Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29 мая 2009 г. N 249 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
Приложение
к постановлению Кемеровского
городского Совета народных
депутатов третьего созыва
от 28 октября 2005 г. N 275
(сорок шестое заседание)
Положение
"О способах содействия в улучшении жилищных условий за счет средств
бюджета города Кемерово"
27 октября 2006 г., 29 мая 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О способах содействия в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета города Кемерово" (далее - Положение) определяет основные понятия, формы и способы содействия в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета города Кемерово (далее - содействие).
1.2. Настоящее Положение не применяется к отношениям по предоставлению способов содействия в улучшении жилищных условий (социальных выплат, займов и др.) за счет средств федерального бюджета и бюджета Кемеровской области.
1.3. Способы содействия в улучшении жилищных условий за счет бюджета города Кемерово, предусмотренные настоящим Положением, предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:
1.3.1. работникам муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта и молодежной политики, социальной защиты;
1.3.2. работникам милиции, финансируемым за счет средств бюджета города Кемерово;
1.3.3. муниципальным служащим города Кемерово;
1.3.4. работникам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Кемерово;
1.3.5. иным категориям граждан, не имеющим права на получение содействия (в форме социальных выплат, займов и др.) за счет средств федерального бюджета или бюджета Кемеровской области, а также за счет средств предприятий и организаций, работниками которых они являются, либо имеющим такое право, в случае если они являются неплатежеспособными, в дополнение к оказываемому содействию (в форме социальных выплат, займов и др.).
1.4. Содействие оказывается в пределах объемов финансирования, предусмотренного на эти цели в бюджете города Кемерово на очередной финансовый год.
2. Формы и способы содействия
2.1. Содействие может оказываться в следующих формах:
2.1.1. предоставление целевого жилищного займа;
2.1.2. предоставление социальной выплаты;
2.1.3. продажа, долевое участие в строительстве или уступка администрацией города Кемерово права требования жилого помещения с рассрочкой платежа.
2.2. Целевой жилищный заем представляет собой денежные средства, выделяемые уполномоченной организацией гражданину, признанному в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий. Целевые жилищные займы выделяются за счет средств бюджетных кредитов, предоставляемых уполномоченной организации. Обязательным условием выделения бюджетного кредита является заключение договора займа между гражданином, имеющим право на его получение, и организацией. Размер целевого жилищного займа должен покрывать стоимость жилья частично (не более 90%") и определяется исходя из:
2.2.1. его достаточности для улучшения жилищных условий;
2.2.2. наличия средств на внесение первоначального взноса на приобретение или строительство жилья;
2.2.3. размера доходов заемщика за последние 6 месяцев до дня заключения договора займа;
2.2.4. выбранного заемщиком варианта улучшения жилищных условий.
2.3. Целевой жилищный заем предоставляется сроком до 20 лет под 5-процентную ставку годовых, с ежемесячными платежами по возврату займа и процентов. Сумма ежемесячного платежа в погашение займа должна составлять не более 50% ежемесячных доходов заемщика.
Иные условия по возврату целевого жилищного займа и процентов могут быть установлены договором.
2.4. В качестве способов обеспечения возврата целевого жилищного займа применяется залог недвижимого имущества (ипотека), поручительство физических лиц, иные способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные действующим законодательством и договором.
2.5. Социальная выплата представляет собой денежные средства, предоставляемые на безвозмездной безвозвратной основе, используемые на строительство или приобретение жилья при условии долевого финансирования указанных расходов.
Социальная выплата является дополнительной формой содействия, применяемой совместно с иными формами содействия.
Получателем социальной выплаты, за исключением случаев, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, может быть гражданин, совокупный ежемесячный доход семьи которого не позволяет вносить ежемесячный платеж за оформляемый заем, кредит или приобретаемое в рассрочку жилье, либо гражданин, у которого отсутствуют достаточные средства для уплаты первоначального взноса при оформлении займа, кредита.
2.6. Право на получение социальной выплаты имеют лица, проработавшие не менее семи лет со дня получения займа в одном из муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта и молодежной политики, социальной защиты, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории жилого района Лесная Поляна, в следующем порядке:
2.6.1. в размере 30 % от текущего остатка займа - единовременно по истечении семи лет со дня получения займа,
2.6.2. в размере ежемесячных платежей от суммы, оставшейся после получения социальной выплаты в размере 30 %, - ежемесячно до окончания срока выплаты займа при условии работы в вышеуказанных учреждениях.
2.7. Целевой жилищный заем, а также социальная выплата могут быть использованы на:
2.7.1 строительство индивидуального жилого дома;
2.7.2. приобретение квартиры в строящемся жилом доме.
2.7.3. приобретение жилья на вторичном рынке.
2.8. Выделение целевого жилищного займа, а также социальной выплаты оформляется# распоряжением Главы города.
2.9. В исключительных случаях, по ходатайству соответствующего структурного подразделения, при отсутствии у работника средств по независящим от него причинам, на основании распоряжения Главы города целевой жилищный заем и социальная выплата могут быть предоставлены в большем размере, чем предусмотрено в пунктах 2.2 и 2.5 настоящего Положения.
2.10. Под долевым участием в строительстве понимается договор, по которому застройщик обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) жилое помещение и передать его участнику долевого строительства, а участник долевого строительства обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства.
2.11. Уступка права требования - это сделка, по которой право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по договору или перейти к другому лицу на основании закона.
2.12. По договорам купли-продажи, долевого участия в строительстве или по соглашениям об уступке права требования администрацией города Кемерово могут отчуждаться жилые помещения, приобретенные или построенные за счет бюджетных средств и (или) обязательств третьих лиц для улучшения жилищных условий граждан.
2.13. Рассрочка по оплате стоимости жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи или по соглашению об уступке права требования, предоставляется работнику сроком до 20 лет под процентную ставку до 5% годовых.
3. Учет граждан, нуждающихся в содействии
3.1. Содействие в улучшении жилищных условий оказывается в порядке очередности.
3.2. Учет граждан, нуждающихся в содействии, осуществляется в порядке, установленном Главой города Кемерово. Для постановки на учет подается заявление. В заявлении может быть указана форма содействия# на которую заявитель претендует.
3.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
3.3.1. правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение (при наличии);
3.3.2. техническая документация на занимаемое жилое помещение (при наличии жилого помещения);
3.3.3. документы, подтверждающие семейное положение;
3.3.4. справка о составе семьи;
3.3.5. документы, подтверждающие, что занимаемое жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям ( при наличии);
3.3.6. медицинское заключение в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 51 ЖК РФ (при наличии);
3.3.7. справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у всех членов семьи;
3.3.8. паспорта всех членов семьи или документы, заменяющие паспорт, свидетельства о рождении малолетних детей;
3.3.9. иные документы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
3.4. Заявление рассматривается в течение одного месяца. О принятом решении о постановке на учет или об отказе в постановке на учет заявитель извещается в письменной форме.
3.5. Учет граждан, нуждающихся в содействии, ведется по единой очереди. При наступлении очередности очереднику предлагаются формы содействия, применяемые в текущем финансовом году. Согласие (отказ) на улучшение жилищных условий в предложенной форме должно быть выражено в письменной форме в виде заявления.
Отказ от предложенной формы содействия не влечет за собой исключение из очереди.
3.6. В исключительных случаях (как правило, при наличии форс-мажорных обстоятельств) по ходатайству соответствующего структурного подразделения Главой города может быть принято решение об оказании содействия во внеочередном порядке.
3.7. При оказании гражданину содействия он снимается с учета.
4. Заключительные положения
4.1. Граждане, вставшие в очередь на улучшение жилищных условий в соответствии с ранее действующим порядком, сохраняют право состоять в очереди и получить содействие в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Порядок и условия оказания содействия определяются Главой города Кемерово.
Председатель
Кемеровского городского
Совета народных депутатов |
А.Г. Любимов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2005 г. N 275 "О способах содействия в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.