
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 октября 2009 г. N 442
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 сентября 2009 г. N 390
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 ноября 2008 г. N 489
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 365
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 июля 2008 г. N 278
Изменения вступают в силу не ранее вступления в силу Закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 июня 2008 г. N 219
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 марта 2008 г. N 112
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 декабря 2007 г. N 337
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242