30 августа 2007 г., 14 августа 2008 г.
В целях реализации программы административной реформы в Кемеровской области и формирования условий для устойчивого социально-экономического развития и эффективной реализации вопросов местного значения муниципальных образований Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области" на 2008-2011 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора - руководителя аппарата Администрации Кемеровской области Е.М. Баранова.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Среднесрочная региональная целевая программа "Поддержка
реализации административной реформы и реформы местного самоуправления
в Кемеровской области" на 2008-2011 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2007 г. N 168)
14 августа 2008 г.
Паспорт среднесрочной региональной целевой программы
"Поддержка реализации административной реформы и реформы местного
самоуправления в Кемеровской области" на 2008-2011 годы
Наименование программы |
Среднесрочная региональная целевая программа "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области" на 2008-2011 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.05.2007 N 104-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области" на 2008-2011 годы" |
Государственный заказчик Программы |
|
Директор Программы |
Заместитель Губернатора - руководитель аппарата Администрации Кемеровской области Е.М. Баранов |
Основные разработчики Программы |
Администрация Кемеровской области |
Цель Программы |
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Кемеровской области; формирование условий для устойчивого социально-экономического развития и эффективной реализации вопросов местного значения муниципальных образований Кемеровской области (далее - муниципальные образования) |
Задачи Программы |
Внедрение в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований принципов и процедур управления по результатам; разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Кемеровской области, муниципальных услуг, предоставляемых исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований; разработка и внедрение административных регламентов в органах государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований; повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и гражданского общества; создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Кемеровской области; разграничение муниципального имущества, территориальное планирование; популяризация профессии муниципального служащего и пропаганда положительного опыта муниципального управления |
Срок реализации Программы |
2008-2011 годы |
Основные мероприятия Программы |
Обеспечение мероприятий административной реформы; стандартизация, регламентация; управление по результатам; организация и проведение семинаров, конференций по вопросам развития местного самоуправления; создание автоматизированной системы управления муниципальным образованием; разграничение муниципального имущества; организация и проведение конкурсов на звание лучшего муниципального служащего |
Основные исполнители Программы |
Администрация Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на 2008-2011 годы - 195788 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 156738 тыс. рублей; за счет иных не запрещенных законодательством источников: федерального бюджета - 1000 тыс. рублей; местных бюджетов - 38050 тыс. рублей; из них: в 2008 году - 48200 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 30000 тыс. рублей; за счет иных не запрещенных законодательством источников: федерального бюджета - 1000 тыс. рублей; местных бюджетов - 17200 тыс. рублей; в 2009 году - 70518 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 60218 тыс. рублей; местных бюджетов - 10300 тыс. рублей; в 2010 году - 51320 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 41020 тыс. рублей; местных бюджетов - 10300 тыс. рублей; в 2011 году - 25750 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 25500 тыс. рублей; местных бюджетов - 250 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение эффективности государственного и муниципального управления; создание систем информационного и методического обеспечения органов местного самоуправления; проведение разграничения муниципального имущества в установленные законодательством сроки; создание системы эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления |
Организация контроля за выполнением Программы |
Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития Кемеровской области. Программа административной реформы в Кемеровской области в 2006 - 2010 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Кемеровской области в 2006 - 2010 годах (далее - план мероприятий), состав областной комиссии по проведению административной реформы в Кемеровской области утверждены постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006-2010 годах".
В рамках реализации плана мероприятий проведены экспертиза и приведение в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями существующей нормативно-правовой базы государственной гражданской службы Кемеровской области, мероприятия по планированию регионального развития; проводится работа по информатизации органов государственной власти, обеспечению открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований для общества. Ведется работа по внедрению системы планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и внедрению результативных принципов управления, отмечена положительная динамика развития системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.01.2007 N 51-р утвержден Порядок обязательного обоснования необходимости введения новых функций исполнительных органов государственной власти Кемеровской области.
Основными задачами административной реформы в 2008 году являются повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение государственными гражданскими служащими законности, предоставление ими качественных государственных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию. Необходимо повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований.
Организация местного самоуправления, эффективное использование ресурсов муниципальных образований, расстановка приоритетов в решении вопросов местного значения являются основными при формировании устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований.
В целях эффективной организации реформирования местного самоуправления и государственной поддержки муниципальных образований было принято постановление Администрации Кемеровской области от 17.05.2004 N 103 "О мерах по реализации реформы местного самоуправления в Кемеровской области", которым был утвержден план-график работ по реформированию местного самоуправления. Распоряжением Администрации Кемеровской области от 22.03.2004 N 371-р "О создании межведомственной комиссии по реформированию местного самоуправления в Кемеровской области" создана межведомственная комиссия по реформированию местного самоуправления в Кемеровской области, на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.03.2006 N 276-р "О содействии в создании совета муниципальных образований Кемеровской области" 05.04.2006 был проведен съезд муниципальных образований, на котором принято решение о создании совета муниципальных образований Кемеровской области.
В ходе реализации указанных мероприятий были созданы основы реформирования и поддержки местного самоуправления.
Также необходимо укрепление технической и материальной базы муниципальных образований. Целесообразно разработать и внедрить прикладные компьютерные программы для организации территориального и похозяйственного учета, управления муниципальной собственностью в муниципальных образованиях, по информационному обеспечению местного самоуправления.
В связи с проведением административной реформы и реформированием местного самоуправления на основании требований федерального законодательства существует потребность в государственной поддержке через систему программных мероприятий.
2. Цель и задачи программы
Целями Программы являются повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, а также формирование условий для устойчивого социально-экономического развития и эффективной реализации вопросов местного значения муниципальных образований.
Для достижения указанных целей Программой предусматривается решение следующих задач:
внедрение в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Кемеровской области, муниципальных услуг, предоставляемых исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований;
разработка и внедрение административных регламентов в органах государственной власти Кемеровской области и исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований;
повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и гражданского общества;
создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Кемеровской области;
разграничение муниципального имущества, территориальное планирование;
популяризация профессии муниципального служащего и пропаганда положительного опыта муниципального управления.
3. Система программных мероприятий
Для решения поставленных целей и задач необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
обеспечение мероприятий административной реформы;
стандартизация, регламентация;
управление по результатам;
организация и проведение семинаров, конференций по вопросам развития местного самоуправления;
создание автоматизированной системы управления муниципальным образованием;
разграничение муниципального имущества;
организация и проведение конкурсов на звание лучшего муниципального служащего.
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников (далее в разделе 7 Программы - возможные дополнительные источники).
Общий объем финансирования Программы составляет - 195788 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 156738 тыс. рублей;
за счет иных не запрещенных законодательством источников:
федерального бюджета - 1000 тыс. рублей;
местных бюджетов - 38050 тыс. рублей,
из них: в 2008 году - 48200 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 30000 тыс. рублей;
за счет иных не запрещенных законодательством источников:
федерального бюджета - 1000 тыс. рублей;
местных бюджетов - 17200 тыс. рублей;
в 2009 году - 70518 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 60218 тыс. рублей;
местных бюджетов - 10300 тыс. рублей;
в 2010 году - 51320 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 41020 тыс. рублей;
местных бюджетов - 10300 тыс. рублей;
в 2011 году - 25750 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 25500 тыс. рублей;
местных бюджетов - 250 тыс. рублей.
Объемы ассигнований из федерального, областного, местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности программы
Реализация Программы позволит повысить эффективность государственного управления, создать систему информационного и методического обеспечения органов местного самоуправления, провести разграничение муниципального имущества в установленные законодательством сроки, создать систему эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении.
6. Организация управления программой и контроль за ходом
ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области.
Управление Программой осуществляется директором Программы.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты и итоговый отчет о реализации Программы.
Государственный заказчик Программы направляет итоговый отчет Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области. В Совет народных депутатов Кемеровской области указанный отчет должен быть направлен не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший год.
7. Программные мероприятия
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем, всего |
Областной бюджет |
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования |
||||
на безвозвратной основе |
бюджетные кредиты |
фонд софинансирования |
софинансирование из муниципального бюджета |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Мониторинг реализации административной реформы |
2008-2010 годы, в т.ч. 2008 год 2009 год 2010 год |
700
500 100 100 |
700
500 100 100 |
|
|
|
|
|
2 |
Информационное обеспечение мероприятий административной реформы |
2008-2010 годы, в т.ч. 2008 год 2009 год 2010 год |
900
500 200 200 |
900
500 200 200 |
|
|
|
|
|
3 |
Создание экспериментальной площадки по внедрению мероприятий административной реформы |
2008-2011 годы, в т.ч. 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год |
63238
5000 35468 16270 6500 |
62238
4000 35468 16270 6500 |
|
|
|
1000
1000 |
|
4 |
Обучение сотрудников |
2008 год |
500 |
500 |
|
|
|
|
|
5 |
Разработка и внедрение стандартов и регламентов государственных функций (услуг), реализуемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области |
2008 год |
2500 |
2500 |
|
|
|
|
|
6 |
Содействие достижению и поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов государственной власти |
2008-2011 годы, в т.ч. 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год |
39000
12000 9000 9000 9000 |
39000
12000 9000 9000 9000 |
|
|
|
|
|
6.1 |
Внедрение механизмов управления по результатам |
2008 год |
3000 |
3000 |
|
|
|
|
|
6.2 |
Поощрение администраций городских округов, муниципальных районов по итогам реализации комплексных программ социально-экономического развития |
2008-2011 годы, в т.ч. 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год |
36000
9000 9000 9000 9000 |
36000
9000 9000 9000 9000 |
|
|
|
|
|
7 |
Организация и проведение на территории области семинаров, конференций по вопросам развития местного самоуправления |
2008-2011 годы, в т.ч. 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год |
1900
400 500 500 500 |
1900
400 500 500 500 |
|
|
|
|
|
8 |
Техническое обеспечение ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов |
2008-2011 годы, в т.ч. 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год |
2700
400 700 700 900 |
2700
400 700 700 900 |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
9 |
Организация и проведение конкурсов на звание лучшего муниципального служащего |
2008-2011 годы, в т.ч. 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год |
1700
200 500 500 500 |
1700
200 500 500 500 |
|
|
|
|
|
10 |
Разработка и внедрение стандартов и регламентов функций (услуг), реализуемых исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований |
2009-2011 годы, в т.ч. 2009 год 2010 год 2011 год |
15450
5150 5150 5150 |
15000
5000 5000 5000 |
|
|
450
150 150 150 |
|
|
11 |
Территориальный и похозяйственный учет |
2008-2011 годы, в т.ч. 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год |
5750
3300 900 900 650 |
5000
2800 800 800 600 |
|
|
750
500 100 100 50 |
|
|
12 |
Управление муниципальным имуществом |
2008-2011 годы, в т.ч. 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год |
3150
1400 600 600 550 |
2800
1200 550 550 500 |
|
|
350
200 50 50 50 |
|
|
13 |
Инвентаризация, межевание земельных участков, подготовкатехнической документации |
2008-2011 годы, в т.ч. 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год |
58300
21500 17400 17400 2000 |
21800
5000 7400 7400 2000 |
|
|
36500
16500 10000 10000 |
|
|
|
Всего по Программе |
2008-2011 годы, в т.ч. 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год |
195788
48200 70518 51320 25750 |
156738
30000 60218 41020 25500 |
|
|
38050
17200 10300 10300 250 |
1000
1000 |
|
Исполнителями программных мероприятий являются органы государственной власти и юридические лица, уполномоченные Коллегией Администрации Кемеровской области, а также лица, определяемые на конкурсной основе.
Заместитель Губернатора -
руководитель аппарата
Администрации Кемеровской области |
Е.М. Баранов |
Приложение
к среднесрочной региональной целевой программе
"Поддержка реализации административной реформы
и реформы местного самоуправления
в Кемеровской области" на 2008-2011 годы
Индикаторы эффективности реализации программы
14 августа 2008 г.
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Привлечено средств на 1 рубль областного бюджета |
руб. |
0,6 |
0,2 |
0,3 |
0,01 |
Доля государственных услуг, на которые приняты соответствующие регламенты их оказания, в общем количестве государственных услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, разработавших доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Охват исполнительных органов государственной власти Кемеровской области комплексной системой управления по результатам с обеспечением мониторинга |
% |
30 |
50 |
100 |
100 |
Доля муниципальных образований, в которых проведено разграничение муниципальной собственности |
% |
10 |
50 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2007 г. N 168 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области" на 2008-2013 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 658 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2011 г. N 599
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 ноября 2011 г. N 491
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 августа 2011 г. N 391
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 июня 2011 г. N 291
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 мая 2011 г. N 225
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 марта 2011 г. N 71
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 589
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 декабря 2010 г. N 540
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 ноября 2010 г. N 479
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 сентября 2010 г. N 371
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 июня 2010 г. N 240
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 538
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 ноября 2009 г. N 467
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 октября 2009 г. N 435
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 августа 2009 г. N 364
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 мая 2009 г. N 193
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 декабря 2008 г. N 556
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 августа 2008 г. N 324
Изменения вступают в силу в части реализации Программы на 2008-2010 годы со дня вступления в силу закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"; в части реализации Программы на 2011 год с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242