Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__"
Членов комиссии: "__.."
в присутствии:
"___.." - представителя уполномоченного органа управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности N 9 от 31.03.2020 года;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" (поступило ходатайство вх.3776 от 22.04.2020 года о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика); заявителя ООО "МОРИС";
рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "МОРИС" на действия заказчика КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт с дооборудованием автомобильной дороги "Комаричи - Севск"- Евдокимовка, устройство недостающего электроосвещения, тротуаров на участке км 2+677- км 5+068 в Комаричском районе Брянской области" за N 0127200000220001785 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
07.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт с дооборудованием автомобильной дороги "Комаричи - Севск"- Евдокимовка, устройство недостающего электроосвещения, тротуаров на участке км 2+677- км 5+068 в Комаричском районе Брянской области" за N 0127200000220001785, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 114 383,38 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000220001785 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "МОРИС" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области", а именно, по мнению заявителя:
- в документации об аукционе на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт с дооборудованием автомобильной дороги "Комаричи - Севск" - Евдокимовка, устройство недостающего электроосвещения, тротуаров на участке км 2+677- км 5+068 в Комаричском районе Брянской области" за N 0127200000220001785 частично отсутствует проектно-сметная документация;
- заказчиком в составе документации об электроном аукционе отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной документации, что лишает участников закупки возможности определить объем работ, подлежащих выполнению и соответствие им сметной документации, что влияет на определение начальной (максимальной) цены контракта и экономической целесообразности участия в данной закупке.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" не нарушены положения п.8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку документация на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт с дооборудованием автомобильной дороги "Комаричи - Севск"- Евдокимовка, устройство недостающего электроосвещения, тротуаров на участке км 2+677- км 5+068 в Комаричском районе Брянской области" за N 0127200000220001785 содержит в полном объеме информацию в соответствии с градостроительным законодательством, размещенную в ЕИС в сфере закупок.
Предметом осуществляемой закупки за N 0127200000220001785 является выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт с дооборудованием автомобильной дороги "Комаричи - Севск"- Евдокимовка, устройство недостающего электроосвещения, тротуаров на участке км 2+677- км 5+068 в Комаричском районе Брянской области".
Согласно части 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Так, в соответствии с ч. 7 раздела I Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Также, согласно ч.12.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация, в соответствии с составом проектной документации на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт с дооборудованием автомобильной дороги "Комаричи - Севск"- Евдокимовка, устройство недостающего электроосвещения, тротуаров на участке км 2+677- км 5+068 в Комаричском районе Брянской области" за N 0127200000220001785 в полном объеме.
Таким образом, довод заявителя ООО "МОРИС" относительно того, что проектная документация на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт с дооборудованием автомобильной дороги "Комаричи - Севск"- Евдокимовка, устройство недостающего электроосвещения, тротуаров на участке км 2+677- км 5+068 в Комаричском районе Брянской области" за N 0127200000220001785 частично отсутствует в составе документации об аукционе не нашёл своего подтверждения.
2. Заказчиком КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт с дооборудованием автомобильной дороги "Комаричи - Севск"- Евдокимовка, устройство недостающего электроосвещения, тротуаров на участке км 2+677- км 5+068 в Комаричском районе Брянской области" в полном объеме.
Предметом осуществляемой закупки является выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт с дооборудованием автомобильной дороги "Комаричи - Севск"- Евдокимовка, устройство недостающего электроосвещения, тротуаров на участке км 2+677- км 5+068 в Комаричском районе Брянской области".
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы.
В соответствии с ч. 27.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:
а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.
Согласно письменных пояснений заказчика КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" (вх.3732 от 21.04.2020 г.) документацией на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт с дооборудованием автомобильной дороги "Комаричи - Севск" - Евдокимовка, устройство недостающего электроосвещения, тротуаров на участке км 2+677- км 5+068 в Комаричском районе Брянской области" за N 0127200000220001785 не предусмотрены работы по замене или восстановлению всех видов строительных конструкций, всех видов систем инженерно-технического обеспечения, а также изменение всех параметров линейного объекта, в соответствии с чем проверка сметной стоимости по данному объекту не требовалось.
Таким образом, поскольку проверка достоверности сметной документации по электронному аукциону на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт с дооборудованием автомобильной дороги "Комаричи - Севск" - Евдокимовка, устройство недостающего электроосвещения, тротуаров на участке км 2+677- км 5+068 в Комаричском районе Брянской области" за N 0127200000220001785 не осуществлялась, то комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе, а довод Заявителя необоснован.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу участника закупки ООО "МОРИС" на действия заказчика КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт с дооборудованием автомобильной дороги "Комаричи - Севск" - Евдокимовка, устройство недостающего электроосвещения, тротуаров на участке км 2+677- км 5+068 в Комаричском районе Брянской области" за N 0127200000220001785 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "___"
Члены комиссии "___."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 апреля 2020 г. N 032/06/64-552/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2020