Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/67-183/2020 по жалобе ООО "Нутритек Кострома" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002420000117 (наименование объекта закупки - "Специализированные продукты детского питания для доношенных и недоношенных детей"; заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная клиническая больница", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 350 537,73 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок - 03.04.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2137 от 06.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Нутритек Кострома" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002420000117.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, первая часть заявки ООО "Нутритек Кострома" необоснованно отклонена единой комиссией в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации, поскольку характеристики товара, предложенные заявителем жалобы полностью соответствуют техническому заданию.
На заседание Комиссии 10.04.2020 г. представитель ООО "Нутритек Кострома" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте от 08.04.2020 г. в 11:22).
Представитель заказчика на заседание Комиссии не явился, представил письменные возражения (исх. N 05-08/32 от 08.04.2020 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Техническое задание по позициям 1 и 2 содержало требование к упаковке "Герметичная металлическая тара, предотвращающая порчу при транспортировке и хранении" - значение не изменяется, заявка ООО "Нутритек Кострома" содержала указание на то что, что упаковка "Мелкоштучная, банка, из неизвестных материалов", что не соответствует требованиям документации, в связи с чем заявка заявителя была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 10.04.2020 г. не явился, представил письменные возражения (вх. N 2360 от 10.04.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребности. Решение о допуске/отклонении заявок участников принимает аукционная комиссия на основании статей 67, 69 Закона о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 13.04.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002420000117, наименование объекта закупки - "Специализированные продукты детского питания для доношенных и недоношенных детей" (начальная (максимальная) цена контракта -350 537,73 руб.).
19.02.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
19.03.2020 г. в аукционную документацию были внесены изменения.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0168200002420000117 от 03.04.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, 1 из которых была отклонена.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 03.04.2020 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Нутритек Кострома" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0168200002420000117.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002420000117 объектом закупки является поставка специализированных продуктов детского питания для доношенных и недоношенных детей.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" аукционной документации N 0168200002420000117 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0168200002420000117 (в редакции от 19.03.2020 г.) в виде таблицы содержится перечень товаров, подлежащих поставке по 2 позициям, требования к характеристикам, количество, единица измерения. Так, в отношении показателя товара "Упаковка" по позициям 1 и 2 приложения N 1, заказчиком установлено следующее требование: "Герметичная металлическая тара, предотвращающая порчу при транспортировке и хранении - значение не изменяется".
Таким образом, в отношении характеристики "Упаковка" в аукционной документации (в редакции от 19.03.2020 г.) установлено требование о предоставлении данного показателя в виде "Герметичная металлическая тара, предотвращающая порчу при транспортировке и хранении" не подлежащем изменению участником при заполнении заявки.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0168200002420000117 от 03.04.2020 г. участнику закупки под N 119 (ООО "Нутритек Кострома") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации поскольку показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации: позиция N1, 2 (Упаковка).
В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки N 119 (ООО "Нутритек Кострома", подана 26.02.2020 г. в 11:11) по позициям 1 и 2 указаны следующие характеристики в отношении показателя "Упаковка": Упаковка герметичная тара, предотвращающая порчу при транспортировке и хранении - Мелкоштучная, Банка, из неизвестных материалов, что не соответствует требованиям приложения N 1 к документации.
Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Нутритек Кострома" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нутритек Кострома" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 6 апреля 2020 г. N 073/06/67-183/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.04.2020