по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Морис"
Дело N 021/06/64-460/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<...>;
<...>;
<...>;
в отсутствие представителей от:
заказчика - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа - физкультурно-спортивный комплекс "Аль" Янтиковского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы ;
заявителя ООО "Морис", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу ООО "Морис" на положения аукционной документации Заказчика - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа - физкультурно-спортивный комплекс "Аль" Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУ ДО "ДЮСШ-ФСК "Аль" по улице Чапаева, д.20 в с. Янтиково Янтиковского района Чувашской Республики (изв. N 1015300004220000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.04.2020 обратилось ООО "Морис" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа - физкультурно-спортивный комплекс "Аль" Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУ ДО "ДЮСШ-ФСК "Аль" по улице Чапаева, д.20 в с. Янтиково Янтиковского района Чувашской Республики (изв. N 1015300004220000001) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Морис" указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, а именно проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, отсутствует раздел проект организации строительства, и (или) Заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контракта.
На основании вышеизложенного, ООО "Морис" просит провести проверку, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства.
ООО "Морис" и Заказчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечили.
Представитель заказчика в направленных пояснениях, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа - физкультурно-спортивный комплекс "Аль" Янтиковского района Чувашской Республики.
08.04.2020 в 11 час. 40 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение N 1015300004220000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУ ДО "ДЮСШ-ФСК "Аль" по улице Чапаева, д.20 в с. Янтиково Янтиковского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 133 960 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Относительно довода ООО "Морис" по неполному размещению проектно-сметной документации, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В ходе рассмотрения заявления Комиссией Чувашского УФАС установлено что при проведении электронного аукциона Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, при размещении информации о закупке, в разделе "вложения", размещена проектно-сметная документация в полном объеме.
На основании чего Комиссия Чувашского УФАС признает довод ООО "Морис" несостоятельным.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком неправильно определена начальная (максимальная) цена контракта, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, вопросы в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Морис" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Морис" на положения аукционной документации заказчика, Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа - физкультурно-спортивный комплекс "Аль" Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУ ДО "ДЮСШ-ФСК "Аль" по улице Чапаева, д.20 в с. Янтиково Янтиковского района Чувашской Республики (изв. N 1015300004220000001) необоснованной
Направить настоящее решение в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 апреля 2020 г. N 021/06/64-460/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2020