по результатам рассмотрения жалобы ООО "Кедр"
Дело N 021/06/64-412/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<...>;
<...>;
<...>;
в отсутствии представителей от:
общества с ограниченной ответственностью "Кедр";
заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад "Рябинка";
уполномоченного органа - Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики,
надлежащим образом извещенных и времени и месте рассмотрения жалобы.
рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу ООО "Кедр" на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Октябрьская, д.2 (общестроительные работы, отопление, водопровод, канализация) (изв. N 0115300023820000021), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 25.03.2020 обратилось ООО "Кедр " с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Октябрьская, д.2 (общестроительные работы, отопление, водопровод, канализация) (изв. N 0115300023820000021) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Кедр" сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
график выполненных работ не соответствует методики составления графика выполненных строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденных Минстроем России N 336/пр от 05 июня 2018.
начальная (максимальная) цена контракта выполнена не в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ N 841/пр).
На основании вышеизложенного, ООО "Кедр" просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа в видео-конференц-связи не участвовали, направили пояснения. Нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад "Рябинка", уполномоченным органом - Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики,
18.03.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300023820000021 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Октябрьская, д.2 (общестроительные работы, отопление, водопровод, канализация), с начальной (максимальной) ценой контракта 19 567 632,93 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Касательно довода Заявителя, что график выполненных работ не соответствует методики составления графика выполненных строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденных Минстроем России N 336/пр от 05 июня 2018., Комиссия Чувашского УФАС России находит его необоснованным в виду того, что согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ". В соответствии с данным приказом предметом контракта является строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Закупка, (изв. N 0115300023820000021) проводимая заказчиком не является строительством или реконструкцией объекта капитального строительства.
Довод Заявителя о том, что начальная (максимальная) цена контракта выполнена не в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ N 841/пр). Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, вопросы в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Кедр" не обоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кедр" на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Октябрьская, д.2 (общестроительные работы, отопление, водопровод, канализация) (изв. N 0115300023820000021) необоснованной
2. Направить настоящее решение в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 апреля 2020 г. N 021/06/64-412/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2020