Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика МУП "Метроэлектротранс" - <_> (доверенность от 09.07.2018/г. N16 А А 4717499), представителя заявителя ООО ТД "Южуралэлектротранс" - <_> (доверенность от 10.04.2020 г. Nб/н), рассмотрев жалобу ООО ТД "Южуралэлектротранс" (вх. N4782/ж от 08.04.2020 г., вх. N4930/ж, 4939/ж, 4940/ж от 13.04.2020 г., вх. N5206, 5175/ж от 15.04.2020 г.) на действия заказчика МУП "Метроэлектротранс" при проведении закупки N32009015377 на предмет: "поставка колец цельнокатаных 90*440*610",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства N32009015377 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 31.03.2020года.
Заказчик - Муниципальное унитарное предприятие МУП "Метроэлектротранс" города Казани.
Начальная (максимальная) цена контракта - 943 056,00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии 16 апреля 2020 года представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.
В ходе заседания Комиссии в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции был объявлен перерыв до 23 апреля 2020 года, после до 28 апреля 2020 года.
В ходе перерыва в заседании Комиссии заявителем было направлено ходатайство (вх. N5254 от 17.04.2020 г.) о возложении антимонопольным органом на заказчика обязанности в части приостановления исполнения заключенного по результатам закупки N32009015377 контракта.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения в части 3 статьи 199 Кодекса понимается не признание акта, решения недействующим в результате обеспечительной меры суда, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением. Если действия, предусмотренные ненормативным правовым актом, решением уже исполнены либо их исполнение началось (внесены изменения в публичный реестр, списаны средства со счета и т.п.), судам необходимо выяснять, насколько испрашиваемая обеспечительная мера фактически исполнима и эффективна.
Как разъяснено в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N55, в силу части первой статьи 197 названного Кодекса применение таких мер осуществляется в порядке, определенном главой 8 этого Кодекса, с учетом особенностей производства по делам, возникающим из административных правоотношений.
Соответственно, приостановление действия оспариваемого акта или решения допустимо только при наличии оснований, предусмотренных частью второй статьи 90 упомянутого Кодекса.
Под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением.
Согласно части второй статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры могут быть приняты судом, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. Обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию (часть 2 статьи 91 АПК РФ).
Учитывая вышеизложенное, у антимонопольного органа в рамках установленной компетенции отсутствуют основания для удовлетворения ходатайства заявителя о приостановления исполнения заключенного по результатам закупки N32009015377 контракта, так как данными полномочиями обладают исключительно судебные органы.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия "Метроэлектротранс", утвержденным 30.12.2019 г.
Пунктом 5.5.23 Положения установлено, что единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно пункту 5.5.24. Положения единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом Положения 5.5.25 общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать 3 (три) рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона.
Пунктом 5.5.26 Положения заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов и информации, предусмотренных документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок N32009015377-03 от 02.04.2020 г. заявка заявителя (идентификационный номер 123794) признана несоотвествующей требованиям, установленным в Приложении N2 Техническом задании, касающимся характеристик поковок для изготовления бандажей. Первая часть заявки содержала двоякий смысл: участник одновременно давал "согласие участвовать в закупке на условиях, установленных в указанных документах", согласно Техническому заданию, и одновременно указывал на эквивалент. Во второй части участник не подтвердил характеристик товара, соответствующих требованиям документации.
Выводы Комиссии относительно отклонения заявки участника по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в техническом задании.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Пунктом 2 "Наименование и описание объекта закупки" информационной карты заказчиком установлено, что информация о наименовании и описании объекта закупки, количестве поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг указана в Приложении N2 к документации "Техническое задание". Все товарные знаки, используемые в "Техническом задании" и во всех документах, находящихся в отдельных файлах, по умолчанию сопровождаются словами "или эквивалент".
Пунктом 8 информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Приложением N2 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во. |
Требование соответствия ГОСТ и доп.требования. |
Наличие сертификатов (+/-) |
Гарантийный срок с даты получения |
|
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
1. |
Кольцо цельнокатаное 90*410*610 с механической обработкой |
шт. |
16 |
ГОСТ25712- 88
|
+ |
12 месяцев |
Назначение: Кольцо цельнокатаное 90*410*610 с механической обработкой используется для установки на колесные пары подвижного состава.
Технические требования:
- поставщик должен гарантировать качество поставляемых колец;
- на каждом изделии должна быть маркировка поставщика в соответствии с чертежом;
- допускается поставка аналогов, при этом должны быть согласованы с заводом изготовителем подвижного состава;
Требования к качеству:
- поставляемый товар на день поставки должен быть не использованным и изготовлен не ранее 2019 года из сплава ПАО "Уральская кузница", с документальным подтверждением (данный сплав в практическом применении зарекомендовал высокую износоустойчивость изделия); поковки на бандажи должны иметь сертификат качества ПАО "Уральская кузница".
- качество и комплектность товара должны соответствовать его назначению, требованиям, предъявляемым к техническим характеристикам товаров, действующим в РФ нормативным документам, ГОСТ, ТУ.
- качество товара должно подтверждаться паспортом завода-изготовителя и сертификатом качества на каждую позицию отдельно. Товар должен иметь маркировку завода-изготовителя на каждой позицию отдельно в соответствии с паспортом и сертификатом качества завода-изготовителя.
Требования по доставке:
Товар должен транспортироваться в упаковке (или таре) завода - изготовителя, обеспечивающими
его сохранность при транспортировке, хранении и проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Место поставки: г. Казань, Сибирский тракт, д. 46.
Условия поставки: доставка товара осуществляется силами и средствами Поставщика по мере поступления заявки о количестве требуемого товара
Срок поставки: в течение 3 дней с даты получения заявки.
В ходе анализа заявки участника ООО ТД "Южуралэлектротранс", Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявителем указано следующее:
Настоящим, организация, данные которой указаны во второй части заявки, выражает свое согласие на участие в электронном аукционе, извещение N 32009015377 от 20.03.2020 года.
Заказчик: Муниципальное унитарное предприятие "Метроэлектротранс" г. Казань. поставка колец цельнокатаных 90*440*610
Краткая характеристика, конкретные показатели товара:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во. |
Характеристика Товара, предлагаемого Участником закупки (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией |
Наличие сертификатов (+/-) |
Гарант.обсл. (+/-)или остаточный срок годности к моменту поставки (не менее 70%) |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Кольцо цельнокатаное 90*410*610 с механической обработкой |
шт. |
16 |
ГОСТ25712- 88
|
+ |
12 месяцев |
Кольцо цельнокатаное 90*410*610 с механической обработкой используется для установки на колесные пары подвижного состава.
Технические требования:
- поставщик гарантирует качество поставляемых колец;
- на каждом изделии имеется маркировка поставщика в соответствии с чертежом;
Требования к качеству:
- поставляемый товар на день поставки является не использованным и изготовлен не ранее 2019 года из сплава ПАО Русполимет (эквивалент ПАО "Уральская кузница"); поковки на бандажи имеют сертификат качества ПАО Русполимет (эквивалент ПАО "Уральская кузница").
- качество и комплектность товара соответствуют его назначению, требованиям, предъявляемым к техническим характеристикам товаров, действующим в РФ нормативным документам, ГОСТ, ТУ.
- качество товара подтверждается паспортом завода-изготовителя и сертификатом качества на каждую позицию отдельно. Товар имеет маркировку завода-изготовителя на каждой позицию отдельно в соответствии с паспортом и сертификатом качества завода-изготовителя.
Требования по доставке:
Товар транспортируется в упаковке завода - изготовителя, обеспечивающая его сохранность при транспортировке, хранении и проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Место поставки: г. Казань, Сибирский тракт, д. 46.
Условия поставки: доставка товара осуществляется силами и средствами Поставщика по мере поступления заявки о количестве требуемого товара.
Срок поставки: в течение 3 дней с даты получения заявки.
Страна происхождения товара: Российская Федерация
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участником ООО ТД "Южуралэлектротранс", что первая часть заявки заявителя соответствовала требованиям, установленным заказчиком в техническом задании.
Первая часть заявки содержала согласие на поставку товара в соответствии с требованиями технического задания, а также конкретные показатели при условии того, что участником был предложен товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, а именно производства ПАО "Русполимет" (эквивалент ПАО "Уральская кузница"). Таким образом, участником соблюдены требования заказчика, установленные пунктом 8 информационной карты аукционной документации при заполнении первой части заявки.
Довод заявителя признан обоснованным, заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки участника в части несоответствия требованиям, установленным в Приложении N2 Техническом задании, касающимся характеристик поковок для изготовления бандажей.
Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.5.26 Положения.
Выводы Комиссии относительно отклонения заявки участника по причине неподтверждения характеристик товара, соответствующих требованиям документации.
Пунктом 9 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Техническим заданием заказчиком установлено, что качество товара должно подтверждаться паспортом завода-изготовителя и сертификатом качества на каждую позицию отдельно. Товар должен иметь маркировку завода-изготовителя на каждой позицию отдельно в соответствии с паспортом и сертификатом качества завода-изготовителя.
Согласно пояснениям заказчика, ПАО "Уральская кузница" состоит в структуре металлургического сегмента холдинга МЕЧЕЛ - производителя сплава в том числе.
Практический опыт заказчика подтверждает, что бандажи, изготовленные из поковок ПАО "Уральская кузница", имеют более длительный срок эксплуатации, а также оказывают меньшее разрушительное воздействие на рельсы.
Поковка - это заготовка, обработанный ковкой или горячим штампованием кусок металла, из которого изготавливается предмет закупки, фактически является сырьем или материалом для изготовления предмета закупки (товара), изготовитель сплава (поковок) указан в качестве технической характеристики материала, из которого должно быть изготовлено изделие.
Учитывая, что заявка заявителя содержала сведения о поставке эквивалентного товара, заказчику требовалось подтверждение качеств товара, ранее неапробированного заказчиком.
В ходе анализа заявки участника Комиссией установлено, что заявка содержала справку, подписанную директором организации с указанием того, что сертификаты соответствия на товар будут предоставлены вместе с товаром, при поставке.
Вместе с тем, в заявке отсутствовали документы, подтверждающие качество товара (паспорт завода-изготовителя, сертификаты качества) при указании заявителем в первой части заявки что, качество товара подтверждается паспортом завода-изготовителя и сертификатом качества на каждую позицию отдельно, поковки на бандажи имеют сертификат качества ПАО Русполимет (эквивалент ПАО "Уральская кузница").
Учитывая, что в документации заказчика содержалось требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих качество товара, а также их отсутствие в заявке ООО ТД "Южуралэлектротранс", Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком принято правомерное решение об отклонении заявки участника.
Доводы заявителя признаны необоснованными.
Комиссия приходит к выводу предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать, так как заявка участника (идентификационный номер 123794) в любом случае подлежала отклонению, а также по результатам закупки 13.04.2020 г. с победителем заключен договор N52/2020 на поставку колец цельнокатаных 90*440*610.
Кроме того, учитывая, что заявка заявителя подлежала отклонению по причине отсутствия, установленных заказчиком документов и комиссией заказчика принято правомерное решение о недопуске участника, материалы для возбуждения административного производства не передавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ТД "Южуралэлектротранс" (вх. N4782/ж от 08.04.2020 г., вх. N4930/ж, 4939/ж, 4940/ж от 13.04.2020 г., вх. N5206, 5175/ж от 15.04.2020 г.) на действия заказчика МУП "Метроэлектротранс" при проведении закупки N32009015377 на предмет: "поставка колец цельнокатаных 90*440*610", обоснованной в части неправомерного отклонения заявки участника по причине несоответствия заявки участника требованиям, установленным в техническом задании.
Признать заказчика МУП "Метроэлектротранс" нарушившим требования части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 5.5.26 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия "Метроэлектротранс".
Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
Материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 апреля 2020 г. N 016/07/3-690/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.04.2020