В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило заявление ИП Хуснутдинова А.К. (Вх. N8472 от 29.05.2019 г.) на действия ИП Рафикова Асгата Авхатовича (<_>; ИНН 163800004674, ОГРНИП 304167235000070, дата регистрации ИП: 15.12.2004 г.) по факту нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан.
По результатам рассмотрения указанного заявления, представленных документов и материалов, а также анализа нормативной правовой базы Управлением установлено следующее:
На рынке пассажирских перевозок Республики Татарстан создана маршрутная сеть и в соответствии с Федеральным законом N220-ФЗ от 13.07.2015 г. "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации" (далее - Закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа") проведены конкурсные процедуры с определением перевозчиков по каждому из 144 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
В настоящее время для перевозки пассажиров используется 579 автобусов, принадлежащих 42 перевозчикам различных форм собственности, в том числе 15 крупным автотранспортным предприятиям.
12 апреля 2019 года Министерством Транспорта РТ был объявлен конкурс на межмуниципальный маршрут N575 "Тетюши \x{2012} Казань", лот N7, в котором принял участие ИП Хуснутдинов А.К. Согласно протоколу N1/3 оценки и сопоставления заявок, по пункту 7.1, ИП Хуснутдинову А.К. как подавшему единственную заявку было выдано свидетельство об осуществлении перевозок по лоту N7 регулярный межмуниципальный маршрут "Тетюши \x{2012} Казань". Ранее регулярный межмуниципальный маршрут "Тетюши \x{2012} Казань" обслуживался ИП Рафиковым А.А., однако после выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту "Тетюши \x{2012} Казань" ИП Хуснутдинову А.К., деятельность по регулярным межмуниципальным перевозкам на указанном маршруте ИП Рафиковым А.А. не прекратилась.
Управлением была запрошена информация Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее - Средне-Волжское МУГАДН) о состоянии пассажирских перевозок по маршруту "Тетюши \x{2012} Казань".
Средне-Волжское МУГАДН в ходе проведения контрольно-надзорных функций в сфере регулярных пассажирских перевозок на автодорогах республики Средне-Волжским МУГАДН выявлены факты осуществления регулярных перевозок пассажиров ИП Рафиковым А.А. по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан без свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, карт маршрутов регулярных перевозок, наличие которых является обязательным. К ответу приложены копии актов проверок, материалы административных производств в отношении водителей транспортных средств ИП Рафикова А.А., путевые листы, а также копии актов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств, принадлежащих ИП Рафикову А.А.
В силу пункта 2 статьи 19 Закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа" свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Согласно статье 4 названного закона по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа" водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 Закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа" карта маршрута регулярных перевозок определена как документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1 статьи 14 Федерального закона N220-ФЗ).
В соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона N220-ФЗ государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
Наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закона N220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона N 220-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 17 Закона N220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Таким образом, ИП Рафиков А.А. осуществляет перевозку пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть республики, минуя требования, установленные статьей 19 Закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа", не имея на то соответствующих разрешительных документов. Указанные действия ИП Рафикова А.А. привели (могли привести) к получению данным хозяйствующим субъектом преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке перевозок пассажиров на межмуниципальных маршрутах, а также причинили (могли причинить) убытки добросовестным конкурентам, которые оказывают услуги перевозки пассажиров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (42 перевозчика различных форм собственности, которые прошли конкурсные процедуры и получили свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту).
Согласно выписке из ЕГРИП Рафиков А.А. осуществляет следующую деятельность: 49.3 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта \x{2012} основной вид деятельности.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Исходя из статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.
Осуществление ответчиком предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть республики, без соответствующего свидетельства и прохождения конкурсных процедур является актом недобросовестной конкуренции и предоставляет ответчику преимущество перед другими участниками рынка, поскольку иные лица, занимающиеся аналогичным видом деятельности и которые прошли конкурсные процедуры и получили свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту, соблюдают законодательство об организации регулярных перевозок пассажиров, и тем самым, ограничивают себя соответствующими обязательствами.
При этом ответчик осуществляют деятельность по перевозке пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть республики, без соответствующего свидетельства, и этим, освобождают себя от обязательств, регламентированных в Законе "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа", тем самым получая преимущество перед другими участниками рынка.
Таким образом, действия ИП Рафикова А.А., выразившиеся в осуществлении перевозок пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан, в отсутствии на то соответствующих разрешительных документов (свидетельств), предусмотренных требованиями Закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа", противоречат действующему законодательству.
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ИП Рафикова А.А. признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции в соответствии с положениями статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Управлением в адрес указанного лица выдано предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (исх. NАР-08/10333 от 15.07.2019 г.).
О выполнении предупреждения надлежало сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения путем направления письменных пояснений о выполнении предупреждения с приложением подтверждающих документов.
ИП Рафиков А.А. в ответ на предупреждение направил письмо о том, что регулярные перевозки по маршруту N575 "Тетюши \x{2012} Казань \x{2012} Тетюши" не осуществляются.
Несмотря на это, заявителем в обращениях (вх. N1240/ж от 04.02.2020 г., N54/л от 03.03.2020 г., N56/л от 24.03.2020 г.) указывается, что ИП Рафиковым А.А. не прекращено осуществление регулярных межмуниципальных перевозок по маршруту N575 "Тетюши \x{2012} Казань \x{2012} Тетюши".
Также заявителем представлены материалы, о, осуществлении регулярных межмуниципальных перевозок ИП Рафиковым А.А.
На основании изложенного действия ИП Рафикова Асгата Авхатовича (<_>; ИНН 163800004674, ОГРНИП 304167235000070, дата регистрации ИП: 15.12.2004 г.), выразившиеся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан, содержат признаки нарушения статьи 14.8 Закона "О защите конкуренции".
На основании части 1, 2 статьи 39 Закона "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N016/01/14.8-604/2020 к рассмотрению на 27 мая 2020 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N016/01/14.8-604/2020 в качестве ответчика ИП Рафикова Асгата Авхатовича (<_>; ИНН 163800004674, ОГРНИП 304167235000070, дата регистрации ИП: 15.12.2004 г.).
3. ИП Рафикову Асгату Авхатовичу (<_>; ИНН 163800004674, ОГРНИП 304167235000070, дата регистрации ИП: 15.12.2004 г.) в срок до 24 мая 2020 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-<_>@fas.gov.ru и to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
объем выручки ИП Рафикова Асгата Авхатовича в период с 01.01.2018 по настоящее время (отдельно за каждый месяц с 2018 года);
виды деятельности, осуществляемые ИП Рафиковым Асгатом Авхатовичем за 2018, 2019, 2020 года;
бухгалтерские балансы, отчеты о финансовых результатах, отчеты о движении денежных средств ИП Рафикова Асгата Авхатовича за период с 01.01.2018 по настоящее время;
документы (договоры), позволяющие ИП Рафикову Асгату Авхатовичу осуществлять регулярные межмуниципальные перевозки по маршруту "Казань \x{2012} Тетюши \x{2012} Казань";
документы, позволяющие ИП Рафикову Асгату Авхатовичу осуществлять деятельность легкового такси (разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, лицензия);
информацию о количестве совершенных поездок легковым такси в 2018, 2019, 2020 годах;
сведения о транспортных средствах, зарегистрированных за Рафиковым Асгатом Авхатовичем (<_>; ИНН 163800004674, ОГРНИП 304167235000070, дата регистрации ИП: 15.12.2004 г.) в период с 2018 - 2020 гг., с приложением подтверждающих документов (ПТС и т.д.);
информацию о маршрутах, на которых ИП Рафиков А.А. осуществляет (осуществлял) перевозки в 2018, 2019, 2020 годах в соответствии с таблицей 1 с указанием следующих сведений:
а) наименование маршрута;
б) цена билета (проезда);
в) количество совершенных перевозок по маршруту;
Таблица 1:
Наименование маршрута |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Количество совершенных поездок |
Цена билета (проезда) |
Количество совершенных поездок |
Цена билета (проезда) |
Количество совершенных поездок |
Цена билета (проезда) |
|
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
информацию о сумме доходов и выручки (денежных средств), полученных от деятельности по перевозки пассажиров за 2018, 2019, 2020 года;
наименования (марки моделей) и государственные регистрационные номера транспортных средств, которые ИП Рафиков А.А. использует для осуществления перевозок пассажиров в 2018, 2019, 2020 годах в соответствии с таблицей 2;
Таблица 2:
Наименование маршрута, по которому осуществляется деятельность по перевозке пассажиров |
Наименования (марки моделей) транспортных средств |
Государственные регистрационные номера транспортных средств |
Вместимость транспортного средства |
_ |
_ |
_ |
_ |
информацию о фактических маршрутах, по которым осуществляются перевозки пассажиров с приложением доказательств (с использованием системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS) по каждому транспортному средству;
письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование;
иные документы, имеющие значение для дела (при наличии).
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечь к участию в рассмотрении дела N016/01/14.8-604/2020 в качестве заявителя - ИП Хуснутдинова Алмаза Кадимовича (<_>; ИНН 165915619371, ОГРНИП 304165902900027, дата регистрации ИП: 29.01.2004 г.);
ИП Хуснутдинову Алмазу Кадимовичу (<_>; ИНН 165915619371, ОГРНИП 304165902900027, дата регистрации ИП: 29.01.2004 г.) в срок до 24 мая 2020 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-<_>@fas.gov.ru и to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
объем выручки ИП Хуснутдинова Алмаза Кадимовича в период с 01.01.2018 по настоящее время (отдельно за каждый месяц с 2018 года);
виды деятельности, осуществляемые ИП Хуснутдиновым Алмазом Кадимовичем за 2018, 2019, 2020 года;
бухгалтерские балансы, отчеты о финансовых результатах, отчеты о движении денежных средств ИП Хуснутдинова Алмаза Кадимовича за период с 01.01.2018 по настоящее время;
документы (договоры), позволяющие ИП Хуснутдинову Алмазу Кадимовичу осуществлять регулярные межмуниципальные перевозки по маршруту "Казань \x{2012} Тетюши \x{2012} Казань";
информацию о маршрутах, на которых ИП Хуснутдинов А.К. осуществляет (осуществлял) перевозки в 2018, 2019, 2020 годах в соответствии с таблицей 1 с указанием следующих сведений:
а) наименование маршрута;
б) цена билета (проезда);
в) количество совершенных перевозок по маршруту;
Таблица 1:
Наименование маршрута |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Количество совершенных поездок |
Цена билета (проезда) |
Количество совершенных поездок |
Цена билета (проезда) |
Количество совершенных поездок |
Цена билета (проезда) |
|
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
информацию о сумме доходов и выручки (денежных средств), полученных от деятельности по перевозки пассажиров за 2018, 2019, 2020 года;
наименования (марки моделей) и государственные регистрационные номера транспортных средств, которые ИП Хуснутдинов А.К. использует для осуществления перевозок пассажиров в 2018, 2019, 2020 годах в соответствии с таблицей 2;
Таблица 2:
Наименование маршрута, по которому осуществляется деятельность по перевозке пассажиров |
Наименования (марки моделей) транспортных средств |
Государственные регистрационные номера транспортных средств |
Вместимость транспортного средства |
_ |
_ |
_ |
_ |
информацию о фактических маршрутах, по которым осуществляются перевозки пассажиров с приложением доказательств (с использованием системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS) по каждому транспортному средству;
иные документы, имеющие значение для дела (при наличии).
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Татарстанское УФАС России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте, а также принять одно из следующих решений:
1) обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.
2) направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;
3) уведомление Татарстанского УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети "Интернет".
О принятом решении надлежит сообщить ФАС (УФАС) России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма. Ответ просим также направить по электронной почте: to16-<_>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru.
Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.
7. Предложить лицам, участвующим в деле представить доказательства и документы, имеющие, по мнению данных лиц, значение для всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела (при наличии).
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 апреля 2020 г. N 016/01/14.8-604/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.04.2020