30 августа 2007 г., 4 августа, 10 сентября, 1, 30 декабря 2008 г., 27 апреля 2009 г.
В целях создания системы кадастра недвижимости в Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2008-2011 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 апреля 2009 г. N 184 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.А.Шабанова.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606 в настоящую Программу внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Долгосрочная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области"
на 2008-2011 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июля 2007 г. N 183)
4 августа, 10 сентября, 1, 30 декабря 2008 г., 27 апреля 2009 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 апреля 2009 г. N 184 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области"
на 2008-2011 годы
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 апреля 2009 г. N 184 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560, и направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы в период с 2008 по 2011 годы будут реализованы следующие мероприятия:
создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости;
абзац 4 исключен.
См. текст абзаца 4 раздела 3
4. Ресурсное обеспечение Программы
Сумма затрат на реализацию Программы на 2008 - 2011 годы составляет 392833,0 тыс. рублей, в том числена# 2008 год - 135358,0 тыс. рублей;
на 2009 год - 108675,0 тыс. рублей;
на 2010 год - 86400,0 тыс. рублей;
на 2011 год - 62400,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе в размере 57075,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2008 год - 10200,0 тыс. рублей;
на 2009 год - 16875,0 тыс. рублей;
на 2010 год - 15000,0 тыс. рублей;
на 2011 год - 15000,0 тыс. рублей.
Политика ресурсного обеспечения Программы исходит из того, что в рассматриваемый период бюджет Кемеровской области не в состоянии полностью финансировать все предусмотренные Программой мероприятия, поэтому предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета - 325900,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2008 год - 115300,0 тыс. рублей;
на 2009 год - 91800,0 тыс. рублей;
на 2010 год - 71400,0 тыс. рублей;
на 2011 год - 47400,0 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 9858,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2008 год - 9858,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 апреля 2009 г. N 184 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы будет достигнута за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Эффективность реализации программных мероприятий состоит в создании условий для роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок представления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью представления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность представляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Положительным результатом реализации мероприятий Программы будет являться и развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Кемеровской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Целевые индикаторы Программы представлены в приложении к Программе.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 апреля 2009 г. N 184 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 (далее - Порядок).
Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 апреля 2009 г. N 184 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий |
Плановый период |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) |
Исполнитель програм-много мероприятия |
Ожидаемый результат |
|||||||||||
всего |
в том числе: |
|||||||||||||||
областной бюджет, всего |
из него: |
иные не запрещенные законодательством источники |
||||||||||||||
на безвозвратной основе |
бюджетные кредиты |
субсидии местным бюджетам |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||
1 |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости |
2008- 2011 годы, в том числе: |
223150,0 |
49350,0 |
49350,0 |
|
|
173800,0 |
|
|
Управление Роснедвижимости по Кемеровской области *, а также любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный |
Создание и обновление картографических материалов по следующим территориям: по городам масштаба 1:2000 Мыски, Междуреченск, Белово, Киселевск, Мариинск, Прокопьевск, Березовский, Таштагол и Полысаево; масштаба 1:10000 по межселенным территориям Промышленновского, Ленинск-Кузнецкого, Мариинского, Тяжинского, Топкинского, Яйского и Яшкинского районов. |
||||
2008 год |
73800,0 |
8100,0 |
8100,0 |
|
|
65700,0 |
|
|
||||||||
2009 год |
71575,0 |
16875,0 |
16875,0 |
|
|
54700,0 |
|
|
||||||||
2010 год |
44125,0 |
13125,0 |
13125,0 |
|
|
31000,0 |
|
|
||||||||
2011 год |
33650,0 |
11250,0 |
11250,0 |
|
|
22400,0 |
|
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предприниматель, определяемые в соответствии с действующим законодательством |
Создание опорной межевой сети (далее - ОМС) для ведения государственного кадастра объектов недвижимости в объеме 4362 пунктов ОМС по всем территориям Кемеровской области |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||
2 |
Организация и проведение работ по актуализации результатов государствен-ной кадастро- вой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижи- мости, введение сведений в государствен-ный кадастр недвижимости |
2008-2011 годы, в том числе: |
169683,0 |
7725,0 |
7725,0 |
|
|
152100,0 |
9858,0 |
|
Управление Роснедви-жимости по Кемеров-ской области *, а также любое юридичес-кое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуа-льный предприни-матель, определяе-мые в соответст-вии с действую-щим законодате-льством |
|
||||
2008 год |
61558,0 |
2100,0 |
2100,0 |
|
|
49600,0 |
9858,0 |
|
Завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов. Оценка вновь образованных земельных участков населенных пунктов, не вошедших в оценку 2007 года. Проведение тестирования системы массовой оценки объектов недвижимости
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||
|
|
2009 год
|
37100,0 |
|
|
|
|
37100,0 |
|
|
|
Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения. Проведение массовой оценки объектов недвижимости, представление экспертных заключений по массовой оценке объектов недвижимости и предложений по совершенствованию методик массовой оценки |
||||
2010 год
|
42275,0 |
1875,0 |
1875,0 |
|
|
40400,0 |
|
|
Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых территорий и объектов. Проведение массовой оценки объектов недвижимости, представление экспертных заключений по массовой оценке объектов недвижимости и предложений по совершенствованию методик массовой оцен- ки |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||
|
|
2011 год |
28750,0 |
3750,0 |
3750,0 |
|
|
25000,0 |
|
|
|
Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель сельхозназначения. Проведение массовой оценки объектов недвижимости, пред- ставление экспертных заклю- чений по массовой оценке объектов недвижимости и предложений по совершенство- ванию методик массовой оцен- ки
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||
|
Всего по Программе |
2008 - 2011 годы, в том числе: |
392833,0 |
57075,0 |
57075,0 |
|
|
325900,0 |
9858,0 |
|
|
|
||||
2008 год |
135358,0 |
10200,0 |
10200,0 |
|
|
115300,0 |
9858,0 |
|
|
|
||||||
2009 год |
108675,0 |
16875,0 |
16875,0 |
|
|
91800,0 |
|
|
|
|
||||||
2010 год |
86400,0 |
15000,0 |
15000,0 |
|
|
71400,0 |
|
|
|
|
||||||
2011 год |
62400,0 |
15000,0 |
15000,0 |
|
|
47400,0 |
|
|
|
|
* Исполнители программных мероприятий по согласованию.
Заместитель Губернатора |
В. Мангазеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 апреля 2009 г. N 184 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Создание системы кадастра
недвижимости в Кемеровской области"
на 2008-2011 годы
Целевые индикаторы Программы
1, 30 декабря 2008 г., 27 апреля 2009 г.
N |
Наименование |
Сроки |
Наименование показателя
|
Единица |
Исходные |
Значение целевого |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цели: создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления | |||||||||
Задачи: информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости | |||||||||
1. |
Создание инфраструк-туры пространственных данных государствен-ного кадастра недвижи- мости |
2008-2011 гг. |
Соотношение площади территории Кемеровской области, на которой создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории Кемеровской области |
процентов |
68 |
73 |
75 |
86 |
100 |
2. |
Организация и прове- дение работ по актуа- лизации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости |
2008-2011 гг. |
Доля территорий Кемеровской области, на которой актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель |
процентов
|
- |
4 |
6 |
72 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
Доля территорий Кемеровской области, на которой проведена массовая оценка объектов недвижимости |
процентов |
- |
- |
25 |
50 |
75 |
3. |
Всего по Программе |
2008-2011 гг. |
Рост совокупных поступлений в консолидирован- ный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов |
процентов |
6994,274 (*) млн. рублей |
5 |
7 |
8 |
10 |
Количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг |
процентов |
13 единиц |
50 |
100 |
150 |
200 |
|||
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости |
процентов |
5076 единиц |
100 |
200 |
300 |
1000 |
|||
Привлечено средств на 1 рубль областного бюджета |
рублей |
- |
12 |
5 |
5 |
3 |
(*) 100 - базовое значение для расчета за 2008 год.
6994,7 *(1+0,05)- базовое значение для расчета за 2009 год.
6994,7 *(1+0,05)*(1+0,07)-базовое значение для расчета за 2010 год.
6994,7 *(1+0,05)*(1+0,07)*(1+0,08)-базовое значение для расчета за 2011 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июля 2007 г. N 183 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2008-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 646 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 634
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 620
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 545
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 октября 2009 г. N 426
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 апреля 2009 г. N 184
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 декабря 2008 г. N 524
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 380
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 августа 2008 г. N 301
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242