Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Толстова А.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Приказа Архангельского УФАС России от 06.04.2020 N76,
в отсутствии представителей от Заказчика и Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителя не направили.
УСТАНОВИЛА:
20 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Сириус" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения:
Согласно обращению Заказчика, контракт от 11.12.2019 N 8 ГК на поставку помп микроинфузионных в 2020 году (извещение N0124200000619006256) с ООО "Сириус", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.
13.11.2019 Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000619006256 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку помп микроинфузионных в 2020 году (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 902 980,00 рублей.
26.11.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Сириус", предложивший цену контракта 3 000 034,70 рубля.
11.12.2019 между Заказчиком и ООО "Сириус" (далее - Поставщик) заключен контракт N 8 ГК (далее - Контракт) на поставку помп микроинфузионных в 2020 году. В соответствии с пунктом 1.2 Контракта "поставка Товара, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта, осуществляется с 01 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г в соответствии с графиком поставки, в соответствии с Приложением N2 "График поставки" к настоящему Контракту".
31.03.2020 - крайний срок первой поставки товара.
15.01.2020 ООО "Сириус" осуществило поставку товара на сумму 271 441,00 рубль, но не в полном объеме и с остаточным сроком годности товара меньше 60%, указанном в пункте 2.4 Контракта. Также на поставленный товар отсутствовали документы, подтверждающие его качество, а именно: декларация соответствия и инструкция на русском языке.
30.01.2020 письмом N01-17/178 Заказчик отправил претензию с требованием в течении 10 дней заменить поставленный товар на товар надлежащего качества, предоставить декларацию соответствия товара и инструкцию на русском языке.
В целях устранения замечаний, ООО "Сириус" забрал товар и 07.02.2020 сделал новую поставку на сумму 271 441,00 рубль, предоставив регистрационное удостоверение от 09.08.2018 NФСЗ 2010/07692 и декларацию о соответствии от 29.01.2018 ООО "Траффик+".
Указанную декларацию Заказчик не обнаружил в реестре деклараций о соответствии продукции, в связи с этим не принял данный товар.
18.02.2020 письмом N01-17/361 Заказчик отправил претензию с требованием устранения нарушений и выполнения обязательств по контракту.
На 24.03.2020 товар по Контракту не был поставлен, Поставщик не устранил выявленные нарушения.
25.03.2020 Заказчиком в адрес Поставщика было выслано уведомление N01-17/645 об отказе от исполнения контракта N8 ГК от 11.12.2019.
30.03.2020 ООО "Сириус" предоставило декларацию о соответствии от 17.08.2018 NРОСС CN.АГ81.Д26197 от ООО "МультиТрейдМедикал".
30.03.2020 письмом N кс/24 Заказчиком сделан запрос в ООО "МультиТрейдМедикал" о проведении экспертизы по фотографии упаковки медицинского изделия с указанием заводской упаковки, этикетки от Поставщика, документов, подтверждающих качество товара.
31.03.2020 письмом N90/14 ООО "МультиТрейдМедикал" не подтвердило достоверность медицинских изделий, поставленных Заказчику.
В соответствии с письмом от 31.03.2020 N90/14, ООО "МультиТрейдМедикал" направляло запрос заводу-производителю продукии "помпа инфузионная одноразовая, стерильная, с принадлежностями" "Хенань Туорен Медикал Девайс КО., ЛТД" с фотоматериалами Заказчика, на который получило ответ, что помпы с серийным номером (LOT)190328 на заводе не производились и на территорию Российской Федерации не отправлялись.
Согласно материалам дела, в декларации о соответствии от 17.08.2018 NРОСС CN.АГ81.Д26197, выданной ООО "МультиТрейдМедикал, указано, что предметом декларирования является медицинское изделие "помпа инфузионная одноразовая, стерильная, с принадлежностями", а поставленные Заказчику изделия, согласно этикеткам на упаковках, называются "амбулаторная баллонная инфузионная система для длительной инфузионной терапии". Таким образом, указанная декларация о соответствии не относится к поставленному товару.
31.03.2020 письмом N322 ООО "Сириус" выставило требование Заказчику об отмене уведомления об отказе от исполнения контракта от 11.12.2019 N8 ГК, передаче Поставщику товаросопроводительных документов, подтверждающих приемку товара на сумму 271 441,00 рубль. В вышеуказанном письме объяснялась причина задержки поставки товара - в связи с обстоятельствами непреодолимой силы (пандемия коронавирусной инфекции COVID-19) произошло ограничение работы логистических компаний.
Однако, 03.04.2020 письмом N01-17/713 Заказчик отказал в удовлетворении требования Поставщика об отмене уведомления об отказе от исполнения контракта от 11.12.2019 N8 ГК в связи с недостоверностью поставленных медицинских изделий. Товар был возвращен Поставщику.
25.03.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: "неисполнение Поставщиком своих обязательств, определенных п.1.2. вышеуказанного контракта".
Частью 12 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно информации с официального сайта решение от 25.03.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 31.03.2020 было размещено Заказчиком в разделе "информация об изменении контракта".
27.03.2020 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте.
31.03.2020 Поставщик получил направленное в свой адрес письмо, что подтверждается письмом Поставщика от 31.03.2020 N322 в адрес Заказчика.
Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 31.03.2020.
В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 11.04.2020, что подтверждается размещенной 13.04.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью N2290103458419000429, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус "Исполнение прекращено".
Частью 6 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 13.04.2020.
В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Исходя из положений статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе").
Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "Сириус", приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении ООО "Сириус" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" в отношении ООО "Сириус" (6620039, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Донбасская, дом 34, квартира 18, ИНН 6686111915, учредитель - Зуев Дмитрий Владимирович, ИНН 667002900156, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Зуев Дмитрий Владимирович, ИНН 667002900156) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.12.2019 N8 ГК на поставку помп микроинфузионных в 2020 году (извещение N0124200000619006256).
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Сириус" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии И.М. Фарманова
А.А. Толстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 20 апреля 2020 г. N РНП-29-78
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2020