Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки "Поставка трубной продукции" (извещение N32008792127) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего предписание от 03.03.2020 об устранении нарушений при закупке товаров, работ, услуг в соответствии Законом о Закупках, выданного в результате рассмотрения жалобы Заявителя по делу 082/07/18.1-365/2020.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Часть 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает, что организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с подпунктом а) пункта 3.1) части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Согласно доводу жалобы Заявителя:
"Общество с ограниченной ответственностью "ТАВРИДАПОЛИМЕРИНВЕСТ" приняло участие в запросе котировок в электронной форме на поставку трубной продукции, проводимом ООО "Черноморнефтегаз Газификация".
07.02.2020 был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N1424465, в соответствии с которым наша заявка (порядковый номер 3) признана не соответствующей требованиям в силу предоставления в составе заявки недостоверной информации.
Участником 12.02.2020 была подана жалоба на действия Заказчика, которая 03.03.2020 была признана обоснованной, основания для отклонения заявки участника были признаны незаконными, вследствие чего Заказчику было выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере проведения закупок, отмене протоколов, составленных в ходе подведения итогов запроса котировок в электронной форме и пересмотре заявок участников с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Крым.
Однако 13.03.2020 Заказчиком в единой информационной системе на портале zakupki.gov.ru был повторно опубликован протокол, датированный 06.02.2020 и не содержащий никаких изменений".
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика, поступившей в Крымское УФАС России 12.02.2020 (вх. N232/09 от 13.02.2020), Комиссией принято решение от 03.03.2020 по делу N082/07/18.1-365/2020, согласно которому жалоба Заявителя признана обоснованной, в связи с чем в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в действиях комиссии Заказчика нарушение подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании решения, Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 03.03.2020 по делу N082/07/18.1-365/2020, направленное на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с предписанием Заказчику предписано:
"1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Закупки, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов, о дате рассмотрения заявок на участие в Закупке.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Закупке об отмене протоколов, дате рассмотрения заявок на участие в Закупке.
3. Комиссии Заказчика рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Комиссии от 03.03.2020 по делу N082/07/18.1-365/2020.
4. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Комиссии от 03.03.2020 по делу N082/07/18.1-365/2020.
5. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание в течение 30 дней с момента получения и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru".
Как следует из письменных пояснений Заказчика:
"ООО "ЧНГ Газификация" по сути жалобы ООО "Тавридаполимеринвест" (вх. N465/09 от 16.03.2020 г.) на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка трубной продукции" извещение N32008792127 дело N082/07/18.1-636/2020, сообщает следующее:
13.03.2020 г. на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru ошибочно повторно размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N1424465 от 06.02.2020 г.
Во исполнение предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 03.03.2020 г. N082/07/18.1-365/2020предп по делу N082/07/18.1-365/2020 об устранении нарушений при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" по данной закупке выполнено:
23.03.2020 г. произведена отмена Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N1424465 от 06.02.2020 г. по закупке N32008792127 "Поставка трубной продукции".
23.03.2020 г. Комиссия Заказчика рассмотрела заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 03.03.2020 г. по делу N082/07/18.1-365/2020.
23.03.2020 г. протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N1424465 от 23.03.2020 г. размещен на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru".
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заказчиком 14.03.2020 в 15:03 было получено решение и предписание по делу 082/07/18.1-365/2020. Согласно предписанию по делу N082/07/18.1-365/2020 Заказчику надлежало исполнить предписание в течение 30 дней с момента получения и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения указанного предписания. Во исполнение предписания Заказчиком 23.03.2020 г. произведена отмена Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N1424465 от 06.02.2020 г. по закупке N32008792127 "Поставка трубной продукции", рассмотрены заявки поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке в с учетом решения Комиссии от 03.03.2020 г. по делу N082/07/18.1-365/2020, а также размещен на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N1424465 от 23.03.2020.
На заседании Комиссии Крымского УФАС России Заказчиком были представлены материалы, в соответствии с которыми предписание по делу 082/07/18.1-365/2020 было исполнено в полном объеме.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Крымского УФАС России нарушений в части неисполнения предписания от 03.03.2020 г. по делу N082/07/18.1-365/2020 не установлено. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.04.2020