Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 марта 2008 г. N 91 (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 июня 2008 г. N 222) в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2007 г. N 167
"Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Развитие
субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области"
на 2008-2010 годы"
30 августа 2007 г., 20 марта 2008 г.
В целях создания благоприятных условий для дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 27.12.2007 N 187-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" и распоряжением Губернатора Кемеровской области от 21.05.2007 N 106-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Кемеровской области" на 2008 - 2010 годы" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области" на 2008 - 2010 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области В.М. Мангазеева.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 марта 2008 г. N 91 (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 июня 2008 г. N 222) настоящая программа изложена в новой редакции
Среднесрочная региональная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области"
на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2007 г. N 167)
20 марта 2008 г.
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы "Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства в Кемеровской области" на 2008-2010 годы
Наименование |
Среднесрочная региональная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от |
Государственный |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор |
Заместитель Губернатора Кемеровской области |
Основные |
Администрация Кемеровской области, департамент потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области |
Цели Программы |
Создание условий для дальнейшего развития малого |
Задачи |
Развитие малого и среднего предпринимательства в содействие малым и средним предприятиям в освоении развитие ремесленной деятельности; стимулирование инновационной деятельности, содействие в повышении экспортного потенциала |
Срок реализации |
2008 - 2010 годы |
Основные |
Совершенствование законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства; финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие органам местного самоуправления в реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; статистическое, кадровое и информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства; стимулирование производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий
|
Основные |
Департамент потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области |
Объемы и |
Общая потребность в финансовых ресурсах на в том числе: |
Ожидаемые |
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается: |
Организация |
Государственный заказчик Программы, Губернатор |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
По числу малых предприятий Кемеровская область занимает 18-е место в Российской Федерации и 3-е место в Сибирском федеральном округе.
За три предыдущих года оборот предприятий малого бизнеса возрос в 2,6 раза (15-е место в Российской Федерации, 3-е место в Сибирском федеральном округе).
В 2006 году оборот малых предприятий в действующих ценах (без НДС, акциза и других обязательных платежей) составил 184,6 млрд. рублей. Это на 35 процентов превышает показатели 2005 года.
Доля малых предприятий в обороте крупных и малых организаций Кемеровской области - 24,1 процента.
Объем инвестиций в основной капитал в 2006 году увеличился в 2,3 раза до 5,1 млрд. рублей (5,6 процента от общего количества инвестиций в Кемеровской области).
В 2006 году на малых предприятиях было занято 133 тысячи человек, или на 17 тысяч человек больше уровня прошлого года.
Число индивидуальных предпринимателей составило 43,2 тысячи человек, рост - на 8,5 процента к 2005 году.
В Кемеровской области в 2006 году осуществляли свою деятельность 15,8 тыс. малых предприятий (в 2005 году - 13,9 тыс.). Из них оптовой и розничной торговлей заняты 48,4 процента предприятий, строительством - 13,2 процента, в добывающих и обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 12,9 процента.
В регионе создана развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Сегодня работают 21 муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, а также Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Кемеровской области и как подразделения муниципальных фондов - бизнес-инкубаторы, бизнес-центры, учебные и учебно-деловые центры.
Высокие темпы роста в развитии малого предпринимательства в Кемеровской области достигнуты благодаря эффективному выполнению мероприятий среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Кемеровской области" на 2005-2007 годы.
С 2007 года в Кемеровской области по решению Губернатора Кемеровской области и на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.02.2007 N 40 "О реализации приоритетного регионального национального проекта "Малый бизнес" начал действовать еще один приоритетный региональный национальный проект - "Малый бизнес".
Кроме того, с начала 2008 года особую актуальность приобрела задача поддержки и среднего бизнеса, так как успешное развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивает конкурентоспособность экономики в целом и гарантирует стабильность общества.
Цели проекта:
выровнять уровни развития малого и среднего предпринимательства в городах и районах Кемеровской области;
обеспечить развитие малого и среднего предпринимательства в целях ускорения перехода Кузбасса от сырьевой направленности к производству товаров с высокой долей переработки и добавленной стоимости;
достичь увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня занятости населения в сфере малого и среднего бизнеса, увеличения доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании валового регионального продукта.
Указанных целей можно достичь путем активизации мер по развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих приоритетные для Кузбасса направления деятельности.
В связи с этим имеется необходимость принятия региональной целевой программы, в рамках которой необходимо продолжить работу по совершенствованию законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства, по оказанию финансово-кредитной и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, содействию органам местного самоуправления в реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, статистическому, кадровому и информационному обеспечению малого и среднего предпринимательства, стимулированию производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий, что сохранит уже существующие благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области и обеспечит дополнительные возможности для нового этапа его развития.
Правовым основанием для принятия настоящей Программы является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Кемеровской области от 27.12.2007 N 187-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", распоряжение Губернатора Кемеровской области от 21.05.2007 N 106-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Кемеровской области" на 2008 - 2010 годы".
Программа представляет собой комплексный план действий по совершенствованию внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, оказанию финансовой и иных видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развитию в Кемеровской области сети бизнес-инкубаторов, совершенствованию финансово-кредитных механизмов в сфере малого и среднего предпринимательства с учетом имеющегося в области опыта.
Мероприятия Программы сохраняют преемственность системы мер, предусмотренных предшествующей региональной целевой программой поддержки малого предпринимательства.
2. Цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются создание условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и выравнивание уровней развития малых и средних предприятий в городах и районах Кемеровской области.
Задачи Программы:
развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере услуг;
содействие малым и средним предприятиям в освоении выпуска новых видов продукции;
развитие ремесленной деятельности;
стимулирование инновационной деятельности, содействие повышению экспортного потенциала малых и средних предприятий;
развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие финансово-кредитных механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
содействие установлению взаимовыгодных экономических связей между крупным, средним и малым бизнесом;
содействие в установлении международных и межрегиональных связей между малыми и средними предприятиями.
Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим приоритетным для Кузбасса видам деятельности:
инновационная и научно-техническая деятельность;
производство товаров народного потребления,
производство строительных материалов и комплектующих;
химическое производство;
производство машин и оборудования;
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
производство, ремонт транспортных средств и оборудования;
образование, здравоохранение, культура и спорт;
транспорт и связь;
строительство;
переработка сельскохозяйственной продукции;
жилищно - коммунальное хозяйство;
бытовое обслуживание населения (социально значимые виды);
ремесленная деятельность;
туристическая деятельность, направленная на развитие туризма в Кузбассе.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
совершенствование законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие органам местного самоуправления в реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
статистическое, кадровое и информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства;
стимулирование производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий.
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Кроме того, предполагается привлечь иные не запрещенные законодательством источники финансирования.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 494,953 млн. рублей, в том числе по годам
(в млн. рублей):
|
Итого |
В том числе по годам: |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Всего |
348,953 |
115,221 |
113,566 |
120,166 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
186,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
иные не запрещенные законодательством источники финансирования |
162,953 |
53,221 |
51,566 |
58,166 |
Указанные средства носят расчетный характер и будут уточнены при принятии законов Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Расходование средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется на условиях и в порядке, определенных приложением.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В рамках выполнения мероприятий Программы будет обеспечено:
1) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 19,5 тыс. единиц, в том числе:
в 2008 году - до 18,5 тыс. единиц;
в 2009 году - до 19,0 тыс. единиц;
в 2010 году - до 19,5 тыс. единиц;
2) увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства, до 137,5 тысячи человек, в том числе:
в 2008 году - до 131,5 тыс. человек;
в 2009 году - до 134,5 тыс. человек;
в 2010 году - до 137,5 тыс. человек;
3) создание около 3000 новых рабочих мест ежегодно;
4) устойчивый рост объема производства товаров, работ и услуг не менее чем на 10 процентов в год.
При достижении указанных результатов субъектами малого предпринимательства в виде инвестиций в основной капитал Кемеровской области прогнозируется привлечение 11563,9 млн. рублей, в том числе:
в 2008 году - 3493,6 млн. рублей;
в 2009 году - 3843,0 млн. рублей;
в 2010 году - 4227,3 млн. рублей.
Таким образом, с учетом инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства объем средств, привлекаемых на 1 рубль областного бюджета, составит:
в 2008 году - 57,9 руб.; в 2009 году - 63,45 руб.; в 2010 году - 69,68 руб.
Индикаторы эффективности реализации Программы:
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление программой осуществляется директором Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, в главное финансовое управление Кемеровской области, контрольно-счетную палату Кемеровской области и Совет народных депутатов Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанные отчеты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
7. Программные мероприятия
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем, всего |
Областной бюджет |
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования |
|||||
на безвозвратной основе |
бюджетные кредиты |
фонд софинанси- рования |
софинансиро-вание из местного бюджета |
федеральный бюджет |
внебюд-жетный источник |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
7.1. Совершенствование законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
7.1.1 |
Мониторинг и анализ федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующего осуществление предпринимательской деятельности |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1.2. |
Совершенствование законодательства Кемеровской области, направленного на развитие малого и среднего предпринимательства |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
7.2.1 |
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год
|
74900
18300
25000
31600 |
15000
5000
5000
5000 |
|
|
|
|
59900
13300
20000
26600 |
|
7.2.2 |
Субсидирование части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства с лизинговыми копаниями в целях реализации инвестиционных проектов |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
44500
9700
17400
17400 |
11000
3000
4000
4000 |
|
|
|
|
33500
6700
13400
13400 |
|
7.2.3 |
Субсидирование части страхового взноса по договорам страхования, заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства в связи с реализацией инвестиционных проектов |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
6000
2000
2000
2000 |
3000
1000
1000
1000 |
|
|
|
|
3000
1000
1000
1000 |
|
7.2.4 |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих на экспорт товары кузбасского производства |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
1500
500
500
500 |
1500
500
500
500 |
|
|
|
|
|
|
7.2.5 |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства, заключенным с организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
16665
5555
5555
5555 |
15000
5000
5000
5000 |
|
|
|
|
1665
555
555
555 |
|
7.2.6
|
Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса
|
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
17000
7000
5000
5000 |
10000
-
5000
5000 |
|
|
|
|
7000
7000 |
|
7.2.7 |
Разработка порядка передачи государственного имущества Кемеровской области во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2.8 |
Организация и проведение ежегодной межрегиональной выставки по тематике "Предпринимательство" |
2008-2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
1500
500
500
500 |
1500
500
500
500 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу 7.2: |
2008- 2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
162065
43555 55955 62555 |
57000
15000 21000 21000 |
- |
- |
- |
- |
105065
28555 34955 41555 |
|
7.3 Развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
7.3.1. |
Развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: строительство бизнес-инкубатора некоммерческой организации "Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства г. Киселевска" |
2008- 2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
25000
- 12500 12500 |
- |
- |
20000
- 10000 10000 |
5000
- 2500 2500 |
- |
|
|
7.3.2. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам, заключенным с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение работ (оказание услуг) по разработке бизнес - планов, оценке недвижимости, предоставлению консультаций |
2008- 2010 годы, в том числе 2008 год, 2009 год, 2010 год |
12221
3333 4444 4444 |
11000
3000 4000 4000 |
- |
- |
- |
- |
1221
333 444 444 |
|
|
Всего по разделу 7.3: |
2008- 2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
37221
3333 16944 16944 |
11000
3000 4000 4000 |
- |
20000
- 10000 10000 |
5000
- 2500 2500 |
- |
1221
333 444 444 |
|
7.4. Содействие органам местного самоуправления в реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
7.4.1. |
Организационная и методическая поддержка органов местного самоуправления в реализации мер по |
2008- 2010 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4.2. |
Проведение мероприятий в связи с празднованием Дня российского предпринимательства, в том числе конкурсов, выставок
|
2008- 2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
1500
500 500 500 |
1500
500 500 500 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7.4.3. |
Предоставление муниципальным образованиям субсидий для реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
2008- 2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
114167
55833 29167 29167 |
|
|
68500
33500 17500 17500 |
45667
22333 11667 11667 |
- |
- |
|
|
Всего по разделу 7.4: |
2008- 2010 годы,
в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
115667
56333 29667 29667 |
1500
500 500 500 |
|
68500
33500 17500 17500 |
45667
22333 11667 11667 |
- |
- |
|
7.5. Статистическое, кадровое и информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
7.5.1. |
Реализация образовательных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства |
2008- 2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
4000
2000 1000 1000 |
4000
2000 1000 1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7.5.2. |
Создание информационной системы и информационно-телекоммуникационной сети и обеспечение их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2008- 2010 годы, в том числе 2008 год, 2009 год, 2010 год |
1500
500 500 500 |
1500
500 500 500 |
|
|
|
|
- |
|
7.5.3. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки |
2008- 2010 годы |
|
|
|
|
|
|
- |
|
7.5.4. |
Размещение в средствах массовой информации экономической, статистической и иной информации о развитии малого и среднего предпринимательства |
2008- 2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
1500
500 500 500 |
1500
500 500 500 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего по разделу 7.5: |
2008- 2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
7000
3000 2000 2000
|
7000
3000 2000 2000 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7.6. Стимулирование производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий | ||||||||||
7.6.1. |
Содействие созданию фонда венчурных инвестиций |
2008- 2010 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.6.2. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие производственных и инновационных малых и средних предприятий |
2008- 2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
15000
5000 5000 5000 |
15000
5000 5000 5000 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7.6.3. |
Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим ремесленную деятельность |
2008- 2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
12000
4000 4000 4000 |
6000
2000 2000 2000 |
|
|
|
|
6000
2000
2000
2000 |
|
|
Всего по разделу 7.6: |
2008- 2010 годы, в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
27000
9000 9000 9000 |
21000
7000 7000 7000 |
- |
- |
- |
- |
6000
2000
2000
2000 |
|
|
Всего по мероприятиям программы: |
2008- 2010 годы в том числе 2008 год 2009 год 2010 год |
348953
115221 113566 120166 |
97500
28500 34500 34500 |
- |
88500
33500 27500 27500 |
50667
22333 14167 14167 |
- |
112286
30888 37399 43999 |
Исполнители программных мероприятий - органы государственной власти и юридические лица, уполномоченные Коллегией Администрации Кемеровской области; юридические лица, определенные на конкурсной основе.
Заместитель Губернатора
Кемеровской области |
В.М. Мангазеев |
Приложение
к среднесрочной региональной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Кемеровской области" на 2008-2010 годы
Положение
о расходовании средств областного бюджета на оказание поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства для получения поддержки, перечень документов для получения поддержки, срок рассмотрения обращений за получением поддержки.
2. Средства областного бюджета на оказание поддержки предоставляются в форме:
субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - субсидии);
межбюджетных трансфертов в форме субсидий.
3. Субсидии могут предоставляться:
субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим приоритетные виды деятельности на территории Кемеровской области, соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям Программы;
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Кемеровской области, соответствующим критериям, установленным статьей 15 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", имеющим в уставном капитале (взносе, паевом фонде) долю участия Кемеровской области, муниципальных образований не менее 50 процентов.
4. Предоставление субсидий не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и Кемеровской области;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
осуществляющих предпринимательскую деятельность, не относящуюся к приоритетным видам деятельности, определенным разделом 2 Программы.
5. В предоставлении субсидий должно быть отказано в случае, если:
не представлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по конкретному мероприятию Программы или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидий;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, было принято решение о предоставлении субсидий и сроки их использования не истекли;
с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
6. Предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий осуществляется на условиях софинансирования.
Порядок предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий на реализацию мероприятия Программы "Предоставление муниципальным образованиям субсидий для реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства" определен разделом IX настоящего приложения.
7. Субсидии предоставляются в пределах лимита денежных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы.
Денежные средства текущего года могут быть предоставлены при условии обращения за получением поддержки не позднее 15 ноября текущего года.
8. Главное финансовое управление Кемеровской области осуществляет финансирование департамента потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области (далее - департамент) как главного распорядителя и получателя денежных средств, выделяемых на реализацию Программы.
9. Финансирование департамента осуществляется в соответствии с бюджетными назначениями областного бюджета на очередной финансовый год на основании Закона Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", а также заявки департамента.
Средства областного бюджета перечисляются на лицевой счет департамента.
10. Срок рассмотрения департаментом обращений за получением поддержки по мероприятиям Программы, реализуемым не на конкурсной основе, составляет 30 дней.
II. Условия и порядок субсидирования части затрат, связанных с уплатой
процентов по кредитам, полученных в кредитных организациях субъектами
малого и среднего предпринимательства, и организациями, образующими
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Предоставление субсидий субъектам малого, среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях, расположенных на территории Кемеровской области, осуществляется при соблюдении следующих условий:
кредиты используются субъектами малого, среднего предпринимательства для реализации инвестиционных проектов (приобретение основных фондов, строительство, капитальный ремонт или реконструкция нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности);
кредиты используются субъектами малого, среднего предпринимательства - потребительскими кооперативами для предоставления займов членам кооперативов, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, в целях осуществления предпринимательской деятельности (включая пополнение оборотных средств);
кредиты используются организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности на территории Кемеровской области, в целях реализации инвестиционных проектов.
2. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от суммы уплаченных процентов по кредиту за предшествующий календарный год, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора с кредитной организацией.
В 2008 году субсидии могут быть предоставлены в указанном размере от суммы уплаченных процентов по кредиту за период с 16.10.2007 по 31.12.2007.
3. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства или организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
копия представленных в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала (только для юридических лиц);
справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
справка банка о фактически уплаченных процентах и погашении основной суммы долга, ежемесячном остатке суммы основного долга с приложением банковских выписок и копий платежных документов за расчетный период, заверенных банком;
копии кредитного договора с указанием инвестиционной цели использования кредита, графика погашения кредита и уплаты процентов, заверенных банком;
описание инвестиционного проекта, на реализацию которого получен кредит, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью (только для субъектов малого и среднего предпринимательства);
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
расчет суммы субсидии.
4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, созданной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
5. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидий.
6. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти дней со дня поступления средств из областного бюджета на лицевой счет департамента.
III. Условия и порядок субсидирования части затрат по договорам финансовой
аренды (лизинга), заключенным субъектами малого и среднего
предпринимательства с лизинговыми компаниями в целях реализации инвестиционных проектов
1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) осуществляется при условии заключения ими договоров финансовой аренды (лизинга) с лизинговыми компаниями, расположенными на территории Кемеровской области, для реализации инвестиционных проектов.
2. Субсидии предоставляются в размере 30 процентов от части лизинговых платежей, уплаченных по договору финансовой аренды (лизинга) сверх стоимости предмета лизинга в предшествующем календарном году.
3. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
копия представленных в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала (только для юридических лиц);
справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки на получение субсидии;
копия договора финансовой аренды (лизинга), в котором предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к заявителю, с приложением графика уплаты лизинговых платежей, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия договора купли-продажи предмета лизинга, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
банковские выписки и копии платежных документов, подтверждающих оплату лизинговых платежей за предшествующий календарный год, заверенные банком;
акт сверки с лизингодателем о своевременности и фактическом размере лизинговых платежей за предшествующий календарный год;
копия акта приема-передачи предмета лизинга, заверенная руководителем заявителя и печатью, с предъявлением оригинала;
описание инвестиционного проекта, для реализации которого заключен договор лизинга, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате реализации инвестиционного проекта, заверенное подписью руководителя и печатью;
расчет суммы субсидии.
4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
5. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидий.
6. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти дней со дня поступления средств из областного бюджета на лицевой счет департамента.
IV. Условия и порядок субсидирования части страхового взноса по договорам
страхования, заключенным субъектами малого и среднего
предпринимательства в связи с реализацией инвестиционных проектов
1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части страхового взноса по договорам страхования, заключенным в связи с реализацией инвестиционных проектов, осуществляется при соблюдении следующих условий:
договоры страхования заключены со страховыми организациями в связи с получением кредитов (займов) на реализацию инвестиционных проектов в кредитных организациях, в том числе их филиалах, расположенных на территории Кемеровской области, либо в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих в уставном капитале (взносе, паевом фонде) долю участия Кемеровской области, муниципальных образований не менее 50 процентов;
договоры страхования заключены в отношении страхования финансовых рисков, а также страхования имущества и страхования жизни при условии, что выгодоприобретателем является организация, предоставившая кредит (заем).
2. Субсидия предоставляется в размере 50 процентов от общей суммы страхового взноса по каждому виду страхования в соответствии с договором, оплата по которому произведена в течение двенадцати месяцев, предшествующих дате подачи заявления на получение субсидии.
3. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
копия представленных в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала (только для юридических лиц);
справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки на получение субсидии;
копия договора страхования, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия договора с кредитной организацией или с организаций, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
банковские выписки и копии платежных документов, подтверждающих оплату страхового взноса, заверенные банком;
описание инвестиционного проекта с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате реализации инвестиционного проекта, заверенное подписью руководителя и печатью;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
расчет суммы субсидии.
4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
5. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидий.
6. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти дней со дня поступления средств из областного бюджета на лицевой счет департамента.
V. Условия и порядок субсидирования части затрат субъектов малого
и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих
на экспорт товары кузбасского производства
1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих на экспорт товары кузбасского производства, осуществляется при соблюдении следующих условий:
затраты связаны с оплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях, расположенных на территории Кемеровской области, для целей производства и (или) реализации на экспорт товаров кузбасского производства;
затраты связаны с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны - импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия (далее - обязательные требования);
затраты связаны с оплатой аренды выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом.
2. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, расположенных на территории Кемеровской области, для целей производства и (или) реализации на экспорт товаров кузбасского производства, предоставляются в размере
50 процентов от суммы уплаченных процентов за предшествующий календарный год, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора.
Для получения указанной субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
копия представленных в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала (только для юридических лиц);
справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
справка банка о фактически уплаченных процентах и погашении основной суммы долга, ежемесячном остатке суммы основного долга с приложением банковских выписок и копий платежных документов за расчетный период, заверенных банком;
копии кредитного договора с указанием инвестиционной цели использования кредита, графика погашения кредита и уплаты процентов, заверенные банком;
описание проекта, на реализацию которого получен кредит, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью (только для субъектов малого и среднего предпринимательства);
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
расчет суммы субсидии.
3. Субсидии на оплату услуг по выполнению обязательных требований предоставляются из расчета 50 процентов фактически произведенных субъектом малого, среднего предпринимательства затрат на выполнение обязательных требований.
Для получения указанной субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
копия представленных в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала (только для юридических лиц);
справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки на получение субсидии;
копия договора с организацией, предоставившей услуги по выполнению обязательных требований, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копии банковских выписок и платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору, заверенные банком;
копия документа, подтверждающего выполнение обязательных требований (сертификат, свидетельство или иной документ), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
расчет суммы субсидии.
4. Субсидии на оплату аренды выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом предоставляются из расчета двух третьих фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат.
При заключении одного договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров двух и более предпринимателей субсидии предоставляются каждому субъекту малого и среднего предпринимательства пропорционально стоимости его вклада в оплату договора аренды.
Для получения указанной субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
копия представленных в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала (только для юридических лиц);
справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки на получение субсидии;
копии банковских выписок и платежных поручений, подтверждающих оплату аренды выставочных площадей либо стоимость вклада в оплату аренды выставочных площадей для общей экспозиции, заверенные банком;
копии договоров на аренду выставочных площадей, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
расчет суммы субсидии.
5. После принятия департаментом решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии департамент направляет в течение 5 дней заявителю письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).
6. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии решения о предоставлении субсидии, копии договора, заключенного с субъектом малого, среднего предпринимательства и расчета субсидии.
7. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти дней со дня поступления средств из областного бюджета на лицевой счет департамента.
VI. Условия и порядок субсидирования части затрат субъектов малого
и среднего предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения
по договорам поручительства, заключенным с организациями,
обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам
1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства, заключенным с организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам, осуществляется при соблюдении следующих условий:
оплата стоимости вознаграждения по банковской гарантии, по гарантии, предоставленной страховой организацией, по договорам поручительства произведена при подтверждении предоставления субъектом малого, среднего предпринимательства обеспечения кредита в размере не менее 50 процентов от требуемого кредитором размера обеспечения;
кредитные договоры, с которыми связано приобретение поручительства, заключены с банковскими организациями, в том числе их филиалами, расположенными на территории Кемеровской области, не ранее 1 января 2005 г. на срок не более 5 лет в целях осуществления предпринимательской деятельности (в том числе на пополнение оборотных средств);
договоры поручительства заключены с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющими в уставном капитале (взносе, паевом фонде) долю участия Кемеровской области, муниципальных образований не менее 50 процентов.
2. Субсидии предоставляются из расчета 50 процентов произведенных субъектом малого, среднего предпринимательства затрат на выплату вознаграждения по гарантии или по договору поручительства, но не более четырех пятых ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита.
3. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
копия представленных в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала (только для юридических лиц);
справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
копия кредитного договора, заверенная банком;
копии документов, подтверждающих предоставление гарантии или заключение договора поручительства по кредитному договору, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
копии платежных поручений, подтверждающих выплату вознаграждения по гарантии или договору поручительства, заверенные банком;
копии документов, подтверждающие наличие обеспечения кредита в размере не менее 50 процентов от требуемого кредитором размера обеспечения, заверенные банком;
копии документов, подтверждающих целевое использование полученных кредитов для осуществления предпринимательской деятельности, заверенные подписью руководителя и печатью;
расчет суммы субсидии.
4. После принятия департаментом решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии департамент направляет в течение 5 дней заявителю письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).
5. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии решения о предоставлении субсидии, копии договора, заключенного с субъектом малого, среднего предпринимательства, и расчета субсидии.
6. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти дней со дня поступления средств из областного бюджета на лицевой счет департамента.
VII. Условия и порядок субсидирования части затрат субъектов малого
и среднего предпринимательства по договорам, заключенным
с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства, на выполнение работ (оказание услуг)
по разработке бизнес-планов, оценке недвижимости, предоставлению консультаций
1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам, заключенным с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ (оказание услуг) по разработке бизнес-планов, оценке недвижимости, предоставлению консультаций осуществляется при соблюдении следующих условий:
договоры на выполнение работ (оказание услуг) заключены с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющими в уставном капитале (взносе, паевом фонде) долю участия Кемеровской области, муниципальных образований не менее 50 процентов;
выполнение работ (оказание услуг) осуществлялось на основании письменных договоров, в которых указан конкретный вид работ (услуг) и их стоимость в соответствии с утвержденными прейскурантами;
оплата выполненных работ (оказанных услуг) произведена в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого, среднего предпринимательства.
3. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
копия представленных в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала (только для юридических лиц);
справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
копия договора на выполнение работ (оказание услуг), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия акта выполненных работ (оказанных услуг), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия платежного поручения, подтверждающего оплату выполненных работ (оказанных услуг), заверенная банком;
расчет суммы субсидии.
4. После принятия департаментом решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии департамент направляет в течение 5 дней заявителю письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).
5. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии решения о предоставлении субсидии, копии договора, заключенного с субъектом малого, среднего предпринимательства и расчета субсидии.
6. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти дней со дня поступления средств из областного бюджета на лицевой счет департамента.
VIII. Условия и порядок реализации образовательных программ для субъектов
малого и среднего предпринимательства
1. Реализация образовательных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется при соблюдении следующих условий:
конкурсная процедура отбора образовательных учреждений (организаций) для участия в реализации образовательных программ;
предоставление департаментом направлений на обучение субъектам малого и среднего предпринимательства;
обязательное финансовое участие субъекта малого и среднего предпринимательства в оплате обучения в размере 30 процентов от стоимости обучения.
2. Право на обучение имеют работники предприятий, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Реализацию образовательных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляют образовательные учреждения (организации), заключившие государственный контракт с департаментом на оказание образовательных услуг.
4. Для прохождения обучения субъект малого, среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
справка налогового органа об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на предоставление направления на обучение;
копия представленных в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала (только для юридических лиц);
справка, подтверждающая нахождение работника, направляемого на обучение, в штате предприятия субъекта малого, среднего предпринимательства на день подачи заявления о предоставлении направления на обучение;
письменное гарантийное обязательство субъекта малого, среднего предпринимательства оплаты образовательному учреждению (организации)
30 процентов стоимости обучения.
5. После принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче направления на обучение департамент направляет в течение 5 дней заявителю письменное уведомление о выдаче направления или об отказе в выдаче направления (с указанием причины отказа).
6. Срок действия направления на обучение, в течение которого субъект малого, среднего предпринимательства имеет право предъявить его в образовательное учреждение (организацию), составляет 3 месяца.
7. Субъект малого, среднего предпринимательства производит оплату образовательному учреждению (организации), в котором будет проходить обучение, в размере 30 процентов стоимости обучения.
8. Фактическое прохождение обучения в образовательном учреждении (организации) подтверждается подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица и печатью субъекта малого или среднего предпринимательства, а также подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица и печатью образовательного учреждения (организации) на направлении на обучение.
9. Образовательные учреждения (организации) обязаны ежеквартально в 10-дневный срок после окончания отчетного квартала направлять отчет в департамент с приложением направлений на обучение и копий платежных поручений об оплате субъектами малого, среднего предпринимательства 30 процентов стоимости обучения с отметкой банка.
10. Перечисление средств департаменту для оплаты образовательных услуг производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии отчета образовательного учреждения (организации) с приложением копии государственного контракта и расчета общей суммы оплаты образовательных услуг.
11. Департамент производит оплату образовательным учреждениям (организациям) из расчета 70 процентов от стоимости обучения каждого обучаемого лица субъекта малого, среднего предпринимательства в срок не позднее пяти дней со дня поступления средств из областного бюджета на лицевой счет департамента.
IX. Условия и порядок предоставления муниципальным образованиям
субсидий для реализации утвержденных в установленном порядке
муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям для реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется при соблюдении следующих условий:
нормативный правовой акт, которым утверждается бюджет муниципального образования, предусматривает финансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
утвержденная в установленном порядке муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующий раздел программы социально-экономического развития муниципального образования содержит мероприятия по финансовой поддержке организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
средства муниципального образования в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства фактически перечислены в текущем году;
использование субсидий осуществляется в пределах срока муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования. Доля софинансирования в общей сумме расходов составляет:
за счет средств областного бюджета - 60 процентов;
за счет средств местного бюджета - 40 процентов.
3. Для получения субсидии глава муниципального образования обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
копия нормативного правового акта органа местного самоуправления, которым утверждена муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с приложением программы или копия нормативного правового акта органа местного самоуправления, которым утверждена программа социально-экономического развития муниципального образования с приложением соответствующего раздела программы, заверенная главой муниципального образования и печатью, с предъявлением оригинала;
выписка из нормативного правового акта, которым утвержден бюджет муниципального образования, подтверждающего выделение денежных средств на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенная подписью главы муниципального образования и печатью;
порядок расходования средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, подписанный главой муниципального образования и заверенный печатью;
информация об уровне развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, подписанная главой муниципального образования и заверенная печатью;
информация о предполагаемом использовании субсидии на реализацию мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, подписанная главой муниципального образования и заверенная печатью;
пояснительная записка о перспективах развития малого и среднего предпринимательства в связи с реализаций муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году с указанием планируемых к развитию видов деятельности и организуемых дополнительно рабочих мест, подписанная главой муниципального образования и заверенная печатью;
расчет суммы субсидии.
4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
5. Перечисление средств на счета бюджетов муниципальных образований производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидий, копий договоров (соглашений), заключенных с муниципальными образованиями - победителями конкурсного отбора, и расчетов субсидий.
Заместитель Губернатора
Кемеровской области |
В. Мангазеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2007 г. N 167 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области" на 2008-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г. и действует с 1 января 2013 г. только в части мероприятий, предусмотренных пунктами 7.4.4, 7.4.6, 7.4.14 раздела 7.4, пунктом 7.6.7 раздела 7.6 и подпунктами 7.11.1.1, 7.11.1.4 - 7.11.1.6 пункта 7.11.1 раздела 7.11 долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области" на 2008-2014 годы в части их финансирования за счет средств федерального бюджета".
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 декабря 2013 г. N 579 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 ноября 2013 г. N 487
Изменения вступают в силу со дня подписания и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 октября 2013 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 623
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 декабря 2012 г. N 564
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 августа 2012 г. N 322
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2012 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 февраля 2012 г. N 47
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 декабря 2011 г. N 581
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2011 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 ноября 2011 г. N 519
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 сентября 2011 г. N 443
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 июня 2011 г. N 260
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2011 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 февраля 2011 г. N 63
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 декабря 2010 г. N 565
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2010 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 октября 2010 г. N 461
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2010 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 июля 2010 г. N 321
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 июня 2010 г. N 242
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2010 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 9 апреля 2010 г. N 147
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2010 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2009 г. N 526
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 ноября 2009 г. N 457
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 сентября 2009 г. N 391
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 августа 2009 г. N 341
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 мая 2009 г. N 189
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 февраля 2009 г. N 31
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 декабря 2008 г. N 591
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 ноября 2008 г. N 496
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2008 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 367
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 июня 2008 г. N 222
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 марта 2008 г. N 91 (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 июня 2008 г. N 222)
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 марта 2008 г. N 91
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242