Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) <_>, рассмотрев протокол N 074/04/7.32.4-1756/2019 от 29.08.2019 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <_>, в отношении начальника Троицкого территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - Троицкий территориальный отдел ГУ "ГЖИ Челябинской области") <_>, ______________ года рождения, место рождения: _________________________________________________________________________ _,
зарегистрирована по адресу: _______________________________________________ _________________________________________________________________________ ,
паспорт: серия: ____________, номер: ____________, выдан: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___, дата выдачи: __________________, по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в присутствии <_>, которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол N 074/04/7.32.4-1756/2019 от 29.08.2019 исх. N 11527/07 от 29.08.2019, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 074/04/7.32.4-1756/2019 от 29.08.2019 исх. N 11534/07 от 29.08.2019), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Приказом ГУ "ГЖИ Челябинской области" от 01.09.2014 N 11-к <_> назначена на должность начальника Троицкого территориального отдела ГУ "ГЖИ Челябинской области".
Распоряжением Администрации от 12.02.2018 N 191 <_> назначена членом конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории Троицкого городского округа.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 10 Положения о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории Троицкого городского округа, утвержденного Постановлением Администрации от 12.02.2018 N 191 (далее - Положение), конкурсная комиссия обязана проверять соответствие претендентов предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией, не допускать претендента к участию в проведении конкурса в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
В соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 12 Положения члены конкурсной комиссии обязаны знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и Положения, соблюдать правила рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
Начальник Троицкого территориального отдела ГУ "ГЖИ Челябинской области" <_>, являясь членом конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Троицк, Военный 3-й городок, 5 (129), 52, 55, 56, 77, 90, лоты NN 1-6 (далее - Многоквартирные дома), извещение N 221018/8930441/01 (далее - Конкурс), подписала протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.11.2018, согласно которому принято решение о допуске ООО "Теплоэнерго ЖКХ", ООО "ГУЖФ" к участию в Конкурсе, протокол Конкурса от 28.11.2018.
Путем подписания указанных протоколов <_> совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также к нарушению порядка допуска к участию в торгах и определения победителя торгов, ввиду следующего.
Порядок организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила).
1. Правилами предусмотрено:
- конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования (пункт 6);
- конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 75);
- участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг (пункт 76);
- указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов (пункт 77);
- в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 78).
Таким образом, Правилами предусмотрено проведение конкурса в отношении каждого многоквартирного дома отдельно за исключением, если несколько многоквартирных домов объединены в один лот.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом торгов является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу:
- г. Троицк, Военный 3-й городок, 5 (129) - лот N 1,
- г. Троицк, Военный 3-й городок, 52 - лот N 2,
- г. Троицк, Военный 3-й городок, 55 - лот N 3,
- г. Троицк, Военный 3-й городок, 56 - лот N 4,
- г. Троицк, Военный 3-й городок, 77 - лот N 5,
- г. Троицк, Военный 3-й городок, 90 - лот N 6.
В отношении каждого из указанных Многоквартирных домов установлен перечень обязательных (приложение N 2 к Конкурсной документации) и дополнительных (приложение N 3 к Конкурсной документации) работ и услуг.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 22.11.2018 на участие в торгах в Управление поступило:
- 6 заявок на участие в Конкурсе (по каждому лоту отдельно) ООО "Теплоэнергия ЖКХ";
- 6 заявок на участие в Конкурсе (по каждому лоту отдельно) ООО "ГУЖФ".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.11.2018 ООО "Теплоэнергия ЖКХ", ООО "ГУЖФ" признаны участниками торгов по лотам N 1-6.
В протоколе Конкурса от 28.11.2018 указано:
- адрес многоквартирного дома: г. Троицк, военный городок N 3, д.
NN 5, 52, 55, 56, 77, 90, лоты N N 1-6 (пункт 4);
- лица, признанные участниками конкурса: ООО "Теплоэнерго ЖКХ", ООО "ГУЖФ (пункт 6);
- победителем конкурса признан участник конкурса: лоты NN 1-6 ООО "Теплоэнерго ЖКХ" (пукнт 9);
- последнее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, сделанное участником конкурса, указанным в пункте 9 протокола: 35700 руб. (пункт 10);
- перечень дополнительных работ и услуг, предложенный победителем конкурса: устройство клумб, посадка растений в клумбы, уход за посадками в клумбах, установка урн (пункт 11);
- участником конкурса, сделавшим предыдущее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, признан участник конкурса: ООО "Теплоэнерго ЖКХ" (пункт 12);
- предыдущее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, сделанное участником конкурса, указанным в пункте 12 протокола: 30700 руб. (пункт 13);
Сведений о проведении Конкурса по каждому лоту (Многоквартирному дому) отдельно, в том числе наибольших и предыдущих предложениях о стоимости дополнительных работ и услуг в отношении каждого из Многоквартирных домов, Протокол Конкурса от 28.11.2018 не содержит.
Указанное подтверждается и аудиозаписью проведения Конкурса, согласно которой Конкурсной комиссией торги проведены в отношении шести Многоквартирных домов одним лотом.
Из содержания извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации следует, что Управлением объявлены торги по 6 лотам в отношении каждого Многоквартирного дома отдельно, в связи с чем действия Конкурсной комиссии, в том числе члена Конкурсной комиссии <_>, по непроведению Конкурса в отношении каждого Многоквартирного дома (лота) отдельно не соответствуют пунктам 6, 75, 76 Правил.
2. В соответствии с пунктом 2 Правил "конкурс" - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и УСЛУГ ПО содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.
Разделом VIII Правил порядок проведения конкурса определен следующим образом.
В соответствии с пунктом 76 Правил предложения участников Конкурса могут быть поданы в период троекратного объявления последнего предложения.
Согласно аудиозаписи проведения Конкурса Конкурсная комиссия в нарушение пункта 76 Правил не объявляла троекратно предложение последнего участника, тем самым не предоставила возможность второму участнику Конкурса представить предложения по большей стоимости дополнительных работ и услуг. Кроме того, даны пояснения о невозможности подачи более трех предложений по стоимости дополнительных работ и услуг.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, в том числе члена Конкурсной комиссии <_>, по несоблюдению пункта 76 Правил в части непредоставления возможности участникам Конкурса представить предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, необъявлению троекратно последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг являются нарушением пункта 76 Правил.
3. Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.
В соответствии с пунктом 18 Правил, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.
3.1. Согласно подпункту 2 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливается требование о том, что в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации.
Пунктом 17 Правил установлено, что проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В отношении ООО "ГУЖФ" Арбитражным судом города Москвы в рамках дела N А40-78208/18-18-94 "б" введена в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" процедура наблюдения.
Таким образом, признание членом Конкурсной комиссии <_> участником Конкурса по лотам N 1-6 ООО "ГУЖФ", которое не соответствует подпункту 2 пункта 18 Правил, Конкурсной документации, не соответствует пункту 18 Правил и является нарушением пункта 70 Правил.
3.2. Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Пунктом 3.5 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации предусмотрено, что к заявке на участие в Конкурсе должна прилагаться копия утвержденного в соответствии с гражданским законодательством бухгалтерского баланса за последний отчетный период. В заявке на участие в конкурсе указывается дата составления указанного документа, а также количество листов, на которых представлен документ.
Согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.
Частью 6 статьи 37 Закона об ООО установлено, что исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью по утверждению годового баланса является документальным подтверждением утверждение бухгалтерского баланса и его неотъемлемой частью.
Указанное соотносится с требованиями, установленными подпунктами 4, 5 пункта 15 Правил, на соответствие которым конкурсной комиссией осуществляется проверка претендентов на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.11.2018 ООО "Теплоэнерго ЖКХ" признано участником Конкурса.
Челябинским УФАС России установлено, что в составе шести заявок по лотам N 1-6 на участие в Конкурсе ООО "Теплоэнерго ЖКХ" представлены, в том числе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год, содержащей бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
Заявки ООО "Теплоэнерго ЖКХ" не содержат копий документов, подтверждающих утверждение бухгалтерского баланса общим собранием участников ООО "Теплоэнерго ЖКХ", что не соответствует подпункту 2 пункта 53 Правил, пункту 3.5 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации.
Таким образом, действия члена Конкурсной комиссии <_> по признанию "Теплоэнерго ЖКХ" участником Конкурса по лотам N 1-6, заявки которого не соответствуют подпункту 2 пункта 53 Правил, Конкурсной документации, не соответствуют пункту 18 Правил, являются нарушением пункта 70 Правил.
4. Правилами предусмотрено:
- конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил (пункт 68);
- срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 69);
- на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.
Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (пункт 70);
- в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей (пункт 74);
- конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 75);
- участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (пункту 76).
Согласно аудиозаписи Конкурса Конкурсной комиссией на стадии непосредственно проведения Конкурса объявлено о поступлении заявок на участие в Конкурсе от двух управляющих организаций, которые признаны участниками торгов, оглашены стоимость и перечень дополнительных работ и услуг, представленных участниками Конкурса с заявкой на участие в торгах, и предложено представить другие (непредусмотренные заявками на участие в Конкурсе) виды дополнительных работ и услуг и их стоимость.
Действия Конкурсной комиссии, в том числе члена Конкурсной комиссии <_> по оглашению стоимости и перечня дополнительных работ и услуг вместо участников Конкурса, а также предоставлению участникам Конкурса возможности представить перечень дополнительных работ и услуг, непредусмотренных Конкурсной документацией, и определить их стоимость, не соответствуют пункту 76 Правил.
Из представленных документов следует, что вскрытие конвертов с заявками осуществлялось Конкурсной комиссией 22.11.2018, а рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и проведение торгов - 28.11.2018 при условии, что согласно извещению о проведении Конкурса рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и проведение торгов назначено на 22.11.2018.
Таким образом, действия Конкурсной комиссией, в том числе члена Конкурсной комиссии <_>, по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе и проведению торгов 28.11.2018 не соответствуют подпунктам 9, 10 пункта 38 Правил.
5. Подпунктом 4(1) пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация включает в себя перечень дополнительных работ и услуг. Указанный перечень и расчетная стоимость каждой дополнительной работы и услуги определяется организатором конкурса.
В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.
Таким образом, участники конкурса могут представлять предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг, исключительно предусмотренных конкурсной документацией, самостоятельное определение видов и стоимости дополнительных работ и услуг участниками Конкурса Правилами не предусмотрено.
Согласно аудиозаписи проведения Конкурса, предоставленным документам (Протокол Конкурса от 28.11.2018, письменным пояснениям Управления исх. N 3489 от 13.12.2018, N3589 от 24.12.2018) Конкурсной комиссией приняты предложения:
- ООО "Теплоэнерго ЖКХ" о выполнении дополнительных работ и услуг, не предусмотренных Конкурсной документацией, а именно: устройство клумб - 5 000 руб., посадка растений в клумбы- 3 000 руб., уход за посадками в клумбах - 7 000 руб., установка урн - 5 000 руб;
- ООО "ГУЖФ" о выполнении дополнительных работ и услуг, не предусмотренных Конкурсной документацией, а именно: установка детских площадок -15 000 руб.
Таким образом, нарушен порядок проведения Конкурса и определения победителя торгов ввиду принятия Конкурсной комиссией, в том числе членом Конкурсной комиссии <_> перечня дополнительных работ и услуг участников Конкурса, несоответствующего перечню Конкурсной документации, что не соответствует пункту 76 Правил.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении начальником Троицкого территориального отдела ГУ "ГЖИ Челябинской области" Кощекгуловой Б.К. заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела в связи с его малозначительностью, а также ходатайство о применении обстоятельств, смягчающих административную ответственность, таких как нахождение на иждивении родителей, иных ходатайств и отводов не заявляла.
В материалы дела представлены следующие письменные пояснения.
Начальник Троицкого территориального отдела ГУ "ГЖИ Челябинской области" <_> не принимала участие в подготовке Конкурсной документации.
Правилами не предусмотрено участие в Конкурсной комиссии представителя органа государственного жилищного надзора.
Указанные доводы не могут быть приняты должностным лицом антимонопольного органа, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения.
Кроме того, антимонопольным органом начальнику Троицкого территориального отдела ГУ "ГЖИ Челябинской области" <_> не вменяются действия по подготовке Конкурсной документации. Вместе с тем, <_> является членом Конкурсной комиссии, состав которой утвержден Распоряжением Администрации от 12.02.2018 N 191, ею подписан протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.11.2018, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 28.11.2018, что привело к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также к нарушению порядка допуска к участию в торгах и определения победителя торгов.
Объектом правонарушений по частям 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного начальником Троицкого территориального отдела ГУ "ГЖИ Челябинской области" <_>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом пункта 70 Правил при принятии решения о допуске ООО "Теплоэнерго ЖКХ", ООО "ГУЖФ" к участию в Конкурсе.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного начальником Троицкого территориального отдела ГУ "ГЖИ Челябинской области" <_>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом пунктов 6, 75, 76, подпунктов 9, 10 пункта 38 Правил при непринятии мер по проведению Конкурса в отношении каждого лота отдельно, при оглашении стоимости и перечня дополнительных работ и услуг вместо участников Конкурса, наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, а также в обеспечении возможности представления участникам Конкурса перечня дополнительных работ и услуг, непредусмотренных Конкурсной документацией, и определения их стоимости, в предоставлении возможности участникам Конкурса предложить принять меры по объявлению троекратно последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного начальником Троицкого территориального отдела ГУ "ГЖИ Челябинской области" <_>, выразилась в необеспечении рассмотрения заявок и проведения Конкурса в установленные извещением о проведении торгов сроки.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина начальника Троицкого территориального отдела ГУ "ГЖИ Челябинской области" <_>, выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе, путем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.11.2018, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 28.11.2018.
<_> могла обеспечить рассмотрение заявок и проведение Конкурса в установленные извещением о проведении торгов сроки.
<_> при подписании протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.11.2018 должна была принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе могла высказать возражения, отказаться от принятия решения о допуске ООО "Теплоэнерго ЖКХ", ООО "ГУЖФ" к участию в Конкурсе и принять решение в соответствии с действующим законодательством.
<_> при оценке и сопоставлении заявок ООО "Теплоэнерго ЖКХ", ООО "ГУЖФ" на участие в Конкурсе и подписании протокола Конкурса от 28.11.2018 должна была принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе могла высказать возражения, отказаться от проведения Конкурса в отношении всех лотов одновременно и принять решение в соответствии с действующим законодательством, принять меры по предоставлению возможности участникам Конкурса предложить наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг, принять меры по объявлению троекратно последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, недопущению оглашения стоимости и перечня дополнительных работ и услуг вместо участников Конкурса, предоставления участникам Конкурса возможности представить перечень дополнительных работ и услуг, непредусмотренных Конкурсной документацией, и определения их стоимости.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <_> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.
Подписание протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.11.2018 привело к нарушению порядка допуска к участию в Конкурсе.
Подписание протокола Конкурса от 28.11.2018 привело к нарушению порядка определения победителя Конкурса.
Рассмотрение заявок на участие в Конкурсе, проведение Конкурса с нарушением сроков, установленных в извещении о проведении торгов, привело к нарушению порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, начальник Троицкого территориального отдела ГУ "ГЖИ Челябинской области" <_> в силу возложенных на нее обязанностей члена Конкурсной комиссии должна был осознавать, что ее действия не соответствуют действующему законодательству, то есть противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.
Исходя из изложенного, <_> несет ответственность за допущенное нарушение.
В действиях члена Конкурсной комиссии, начальника Троицкого территориального отдела ГУ "ГЖИ Челябинской области" <_>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при рассмотрении заявок ООО "Теплоэнергия ЖКХ", ООО "ГУЖФ" на участие в Конкурсе путем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.11.2018, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В действиях члена Конкурсной комиссии, начальника Троицкого территориального отдела ГУ "ГЖИ Челябинской области" <_>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при определении победителя торгов путем подписания протокола Конкурса от 28.11.2018, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В действиях члена Конкурсной комиссии, начальника Троицкого территориального отдела ГУ "ГЖИ Челябинской области" <_>, выразившихся в рассмотрении заявок и проведении торгов на участие в Конкурсе, с нарушением сроков, установленных в извещении о проведении торгов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Местом совершения <_> административного правонарушения является: г. Троицк, ул. Климова, д. 7; временем совершения <_> административного правонарушения - 28.11.2018.
Факт совершения административного правонарушения <_> подтверждается протоколом по делу N 074/04/7.32.4-1756/2019 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе N 32-07-18.1/18, в котором указано на допущенные нарушения (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе "Решения").
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
Датой совершения административного правонарушения является 28.11.2018, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <_> на момент вынесения настоящего постановления не истек.
С учётом личности правонарушителя, ее семейного и финансового положения, события административного правонарушения, отсутствия умысла на совершение административного правонарушения, а также того, что правонарушение совершено впервые, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения <_> к административной ответственности и наложении административного штрафа в минимальном размере 30 000 рублей.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 4.4, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать начальника Троицкого территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2. Признать начальника Троицкого территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
3. Признать начальника Троицкого территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
4. Привлечь начальника Троицкого территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" <_> к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей.
5. Привлечь начальника Троицкого территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" <_> к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей.
6. Привлечь начальника Троицкого территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" <_> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000,00 (трех тысяч) рублей.
7. Назначить начальнику Троицкого территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" <_> окончательное наказание на основании ч. 2 статьи 4.4. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75752000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000213790.
При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16100500000000213790.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <_> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 сентября 2019 г. N 074/04/7.32.4-1756/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.09.2019