по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
15 апреля 2020 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
С.О.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Б.Ю.С. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Д.А.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - ИП Х.Ж.К. (далее - Заявитель), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Организатора торгов - Государственное автономное учреждение Краснодарского края "Апшеронский детский оздоровительный лагерь" (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (мясо) (извещение N 32009030342 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (мясо) (извещение N 32009030342 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 15.04.2020 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов установил к ИП Х.Ж.К. требование, не предусмотренное документацией, что повлекло неправомерное отклонение заявки, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для государственного автономного учреждения Краснодарского края
"Государственного автономного учреждения Краснодарского края "Апшеронский детский оздоровительный лагерь" (далее - Положение), утвержденным наблюдательным советом ГАУ КК "Апшеронский детский оздоровительный лагерь" Протокол N 9 от 19.12.2019.
Начальная (максимальная) цена договора - 515 388,23 руб.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно части 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заявки, предоставленные для участия в запросе котировок в электронной форме, зарегистрированы в порядке их поступления с помощью оператора электронной торговой площадки (Приложение N 1 к протоколу N 35 от 03.04.2020). Сведения об участниках закупки, предоставивших заявки, приведены в Приложении N 2 к настоящему протоколу. К сроку окончания подачи котировочных заявок предоставлено - 2 заявки: ИП Х.Ж.К., ООО "Торговая компания "Мираторг".
Согласно Протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 35 от 03.04.2020 комиссия решила отклонить от участия в запросе котировок в электронной форме заявку ИП Х.Ж.К. по следующим основаниям:
- отсутствует решение об одобрении или о совершении сделки (в гом числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса котировок заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо составленное в свободной форме и подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении.
Победителем в проведении запроса котировок в электронной форме определен участник ООО "Торговая компания "Мираторг".
Согласно представленным Организатором торгов пояснениям, в случае, если для заявителя сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, достаточно было представить письмо в свободной форме с информацией о том, что предоставление решения об одобрении или о совершении сделки для общества не предусмотрено или не требуется. Однако, заявителем в составе заявки не представлено решение об одобрении совершения крупной сделки, а также не представлено письмо в свободной форме с информацией о том, что предоставление решения об одобрении или о совершении сделки для общества не предусмотрено или не требуется.
Согласно подпункту 2 пункта 43 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, требование к участникам закупки и перечень документов, информации и сведений, предоставляемых участником в составе котировочной заявки, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о проведении процедуры закупки, в том числе обязательным требованиям, установленным Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края "Апшеронский детский оздоровительный лагерь".
Согласно пункту 47.2 Положения, решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса котировок заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что такое одобрение не требуется;
- решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения договора является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что такое одобрение не требуется.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для государственного автономного учреждения Краснодарского края "Государственного автономного учреждения Краснодарского края "Апшеронский детский оздоровительный лагерь" не обжаловано.
С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Х.Ж.К. на действия Организатора торгов Государственное автономное учреждение Краснодарского края "Апшеронский детский оздоровительный лагерь" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (мясо) (извещение N 32009030342 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: О.А. С.
Члены Комиссии: Ю.С. Б.
А.Н. Д.
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 апреля 2020 г. N 023/07/3-1672/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2020