Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Б<_> - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Г<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Урал Контракт" не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Комитет муниципального заказа города Барнаула, не явились, извещены;
от заказчика - Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула не явились, извещены,
рассмотрев жалобу ООО "Урал Контракт" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317300301920000256 "Выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада-ясли в квартале 2033 г. Барнаула", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "УРАЛ КОНТРАКТ" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317300301920000256 "Выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада-ясли в квартале 2033 г. Барнаула".
Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушениями Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно неправильно определены требования к участникам закупки, аукционная документация содержит в своем состав требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки.
На основании изложенного заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку на соответствие требованиям действующего законодательства РФ, признать положения документации несоответствующими Закону о контрактной системе, обязать Заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменное возражение.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
19.03.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301920000256 "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство детского сада-ясли в квартале 2033 г.Барнаула".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.
Вместе с аукционной документацией в ЕИС размещена проектно-сметная документация.
Участник закупки, ссылаясь на смету "02-01-31 Тех. Оборудование", которая является неотъемлемой частью аукционной документации, указывает на необходимость поставки следующего оборудования: машина стиральная, машина сушильная, каток гладильный, котел варочный и тд.
При этом для поставки оборудования в целях выполнения работ по организации строительства по объекту: "Выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада-ясли в квартале 2033 г. Барнаула", от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством, а также должен соответствовать дополнительным требованиям.
В связи с этим, заявитель полагает, что указанные в локальной смете "02-01-31"
Тех. Оборудование технологически и функционально не связаны со строительными работами и их поставка может и должна осуществляться отдельно.
Локальная смета "02-01-31" как и проектная документация предусматривают не только поставку определенного товара (технологического оборудования), но и его монтаж.
Кроме того, согласно обоснованию НМЦК (приложение N 1) в составе аукционной документации, общая стоимость по смете N 02-01-31 определяется без учета ненормируемого оборудования.
Частью 3 аукционной документации определено, что сметная документация, техническое задание являются частью документации (за исключением указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя), и находятся в списке документов закупки, доступных для загрузки на сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, участник в проводимой закупке не ограничен поставкой исключительно указанного в смете 02-01-31 технологического оборудования, с определенной торговой маркой, поскольку в соответствии с техническим заданием, работы на объекте должны выполняться согласно проектно-сметной документации и в полном соответствии с действующим законодательством РФ, соответствовать требованиям действующей нормативной документации (СНиП, СанПин, технических регламентов, технических условий и т.д.).
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 наличие в дошкольной образовательной организации необходимо оборудования и инвентаря является обязательным.
Учитывая изложенное, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными, поскольку итоговой целью закупки является создание полностью готового к эксплуатации объекта. В связи с этим участник закупки может приобрести оборудование технологически более эффективное и пригодное для установки на строящемся объекте, что также подтверждается правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 23.03.2015 г. по делу N 304-КГ15-1413. Объединение в объекте закупки работ по строительству и услуг по установке закупаемого оборудования не противоречит действующему законодательству.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Урал контракт" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 апреля 2020 г. N 022/06/64-229/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2020