Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
_.
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сиббазисстрой" (далее - ООО "Сиббазисстрой") на действия заказчика торгов Сибирского банка ПАО Сбербанк, комиссии при рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение работ на переформатирование ДО N8615/0229 Кемеровского ГОСБ по адресу: Кемеровская область, г.Мариинск, ул. Ленина, 32, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение N 32008797655 на сайте www.zakupki.gov.ru),
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Сиббазисстрой", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу;
в присутствии представителя заказчика торгов - _.
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "Сиббазисстрой" (вх. N 4240э от 13.03.2020 года) на действия заказчика торгов Сибирского банка ПАО Сбербанк, комиссии при рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение работ на переформатирование ДО N8615/0229 Кемеровского ГОСБ по адресу: Кемеровская область, г.Мариинск, ул. Ленина, 32, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение N 32008797655 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
Руководствуясь положениями о закупках ПАО Сбербанк и документации об аукционе в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства ЗП ЭА-81025610 (далее - Документация), ООО "Сиббазисстрой" была подготовлена и подана заявка на участие в аукционе.
10.03.2020 года комиссией по осуществлению закупок были рассмотрены вторые части заявок участников, и принято решение о несоответствии заявки ООО "Сиббазисстрой" на основании пункта 4.1.10 Положения о закупках ПАО Сбербанк от 13.08.2018 года N 2348-2, а именно пункта 13.1 раздела 2 "Требования к участникам закупки" (неподтверждение опыта выполнения работ- при проверке предоставленных договоров и актов выполненных работ в качестве подтверждения выполненных объемов работ, установлено, что акты выполненных работ оформлены с нарушением действующего законодательства (указан старый размер НДС), при выезде на объекты установлено, что заявленные виды работ в соответствии с предоставленным договором и актами работ не выполнялись).
С данным решением комиссии Заявитель не согласен в связи со следующим:
Согласно пункту 4.1.10. Положения о закупках ПАО Сбербанк от 13.08.2018 года N2348-2, банк вправе не допускать к участию (исключать из состава Участников, отклонять Заявки Участников) в Аккредитации/Закупочных процедурах Участников, не соответствующих требованиям, установленным в соответствии с пунктом 5.2. Положения, а также дополнительным обязательным требованиям к Участникам и/или Продукции, установленным в Документации в соответствии с пунктом 5.3 Положения (Обязательные требования, требования по допуску), в том числе в случае непредоставления, несвоевременного, ненадлежащего предоставления Участником материалов и документов, нарушения Участником предусмотренной Документацией процедуры проведения Закупки, а также в иных случаях, предусмотренных Положением или Документацией. Эти же последствия наступают в случае выявления несоблюдения/нарушения определённых в Документации Обязательных требований Коллективным участником (лицом, входящим в состав Коллективного участника).
Согласно пункту 3.10 части 3 "Права и обязанности сторон, участвующих в закупках" Документации: Банк вправе не допускать к участию (исключать из состава Участников, отклонять Заявки Участников) в Закупочных процедурах Участников, не соответствующих требованиям, установленным Документацией, в том числе в случае непредоставления, несвоевременного, ненадлежащего предоставления Участником материалов и документов, нарушения Участником предусмотренной Документацией процедуры проведения Закупки, а также в иных случаях, предусмотренных Положением о закупках или Документацией.
Согласно пункту 13.1. раздела 2 "Требования к участникам закупки" Документации, наличие профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку Продукции подтверждается приложением заверенных скан-копий договоров и актов выполненных работ по предмету закупки.
Данные требования Заказчика, изложенные в документации, были выполнены Заявителем, а именно представлены:
- Договор N23/2019 от 23.04.2019года.
- Акт о приемке выполненных работ N1 от 01.10.2019года.
- Акт о приемке выполненных работ N2 от 01.10.2019года.
- Акт о приемке выполненных работ N3 от 01.10.2019года.
- Акт о приемке выполненных работ N4 от 01.10.2019года.
- Акт о приемке выполненных работ N5 от 01.10.2019года.
- Акт о приемке выполненных работ N6 от 01.10.2019года.
- Акт о приемке выполненных работ N7 от 01.10.2019года.
- Акт о приемке выполненных работ N8 от 01.10.2019года.
- Акт о приемке выполненных работ N9 от 01.10.2019года.
- Акт о приемке выполненных работ N10 от 01.10.2019года.
- Акт о приемке выполненных работ N11 от 01.10.2019года.
- Справка о стоимости выполненных работ и затрат N1 от 01.10.2019года.
- Договор N07.17/2019 от 17.07.2019года.
- Справка о стоимости выполненных работ и затрат N1 от 01.11.2019года.
- Акт о приемке выполненных работ N1 от 01.11.2019года.
- Акт о приемке выполненных работ N2 от 01.11.2019года.
- Акт о приемке выполненных работ N3 от 01.11.2019года.
- Акт о приемке выполненных работ N4 от 01.11.2019года.
- Акт о приемке выполненных работ N5 от 01.11.2019года.
- Акт о приемке выполненных работ N6 от 01.11.2019года.
Таким образом, довод Заказчика о неподтверждении опыта выполнения работ, как основание для отклонения заявки Заявителя, является необоснованным.
Относительно корректности составления актов выполненных работ, предоставленных Заявителем в составе пакета документов, подтверждающих опыт, и утверждения Заказчика об указании старого размера НДС заявитель сообщает, что ООО "Сиббазисстрой" находится на упрощенной системе налогообложения с 01.01.2014года, следовательно, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 составлены без учета НДС. Размер (ставка) НДС в актах не указан.
Более того, опыт выполнения аналогичных работ, подтвержден подписями сторон договоров в актах, и корректность составления самих форм (КС-2, КС-3) в данном случае не на что не влияет и не опровергает факта выполнения и соответственно наличия опыта выполнения аналогичных работ.
Относительно утверждения Заказчика о том, что при выезде на объекты установлено, что заявленные виды работ в соответствии с предоставленным договором и актами работ не выполнялись, заявитель пояснил:
Согласно подпункту Б пункта 5 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать сведения об основаниях отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
В нарушение указанной нормы, комиссией указаны лишь общие фразы, без какой-либо конкретики, из чего непонятно, какие именно работы комиссия считает неподтвержденным, на чем основаны эти утверждения и чем они подтверждаются.
Из толкования причины отклонения, в смысле, заложенном в статье 431 ГК РФ, следует, что аукционная комиссия полностью опровергает факт выполнения работ по договорам, вопреки предоставленным актам, но, как и указано выше, без имеющихся на то оснований.
При этом выезд на место выполнения работ комиссией Заказчика, без участия в осмотре и фиксации представителей Заказчика работ, указанных в договорах N23/2019, N07.17/2019, или ООО "Сиббазисстрой", не может опровергать предоставленный опыт, а одностороннее актирование (если вообще такое проводилось) является лишь субъективным мнением комиссии, так как только стороны договоров N23/2019, N 07.17/2019 обладают необходимой информацией и могут пояснить где, и какие работы были выполнены.
Более того, сам факт выезда комиссии на места выполнения работ также ничем не подтвержден.
Заявитель считает, что заявка ООО "Сиббазисстрой" на участие в аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ, Документации и положению о закупках ПАО Сбербанк, а решение об отклонении по второй части заявки ООО "Сиббазисстрой" является необоснованным и незаконным.
О предвзятом отношении к Заявителю, препятствующему добросовестной конкуренции, также свидетельствуют следующие действия Заказчика:
19.02.2020года (после проведения аукциона, где Заявителем была предложена самая низкая цена) без предварительно согласования с ООО "Сиббазисстрой", комиссией ПАО Сбербанк было проведено обследования офиса ООО "Сиббазисстрой", в ходе которого представителями ПАО Сбербанк было высказано негативное мнение о руководителе ООО "Сиббазисстрой" и о деятельности ООО "Сиббазисстрой" в целом, а также о нежелании работать с ООО "Сиббазисстрой".
В связи с вышеизложенным, решение об отклонении по второй части заявки ООО "Сиббазисстрой" является необоснованным и незаконным, что является нарушением пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции". Действия Заказчика, комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя, являются основанием обращения в ФАС, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Сибирский банк ПАО Сбербанкпредставилследующие возраженияпо существу рассматриваемого вопроса (вх. N 4996 от 24.03.2020 года).
Заявитель не согласен с Решением Заказчика о не подтверждении опыта выполнения работ, отклонении заявки Заявителя. Полагает, что требования Заказчика, изложенные в документации, были им выполнены и отклонение заявки Заявителя является необоснованным.
С доводами жалобы Банк не согласен, считает жалобу незаконной и необоснованной, подлежащей оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.
Закупочная процедура была проведена Конкурсной комиссией Банка в соответствии с целями и принципами, определенными в Федеральном законе от 26.07.2006 года N 135-ФЗ"О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), Федеральном законе от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и Положения о закупках ПАО Сбербанк N 2348-2 от 13.08.2018 года (далее - Положение о закупках).
В соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о размещении в ЕИС и Положения о закупках, сведения о закупочной процедуре и ее итогах, размещены в полном объеме в Единой информационной системе - интернет-сайте.
Текущий статус закупочной процедуры согласно документации:
- 10.03.2020 года - подведены итоги Аукциона;
- 20.03.2020 года - дата подписания Договора.
Решением Конкурсной комиссии ПАО Сбербанк от 19.03.2020года подписание договора по Аукциону приостановлено.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, согласно Протоколу 08-04, заседания Конкурсной комиссии ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 10.03.2020года количество рассмотренных заявок, поданных на участие в закупке -2. Согласно списку потенциальных поставщиков для данных торгов, приглашены площадкой ACT были 33 организации.
Частью 6 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика установить в закупочной документации требования к участникам закупки, перечень документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, место, условия и сроки (периоды) выполнения работы/ оказания услуги, критерии оценки и сопоставления заявок на участие.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к условиям оказания услуги, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.
Данные положения законодательства Банком соблюдены. Требования к участникам Аукциона, определенные в конкурсной документации (пункт 13 Раздела 2) и Порядке подачи заявок на участие в Аукционе и условия его проведения, сформулированы однозначно, не допускают двоякого толкования. Предъявленные Банком требования Документации отвечают положениям статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ о закупках и применялись в равной степени ко всем участникам закупки, и не могут повлечь ограничение конкуренции.
Сложившаяся практика антимонопольных органов и судебная практика также исходят из того, что действия заказчика, установившего в документации требования, не противоречащие части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ, из которой следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Исходя из собственных потребностей, Банком в Документации установлены условия, согласно которым участник Аукциона должен подтвердить обладание профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми (кадровыми) ресурсами, надежностью, опытом, необходимыми для исполнения договора.
Таким образом, основной задачей Закона о закупках является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление лица, исполнение контракта с которым будет в наибольшей степени отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращая злоупотребления в сфере закупок, что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения
Конкурсная комиссия рассмотрела представленные заявки на соответствие требованиям, установленным в закупочной документации.
Заявка Заявителя ООО "Сиббазисстрой" была отклонена как не соответствующая требованиям конкурсной документации на основании пункта 13.1 Раздела 2 Документации, пункта 4.1.10 Положения о закупках.
Согласно закупочной документации пункта 13.1 раздела 2 "Требования к участникам закупки", ООО "Сиббазисстрой" не выполнило условие по критерию отбора участников - "Успешная реализация проектов, аналогичных предмету закупки, общая сумма выполнения работ по которым за календарный год, предшествующему дате закупки, не менее 8 100 000,00 руб.". Данная сумма равна фактической сумме по объему работ по ранее действующим договорам.
По данному требованию, в подтверждение выполнения требований Банка ООО "Сиббазисстрой" предоставило два договора:
- договор N07.17\2019 от 17.07.2019года на реконструкцию объекта по адресу: г. Кемерово, ул.2-я Малоплановая, 18, срок окончания работ - 01.11.2019года;
- договор N23/2019 от 23.04.2019года и акты выполненных работ на реконструкцию склада и склада-гаража по адресу: г. Юрга, ул. Ленинградская, 4, срок окончания работ - 01.10.2019года.
При проверке договоров выявлены следующие замечания:
Данный участник применяет упрощенную систему налогообложения. Однако, Акты выполненных работ (КС-2) предоставлены с НДС = 18% на применяемые материалы без подтверждения счетами фактурами и не по базовой стоимости. В связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 годаN303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", с 01.01.2019 года налоговая ставка НДС = 20%. Следовательно, ставка НДС на материалы в Актах КС-2 не соответствует действующему законодательству, т.к. период работ в предоставленных для подтверждения опыта актах ООО "Импульс" с 23.04.2019года по 01.10.2019года и ООО "Геотех" с 17.07.2019года по 1.10.2019года (т.е. либо работы в актах проводились ранее указанных в них сроках, либо была применена ставка НДС не в рамках действующего законодательства).
Таким образом, возникают обоснованные сомнения в достоверности расчета сумм по представленным договорам.
В виду вышеуказанных обстоятельств, в рамках подпункта 4 пункта 3.22 Раздела 3 Основные условия (правила) проведения закупок ПАО Сбербанк документации, 17.02.2020 года и 19.02.2020года Банком был осуществлен выезд на объект в г. Кемерово, который одновременно является местонахождением производственных и складских мощностей ООО "Сиббазисстрой" (информация из анкеты участника закупки) и объектом, выступающим предметом договора N07.17\2019 от 17.07.2019 года, представленного как гарантия успешной реализация проектов для участия в закупочной процедуре.
По результатам проверки установлено:
По адресу: г. Кемерово, ул. 2-я Малоплановая, д. 18 расположено здание старой котельной, по имеющейся информации принадлежащее частному лицу Крипольскому А.В., конечному бенефициару ООО "Сиббазисстрой". Здание находится в аварийном состоянии, не имеет запертых дверей, отсутствует остекление окон. На кровле растут кустарники и деревья.
В результате осмотра объекта, установлено, что работы, указанные в актах выполненных работ по данному адресу, фактически не выполнялись.
Дополнительно осуществлен выезд на объект, указанный, как предмет договора N 23/2019 от 23.04.2019 года по адресу: г. Юрга, ул. Ленинградская, 4, представленный как гарантия успешной реализация проектов для участия в закупочной процедуре.
Объект - офисное здание со множеством арендаторов, при опросе которых установлено, что ремонта последние 3-5 лет не было. Визуальный осмотр помещений показал, что работ, указанных в КС-2 в 2019 году, не выполнялось.
Согласно предмету договора, реконструировалось здание склада и склада-гаража. Согласно актам выполненных работ - офисные помещения с актовым залом (стр. 122 Договора), архивом, с установкой офисной мебели и большого количества светильников стоимостью до 25 000 рублей (стр. 135 Договора), а также с устройством кровли с мембранным покрытием. Таким образом, договор не соответствует Актам выполненных работ.
На земельном участке, расположенным рядом с офисным, имеется здание с 3-мя гаражными боксами, ориентировочный год постройки/реконструкции не позднее 2014- 2015 гг. недостроенное, и не соответствует предоставленным актам выполненных работ.
По итогам выезда на объект были составлены соответствующие акты выезда сотрудников Кемеровского отделения N 8615 на объект.
Исходя из вышеперечисленного Заказчик полагает, что предоставленные договоры не подтвердили опыт выполнения аналогичных работ согласно документации, следовательно, не были учтены при оценке заявки Заявителя.
Таким образом, решение Заказчика об отклонении по второй части Заявителя является обоснованным.
Сибирский банк ПАО Сбербанк представил дополнения к возражениям, в которых сообщил следующее.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, согласно Протоколу 08-02, заседания Конкурсной комиссии ПAO Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 10.03.2020 года количество рассмотренных заявок, поданных на участие в закупке - 2:
- ООО"Сиббазисстрой";
- ООО"СемАр".
Согласно списку потенциальных поставщиков для данных торгов, приглашены площадкой ACT были 33 организации.
Конкурсная комиссия рассмотрела представленные заявки на соответствие требованиям, установленным в закупочнойдокументации.
Заявка ООО "СемАр" была признана как соответствующая требованиям документации.
В подтверждение требованию, согласно закупочной документации пункту 13.1 раздела 2 "Требованиякучастникамзакупки",ООО"СемАр"выполнилусловиепокритериюотбора участников -"Успешная реализация проектов, аналогичных предмету закуски, общая суммавыполненияработпокоторымзакалендарныйгод,предшествующемудатезакупки, не менее 10 000 000,00 руб.". Данная сумма равна фактической сумме по объему работ по ранее действующимдоговорам.
По данному требованию, в подтверждение выполнения требований Банка ООО "СемАр" предоставило двадоговора:
-Договор подряда на проектирование и переформатирование ДО N 8615\0422 по адресу: г. Новокузнецк, просп. Архитекторов, 14a N 05-05-01-519 от 28.01.2019 года (сумма по КС-3: 5 777 612,94 рублей);
- Договор подряда на проектирование и переформатирование ДO N 8615/0245, расположенного по адресу: пгт. Тяжинский, ул. Садовая, 4 N 05-05-01-528 от 22.03.2019 года (сумма по КС-3: 7 148 247,05 рублей).
Общая сумма выполнения работ по данным договорам равна 12 925 859,99 руб. Работы, указанные в актах выполненных работ по данным адресам,фактически выполнялись.
Таким образом, решение Заказчика об отклонении по второй части Заявителя и признание соответствующим требованиям документации заявку ООО "СемАр" является обоснованным.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.01.2019 года Сибирский банк ПАО Сбербанк на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовалоизвещение N32008797655о проведенииэлектронного аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение работ на переформатирование ДО N8615/0229 Кемеровского ГОСБ по адресу: Кемеровская область, г.Мариинск, ул. Ленина, 32, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк.
Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Протоколом 05-05 заседания Конкурсной комиссии ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 10.02.2020 года на участие в закупке поступило две заявки, которые по итогам рассмотрения их первых частей были допущены к участию.
Согласно Протоколу 08-04заседания Конкурсной комиссии ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 10.03.2020 года по итогам рассмотрения вторых частей заявок отклонена заявка ООО "Сиббазисстрой" на основании пункта 4.1.10 Положения о закупках ПАО Сбербанк от 13.08.2018 года N 2348-2, а именно пункта 13.1 раздела 2 "Требования к участникам закупки" (неподтверждение опыта выполнения работ- при проверке предоставленных договоров и актов выполненных работ в качестве подтверждения выполненных объемов работ, установлено, что акты выполненных работ оформлены с нарушением действующего законодательства (указан старый размер НДС), при выезде на объекты установлено, что заявленные виды работ в соответствии с предоставленным договором и актами работ не выполнялись).
Согласно подпункту 1 пункта 13 раздела 2 Закупочной документации одним из обязательных требований к участникам закупки является наличие профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку Продукции, в том числе, успешная реализация проектов, аналогичных предмету закупки, общая сумма выполнения работ по которым за календарный год, предшествующему дате закупки, не менее 10 000 000,00 руб.Опыт подтверждается справкой участника, подписанной руководителем, с приложением заверенных скан-копий договоров и актов выполненных работ по предмету закупки.
ООО "Сиббазисстрой" в подтверждение соответствия данному требованию преставило в составе своей заявки два договора:
- договор N 07.17\2019 от 17.07.2019 года на реконструкцию объекта по адресу: г. Кемерово, ул.2-я Малоплановая, 18, срок окончания работ - 01.11.2019 года;
- договор N 23/2019 от 23.04.2019 года и акты выполненных работ на реконструкцию склада и склада-гаража по адресу: г. Юрга, ул. Ленинградская, 4, срок окончания работ - 01.10.2019 года.
По итогам проверки договоров ПАО Сбербанк были выявлены замечания.
ООО "Сиббазисстрой" применяет упрощенную систему налогообложения. Однако, Акты выполненных работ (КС-2) предоставлены с НДС = 18% на применяемые материалы без подтверждения счетами фактурами и не по базовой стоимости. В связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 года N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", с 01.01.2019 года налоговая ставка НДС = 20%. Следовательно, ставка НДС на материалы в Актах КС-2 не соответствует действующему законодательству, т.к. период работ в предоставленных для подтверждения опыта актах ООО "Импульс" с 23.04.2019 года по 01.10.2019 года и ООО "Геотех" с 17.07.2019 года по 1.10.2019 года (т.е. либо работы в актах проводились ранее указанных в них сроках, либо была применена ставка НДС не в рамках действующего законодательства).
В связи с возникшими сомнения в достоверности расчета сумм по представленным договорам, в рамках подпункта 4 пункта 3.22 Раздела 3 Основные условия (правила) проведения закупок ПАО Сбербанк документации, 17.02.2020 года и 19.02.2020 года ПАО Сбербанк был осуществлен выезд на объект в г. Кемерово, который одновременно является местонахождением производственных и складских мощностей ООО "Сиббазисстрой" (информация из анкеты участника закупки) и объекта, выступающего предметом договора N 07.17\2019 от 17.07.2019 года, представленного как гарантия успешной реализация проектов для участия в закупочной процедуре.
По результатам проверки установлено, что работы, указанные в актах выполненных работ, фактически не выполнялись.
Дополнительно осуществлен выезд на объект, указанный, как предмет договора N 23/2019 от 23.04.2019 года по адресу: г. Юрга, ул. Ленинградская, 4, представленный как гарантия успешной реализация проектов для участия в закупочной процедуре, где также установлено, что работы, указанные в актах выполненных работ, фактически не выполнялись.
По итогам выезда на объект были составлены соответствующие акты выезда сотрудников Кемеровского отделения N 8615 на объект.
Таким образом, предоставленные ООО "Сиббазисстрой"договоры не были учтены при оценке заявки Заявителя.
Соответственно, решение ПAO Сбербанк об отклонении по второй части ООО "Сиббазисстрой" является обоснованным.Доказательств наличия иных нарушений при проведении торгов заявителем не представлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сиббазисстрой" на действия заказчика торгов Сибирского банка ПАО Сбербанк, комиссии при рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение работ на переформатирование ДО N8615/0229 Кемеровского ГОСБ по адресу: Кемеровская область, г.Мариинск, ул. Ленина, 32, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение N 32008797655 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 марта 2020 г. N 054/01/18.1-669/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020