Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "Байкал": <...>
от ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова": <...>
рассмотрев жалобы ООО "Байкал" (далее также - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной формев электронной форме на право заключения договоров на поставку мультимедийного оборудования для 3-го корпуса и выполнение монтажных и пуско-наладочных работ, включению их в единую систему аудио/видео трансляции, мониторинга и управления мультимедийным и проекционным оборудованием для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (реестровый N 32009037750) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в Аукционной документации требований, влекущих ограничение конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении процедур, размещено в ЕИС - 26.03.2020.
Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 7 899 597,00 руб. размещено на Официальном сайте 26.03.2020.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заявитель считает, что отдельные положения документации вводят потенциальных участников в заблуждение, а именно в пункте 1 Технического задания "Широкоэкранная система отображения":
1) при описании параметра "Размер широкоэкранной системы" установлено требование "длина не менее 9000 мм не более 9050 мм, глубина не менее 1700 мм не более 1752 мм, глубина не менее 45 мм не более 52 мм";
исходя из заданных требований к размерам широкоэкранной системы, не представляется возможным подобрать размер по длине, так как будет противоречие с Техническим заданием.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с первым доводом жалобы и пояснил, что при составлении Технического задания допущена техническая ошибка. Вместе с тем по данному вопросу Заказчиком были даны разъяснения положений Аукционной документации, где было указано, что спорный параметр следует читать как "длина не менее 9000 мм не более 9050 мм, высота не менее 1700 мм не более 1752 мм, глубина не менее 45 мм не более 52 мм".
Следовательно, участником на момент формирования своих заявок были ясны и понятны требования Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
При этом предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику не выдается в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на права и законные интересы участников, а равно на результаты процедуры.
Относительно второго довода Заявителя представитель Заказчика пояснил, что при построении системы видеостены из отдельных кабинетов, формат расположения кабинетов в техническом задании не оговаривается, таким образом при расположении кабинетов в вертикальном формате итоговый размер стены может соответствовать техническому заданию.
При этом в Техническом задании присутствуют не четкие размеры кабинета, а лишь указан диапазон, удовлетворяющий требованиям технического задания.
Также, Заказчиком в разъяснениях положений документации указаны модели оборудования, которые существуют на рынке с такими параметрами и могут изготавливаться на заказ под необходимый размер и технические параметры. Помимо этого, размер шага пикселя в Техническом задании не задан, и выбор остается за Участником: он может быть и 1 мм, и 2 мм и т.д. Основным условием по данному вопросу в ТЗ является возможность воспроизведения максимально возможного разрешения на экране оборудованием, которое имеется в наличии у Заказчика - 3960х720 точек.
Понимая сложность процесса изготовления видеостены на заказ, сроки поставки по Техническому заданию значительно увеличены относительно сроков поставки готовых решений и составляют 65 рабочих дней.
Представитель Заявителя с заявленными возражениями Заказчика не согласился, указав, что участник ориентируется на значения по заданным параметрам и не может менять местами длину и высоту.
Комиссия, принимая во внимание доводы Заказчика, установила, что на участие в Аукционе было подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации. При этом каждый из участников предложил к поставке товар, полностью отвечающий требованиям Технического задания, в том числе предложена система, имеющая нестандартные габариты.
Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств невозможности поставки оборудования в соответствии с установленными требованиями, равно как и доказательств наличия препятствий при формировании технического предложения.
Резюмируя вышеизложенное, учитывая фактические обстоятельства дела, представленные документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Байкал" (ОГРН: 1094221001995, ИНН: 4221028435) на действия ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова" (ОГРН: 1037700012008, ИНН: 7705043493) при проведении Аукциона частично обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику не выдавать в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2020 г. N 077/07/00-7342/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020