Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 N40 в составе:
"_"
при отсутствии на заседании Комиссии организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики;
при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- "_"
рассмотрев жалобу "_" на действия организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона на комплексное развитие организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступила жалоба "_" (вх. Управления от 19.03.2020 N 2752/20) на действия организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона на комплексное развитие организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары.
В свое жалобе заявитель сообщает, что в документации о торгах отсутствует информация о возможности обращения к организатору торгов с запросами о разъяснении положений аукционной документации и о порядке подачи запросов и порядке их рассмотрения.
Также заявитель указывает о том, что информация о том, что изображения в техническом задании документации аукциона являются примерными и носят наглядно-информационный характер в документации открытого аукциона отсутствует.
На основании вышеизложенного, просит отменить аукцион.
Представитель организатора торгов нарушения антимонопольного законодательства не признал, просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Информация об аукционе размещена на сайте администрации города Чебоксары- информационный бюллетень N 22 от 28 февраля 2020 года- http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2930998&gov_id=149
В информации указывается следующее. Организатор аукциона - Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (местонахождение: г. Чебоксары, Московский пр., 33а; почтовый адрес: 428015, г. Чебоксары, Московский пр., 33а; адрес электронной почты: cgki@cap.ru; номер контактного телефона: 23-41-06) 30 марта 2020 года в 14.00 часов по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., 33а в каб. N 418 на основании постановления администрации г. Чебоксары от 12.11.2018 N 2171 проводит открытый аукцион на комплексное развитие организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары Комплексное развитие организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары (далее - Комплексное развитие) осуществляется в соответствии с утвержденной концепцией организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары.
Предмет аукциона - Комплексное развитие.
Срок действия договора - 20 лет
Начальный размер ежегодной платы - 333 880 руб.
Размер задатка - 333 880 руб.
Величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - 16 694 руб.
Обременения (ограничения) - отсутствуют.
Обязанность победителя аукциона - осуществить мероприятия, направленные на Комплексное развитие, в соответствии с утвержденной концепцией организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары.
Дата и время начала приема заявок - 28.02.2020 с 9.00 час.
Дата и время окончания приема заявок - 26.03.2020 до 16.00 час.
Поступление задатка на счет организатора аукциона - не позднее 25.03.2020.
Срок для отказа от проведения аукциона - не позднее 25.03.2020.
Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - 27.03.2020 в 11.00 час.
Место, дата и время проведения аукциона: г. Чебоксары, Московский пр., 33а, 30.03.2020, в 14.00 часов в каб. 418.
Регистрация участников аукциона производится 30.03.2020 с 13.00 до 13.45 час. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., 33а, каб. 407.
К информационному сообщению приложены следующие документы:
- концепция организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары;
- форма заявки на участие в аукционе для индивидуальных предпринимателей;
- форма заявки для участия в аукционе для юридических лиц;
- проект договора и приложения к нему.
К извещению также размещена информация относительно порядка проведения аукциона; порядок подписания протокола итогов аукциона; порядок заключения договора; порядок возврата задатка.
1. Относительно отсутствия информации о праве обращения к организатору торгов с запросами о разъяснении аукционной документации.
В соответствии со ст.ст. 447, 448 ГК РФ Горкомимущество в соответствии с установленными нормами объявили открытый аукцион с размещением информационного сообщения.
Какие-либо документы, подтверждающие направление запросов ИП Павловым Э.В. в адрес организатора торгов заявителем не предоставлено. Отказы организатора торгов в даче разъяснений на запросы относительно положений документации заявителем также не приложены.
Более того, в информационном сообщении организатор торгов указал адрес и номер телефона для рассмотрения вопросов участников.
2. Относительно отсутствия информация о том, что изображения в техническом задании документации аукциона являются примерными и носят наглядно-информационный характер.
Приложение 4 к информационному бюллетеню содержит проект договора на комплексное развитие организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары.
Приложением 1 к договору на комплексное развитие организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары определены существенные условия договора на комплексное развитие организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары:
Размещение батута и его месторасположение;
Размещение детской площадки и ее месторасположение;
Размещение карусели и ее месторасположение;
Размещение паровозов и их месторасположения.
К каждому объекту досуга определены и указаны их технические характеристики, имеются графические изображения.
Таким образом, в техническом задании имеются конкретные изображения и характеристики.
С учетом вышеизложенного, положения документации не содержат ограничений для тех или иных лиц (юридических, физических) на участие в аукционе или конкурсе. В свою очередь, данные положения указывают на возможность участия в конкурентной процедуре всех заинтересованных лиц вне зависимости от их правового статуса, положения, места регистрации юридического лица, и, соответственно, не позволяет организатору торгов ограничивать таких лиц на реализацию законодательно закрепленного права.
В рассматриваемом случае конкуренция выражается, в соперничестве хозяйствующих субъектов за право размещения нестационарных объектов для оказания услуг по организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары.
При этом, любой из хозяйствующих субъектов своими самостоятельными действиями вправе влиять на вопросы размещения объектов на территории города, в т.ч. путем участия в соответствующих торгах.
В соответствии с правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 29 ноября 2011 г. N 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Одним из основных условий законности предоставления права размещения объектов НТО является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при получении названного прав.
Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу "_" необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу "_" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 13 апреля 2020 г. N 021/10/18.1-367/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2020